Перечень вопросов к итоговому контролю
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Кафедра Торговое дело
Одобрено УМС Пермского института (филиала) Протокол №______________ «____»_____________20__г. Председатель: к.э.н., доцент Измайлова Л.Н. ________________________
Задания для выполнения контрольных работ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ
Для студентов направления подготовки Торговое дело
ст. преподаватель Лукашин Максим Сергеевич Рекомендовано кафедрой: Протокол №____ от «»____________ 2015г. Зав. кафедрой ___________ доцент, к.э.н., Лукашина Е.В.
Пермь 2015 г. Перечень вопросов к итоговому контролю 1. Сущность, значение, цели, задачи предпринимательской деятельности. 2. Предпринимательская среда. Методы ее анализа. 3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской деятельности 4. Виды и формы предпринимательства. 5. Современное предпринимательство в РФ. 6. Консультационный бизнес, его характеристика. 7. Предпринимательская деятельность малых предприятий. 8. Субъекты предпринимательской деятельности, их характеристика. 9. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. 10. Понятие юридического лица, порядок его создания и ликвидации. 11. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности. 12. Организационно – экономические формы предпринимательской деятельности. 13. Понятие предпринимательской идеи, предпринимательского решения.
14. Основы бизнес – планирования, назначение и порядок разработки бизнес – плана. 15. Государственное регулирование бизнеса. 16. Малое предпринимательство: критерии определения субъектов малого предпринимательства. 17. Особенности малого бизнеса в России. 18. Организация и развитие собственного дела: общие условия создания собственного дела. 19. Понятие, классификация и значение риска в предпринимательской деятельности. Потери от риска. 20. Уровни, показатели и критерии рисков. 21. Методы оценки предпринимательского риска. 22. Порядок создания предприятия. 23. Маркетинг как функция управления предприятием. 24. Управление и экономика маркетинга. 25. Стратегическое планирование маркетинга. 26. Бизнес- логистика как система управления материальным потоком. 27. Инновационное предпринимательство. Классификация инноваций. 28. Конкуренция предпринимателей: виды, развитие.
Выбор варианта для студентов заочного отделения: Выбор варианта осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента. Контрольная работа является допуском к экзамену \ зачету, состоит из одного теоретического вопроса практического задания связанного с исследованием определенного отраслевого рынка. Таким образом, содержание работы должно выглядеть:
Вопрос №1. Теоретические аспекты (выбрать № вопроса из таблицы по первой букве фамилии и сам вопрос из перечня вопросов к итоговому контролю). Вопрос №2. Практическая часть. В этом разделе следует на примере определенного вида предпринимательской деятельность (см. рис. 1 – типология предпринимательства) проанализировать следующие характеристики отрасли: 1. Структура изучаемой отрасли. 2. Общие экономические тенденции (роль сферы предпринимательской деятельности в структуре ВВП, оборот предприятий, в том числе, и по видам деятельности, число занятых и др.).
3. Факторы, влияющие на развитие изучаемой сферы бизнеса. 4. Крупнейшие предприятия, лидеры рынка в изучаемой сфере. Инновационная политика. 5. Проблемы и перспективы развития изучаемой сферы бизнеса В качестве предмета исследования должна выступать одна из сфер предпринимательской деятельности: Рисунок 1 – Виды предпринимательской деятельности Таким образом, исследование отрасли может быть выполнено на примере одной из отраслей промышленного производства (пищевая промышленность на примере определенного вида продукции, текстильная промышленность, машиностроение и др.), оптовая или розничная торговля, общественное питание и др. Студент может самостоятельно определить сферу бизнеса, например, гостиничный сервис, туризм, индустрия рекламы и др.
Список литературы Краткие требования к оформлению контрольной работы:
Выбор варианта:
Литература
Основная литература. 1. Графинкель В.Я., Швандар В.А. и др. Предпринимательство, Учебник для вузов,-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013,-735с. 2. Гарина Е.П. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 348с 3. Кыров А.А. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. – М., Проспект, 2010. – 528с. 4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М., 2010. 5. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: Электронный учебник. – М., Кнорус, 2010г. 6. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Есипова, Г.А.Маховиковой – 3-е изд. – СПб:Питер, 2010г. 512 с. 7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВПО. – М.: «Дашков и Ко», 2012. – 520с.
Дополнительная литература. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.
2. «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.). 3. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., №381- ФЗ 4. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31.12. 2005 г., №94 - ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г.). 5. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 г., № 294- ФЗ, (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ). 6. «О саморегулируемых организация» от 1 декабря 2007 г., № 315 - ФЗ. 7. «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.,№ 208 - ФЗ (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 1 декабря 2007г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 3 июня 2009 г.) 8. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г., №209 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ) 9. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» от 19 июля 2007 г. 10. «О техническом регулировании» от27 декабря 2002 г., № 184 - ФЗ(с изм. от 01.05. 2007 и 30 декабря 2009 г.). 11. «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., № 135 -ФЗ (с изм 17 июля 2009 г.). 12. «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г., №7 –ФЗ (с изм. от 17 июля 2009 г.). Электронные ресурсы 1. http:/ www. budgetrf. ru - Мониторинг экономических показателей; 2. http:/ www. businesspress.ru - Деловая пресса; 3. http:/ www. garant.ru - Гарант; 4. Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»; 5. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»; 6. http:/ www. nta –rus. ru - Национальная торговая ассоциация; 7. http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
8. http:/ www. rtpress. ru - Российская торговля; 9. http:/ www. torgrus. ru - Новости и технологии торгового бизнеса. Периодические издания: 1. «Современная торговля» 2. «Новости торговли» 3. «Российская торговля»; 4. «Вопросы экономики»; 5. «Свой бизнес»; 6. «Секрет фирмы»; 7. «Управление продажами»; 8. «Управление сбытом » 9. «Управление магазином». Приложение 1 Оформление рисунков:
Рисунок 1 - Динамика денежных доходов и расходов населения, млрд. руб. [1] *** Ссылка на источник информации обязательна, если Вы используете статистические данные. Если это результаты, полученные в ходе опроса, то ссылка не ставится. Приложение 2
Оформление таблиц Таблица 1 - Оборот розничной торговли в январе 2009 года, млрд. руб.
По сравнению с декабрем 2008 года оборот розничной торговли в январе 2009 года уменьшился на 382 млрд. руб. (в декабре 2008 года – 1453,6 млрд. руб.) [14]***. *** Ссылка на данные представленные в таблице так же нужна!!!
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|