Статья 6. Финансово-экономическое обеспечение репатриации русских, осетин и лезгин в Россию
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О РАЗДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ РУССКОГО, ОСЕТИНСКОГО И ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДОВ И ИХ ПРАВЕ НА ВОССОЕДИНЕНИЕ”
Исходя из общепризнанных норм и принципов международного права, гарантирующие равноправие, самоопределение и суверенитет народов, стремясь обеспечить соблюдение незыблемых прав и свобод человека и гражданина и достичь единства народов, оказавшихся в разделенном положении, а также воссоединения семей и родов, настоящий закон имеет целью способствовать урегулированию вопросов, связанных с разделенным положением русского, осетинского и лезгинского народов, вызванным прекращением существования Союза ССР.
Статья 1. О разделенном положении русского, осетинского и лезгинского народов Настоящим законом констатируется разделенное положение русского, осетинского и лезгинского народов, сложившееся в результате прекращения существования Союза ССР вопреки воле населяющих его народов и наций, выраженной на референдуме 1991 года. Разделенное положение русского, осетинского и лезгинского выражено в наличии зон исторического компактного проживания русских, осетин и лезгин в регионах, примыкающих непосредственно к внешним границам России. Таким образом, две части одного народа (русского, осетинского, лезгинского) оказались разделены государственными границами и стали подданными двух разных государств, хотя до 1991 года являлись подданными единого государства – Союза ССР. Русский, осетинский и лезгинский народы подверглись разделению и изменили свой правовой статус не по своей воле, насильно. Этим были нарушены их естественные права и интересы, их суверенитет, их исторические судьбы.
Русский, осетинский и лезгинский народы имеют неоспоримое право на воссоединение.
Статья 2. Государственная политика по обеспечению единства русского, осетинского и лезгинского народов Россия осуществляет политику, направленную на достижение единства русского, осетинского и лезгинского народов мирными средствами на основании общепризнанных норм и принципов международного права. Государственная политика по достижению этого единства основывается на признании и выполнении следующих принципов: 1) национального суверенитета и правосубъектности русского, осетинского и лезгинского народов – комплекса неотъемлемых прав, которые обеспечивают существование русского, осетинского и лезгинского народов и сохранение их самобытности, создают благоприятные условия для их прогрессивного развития; 2) стремления к достижению единства русского, осетинского и лезгинского народов в рамках одного государства – России; 3) признания права на свободное самоопределение за русским, осетинским и лезгинским народами в местах их компактного исторического проживания на территории иностранных государств; 4) государственной поддержки движений за такое самоопределение; 5) приоритетности защиты прав и законных интересов русского, осетинского и лезгинского народов, недопущения какой-либо дискриминации их по национальному признаку; 6) государственной поддержки национально-культурной самобытности русского, осетинского и лезгинского народов, способствования образованию русских, осетинских и лезгинских национально-культурных автономий, землячеств и ассоциаций соотечественников за рубежом; 6) создания необходимых условий для добровольной репатриации в Россию из мест рассеянного проживания русских, осетин и лезгин, а также членов их семей и ближайших родственников и обеспечения их интеграции в российское общество.
Статья 3. Русская, осетинская и лезгинская диаспоры Русской, осетинской и лезгинской диаспорами признаются все лица русской, осетинской и лезгинской национальности, проживающие за пределами Российской Федерации на постоянной основе. Русская, осетинская и лезгинская диаспоры имеют право на представительство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Условия и порядок такого представительства определяются на основании федерального закона.
Статья 5. Гражданство русских, осетин и лезгин, постоянно проживающих за рубежом Русские, осетины и лезгины, постоянно проживающие за рубежом, признаются гражданами Российской Федерации в порядке регистрации в соответствующих консульских и дипломатических учреждениях Российской Федерации, за исключением лиц, добровольно отказавшихся от гражданства СССР и Российской Федерации. Российская Федерация во взаимоотношениях с иностранными государствами, на территории которых находится русская, осетинская и лезгинская диаспоры, стремится к заключению международных договоров о возможности предоставления членам диаспоры двойного гражданства.
Статья 6. Финансово-экономическое обеспечение репатриации русских, осетин и лезгин в Россию В целях создания необходимых условий для добровольной репатриации в Россию из мест рассеянного проживания русских, осетин и лезгин, а также членов их семей и ближайших родственников, выделять в федеральном бюджете отдельной строкой расходов средства на осуществление репатриационной политики, необходимых для обустройства русских, осетин и лезгин, возвращающихся на свою историческую родину. Для этого ввести с 1 января 2007 года федеральный налог солидарности со всех дееспособных граждан Российской Федерации в размере 1,2% от их годового дохода. Расход полученных средств производится в пропорциональном отношении сравнительно с численностью соответствующих диаспор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|