Методические рекомендации по выполнению разделов курсовой работы
Работая над теоретическим разделом по выбранной теме курсовой работы, рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федера-ции, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как научно-практический журнал «Экономист», аналитический ежене-дельник «Коммерсант», журналы «Главный бухгалтер», «Финансовый директор», «Управленческий учет», «Финансы», «Финансы и кредит», «Деньги и кредит», «Маркетинг», «Экономика и математические методы» и другие. Здесь рекомендуется раскрытие экономической сущности и содержания рассматриваемых категорий, исторических аспектов, ключевых положений изучаемых проблем, основных принципов и особенностей формирования учетно-аналитической информации и т.д. По спорным вопросам, неоднозначно трактуемым в научной и учебной литературе, студент должен сформировать свое мнение, обосновать его соответствующими аргументами. Непременным условием выполнения данного раздела курсовой работы является изложение собственного понимания существа вопросов исследуемой темы. Для этого используются материалы монографий, учебников, учебных пособий, труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов, официальные материалы, нормативные акты. В теоретическом разделе необходимо делать ссылки на используемые источники по их номерам, указанным в списке литературы. Все источники, использованные в разработке данного и последующих разделов, включаются в список использованной литературы. При дословном заимствовании текста из литературных источников, он берется в кавычки.
Организационно-экономическая характеристика и аналитическая часть курсовой работы выполняются на материалах деятельности конкретного предприятия, собранных студентом самостоятельно или во время практики, с использованием литературных источников, компьютерных и справочно-информацион-ных систем, статистической информации, различных прогнозных, законодательных, нормативных и прочих данных. Состав анализируемых проблем и показатели (критерии) определяются планом работы и уточняются руководителем. В этом разделе приводится текстовая, графическая, расчетная информация, схемы и таблицы, которые позволяют наглядно представить материал курсовой работы, а именно следует рассмотреть вопросы, раскрывающие особенности функционирования объекта исследования (наименование, местоположение, основной и дополнительные виды деятельности, организационная структура, основные показатели деятельности за исследуемый период и т. д.), современное состояние его информационной базы и учетно-аналитической системы, практику учетно-управленческой работы на предприятии. Здесь необходимо проанализировать организационно- управленческие и производственные структуры предприятия; раскрыть особенности сбора, обработки и подготовки учетной информации о внутрихозяйственных процессах, о расходах и результатах деятельности структурных подразделений представляемой руководству предприятия в целях регулирования процессов и принятия управленческих решений. При этом целесообразно также рассмотреть порядок формирования и представления информации об отдельных объектах управленческого учета, охарактеризовать систему внутренней управленческой отчетности. Раскрывая особенности организации управленческого учета, студент ориентируется на внутренние стандарты предприятия.
В данном разделе могут быть представлены материалы, где обосновываются прогнозы, стратегические планы развития предприятия, проекты управленческих решений по обновлению материально-технической базы, оптимизации производственных запасов, выявлению резервов повышения эффективности деятельности. Обобщая результаты исследования, необходимо дать оценку возможности использования формируемой в системе управленческого учета информации в планировании, контроле и регулировании внутрихозяйственных процессов и результатов деятельности подразделений предприятия, отметить положительные черты действующей системы учета и ее недостатки. Для выполнения второго раздела используются данные годовых и статистических отчетов не менее чем за 3 года, также может быть использована информация из первичных документов, учетных регистров, внутрихозяйственной отчетности, бизнес-планов и т.д. В этом разделе студент должен показать свое умение в пользовании приемами и методами экономических исследований, а также умение логически увязать теорию с практическими результатами работы предприятия и подойти к разработке третьего раздела Каждое рекомендуемое предложение сопровождают изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяют место возможного внедрения предложения на конкретном предприятии, его возможное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Глубина разработки отдельных предложений и обоснование их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем. В данном разделе по итогам проведенного исследования разрабатываются и вносятся предложения студента по совершенствованию информационной базы предприятия, его учетно-аналитической системы в целях эффективного информационного обеспечения процесса управления предприятием. Рекомендации (предложения) по совершенствованию учета для управления могут охватывать следующие направления: - детализация объектов учета, совершенствование методов учета, контроля и регулирования затрат. При этом выбор того или иного метода должен быть обоснован с точки зрения рациональности ведения учета, повышения оперативности получения данных, их аналитичности, пригодности для принятия решений;
- упрощение, детализация учетных регистров, используемых на предприятии, а также разработка и внедрение новых регистров управленческого учета; - совершенствование организации аналитического учета затрат и выпуска продукции с целью повышения роли учетных данных в информационном обеспечении процесса управления (повышение информативности, возможности их использования при планировании, контроле и оценке результатов деятельности структурных единиц предприятия); - использование современных информационных систем, программных продуктов, новых управленческих технологий и т.д. В этом разделе студент должен доказать целесообразность и необходимость предлагаемых мероприятий, спроектировать и спрогнозировать результаты от внедрения предложений, подтвердить их соответствующими расчетами и представить в виде таблиц, графиков, схем и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|