Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И принятие решения по размещению заказов

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение

потребностей производства в материальных ресурсах с максимально

возможной экономической эффективностью. При этом можно выделить четыре основных задачи.

Первая задача – выбор формы снабжения. Выделяют две формы

снабжения предприятия материальными ресурсами: складскую и

транзитную. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.

Вторая задача – анализ и определение потребности производства

в материальных ресурсах, расчет количества заказываемых материалов. Эта задача решается с учетом планируемого объема производства, среднесуточного расхода материальных ресурсов, удаленности поставщика, выбора транспортного средства.

Третья задача – определение метода закупок материальных ресурсов. Применяют пять основных методов закупок: закупка товара од-

ной партией, регулярные закупки мелкими партиями, ежедневные

(ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям, получение товара по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.

Четвертая задача – выбор поставщика, согласование цен, заключение договора и установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок.

 

Тема 1.1. Контроль в сфере закупочной деятельности

и принятие решения по размещению заказов

Цель занятия – ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиками.

Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор

поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по

уже заключенным договорам, на основании которых осуществляется

расчет рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для данного расчета. Перед расчетом рейтинга

поставщика следует определить, на основании каких критериев будет

приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве критериев используются цена, качество

поставляемых товаров и надежность поставки. Однако этот перечень

может быть и больше, в частности, в нашем примере используется 6 критериев.

Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является

оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того

или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем. Приведем пример расчета рейтинга условных поставщиков.

Допустим, что в течение определенного периода фирма получала

от трех поставщиков один и тот же товар. Допустим также, что принято решение в будущем ограничиваться услугами одного поставщика.

Какому из трех следует отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос

можно получить следующим образом. Сначала необходимо оценить

каждого из поставщиков по каждому из выбранных критериев, а затем

умножить вес критерия на оценку. Вес критерия и оценка в данном случае определяются экспертным путем. Рейтинг определяется сум-

мированием произведения веса критерия на его оценку для данного

поставщика. Рассчитывая рейтинг разных поставщиков и сравнивая

полученные результаты, определяют наилучшего партнера (табл. 1.1).

 

В нашем примере более высокий рейтинг поставщика № 1 свидетельствовал о его предпочтительности. Однако для расчета рейтинга

может использоваться и иная система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большом уровне негативных качеств

поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг.

Система оценки критериев в предлагаемом ниже задании как раз

основана на регистрации темпов роста негативных характеристик работы поставщиков.

Пример. Произвести оценку поставщиков № 1 и № 2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.

Задание. В течение первых двух месяцев года фирма получала от

поставщиков № 1 и № 2 товары А и В. Динамика цен на поставляемую

аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего

качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных

сроков поставок приведены в таблицах 1.2-1.4. Для принятия решения

о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по

показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять

следующие веса показателей: цена – 0,5; качество – 0,3; надежность –0,2.

Таблица 1.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...