Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об административных процедурах

1. Какая из перечисленных ниже процедур, в соответствии с Законом, не является административной:

A). порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление;

B). процедура организации работы государственного аппарата;

C). процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан;

+D). процедура отношений, возникающая между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности;

E). основные начала процедур принятия решений в области экономики.

 

2. Какая из перечисленных функций не относится к функции государственного органа:

A). издание актов, определяющих общеобязательные правила поведения;

B). управление и регулирование социально значимых общественных отношений;

+C). предоставление услуг населению с целью извлечения дохода;

D). контроль за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения;

E). создание консультативно-совещательных органов.

 

3. Под должностными лицами в Законе, понимаются лица:

+A). постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти), либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах;

B). постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие специальные функции (функции представителя работодателя), либо выполняющие организационно-распорядительные или административено-хозяйственные функции в коммерческих организациях;

C). осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственных органов, перечень которых устанавливается Правительством.

 

4. Предусмотренные Законом административные процедуры не применяются в деятельности:

A). Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность Главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту;

B). аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии;

C). аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов;

D). аппаратов местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан;

+E). государственных учреждений и предприятий.

 

5. Действие предусмотренных Законом процедур распространяется на:

A). рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством;

+B). установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях;

C). подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предусмотрена иными законодательными актами;

D). стратегический, бюджетный и индикативный виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается специальными законодательными актами.

 

6. Какой из перечисленных принципов относится к принципу установления административных процедур:

A). равенства всех перед законом и судом;

B). поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

C). экономичности и эффективности;

D). взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства;

+E). все перечисленные

7. Правовой акт государственных органов, это:

A). документ, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;

B). письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;

+C). акт индивидуального применения, являющийся письменным официальным документом установленной формы.

 

8. Что не является характерным для правового акта государственного органа:

A). одноразовое либо иное ограниченное его применение;

B). распространение акта на определённое лицо либо иной определённый круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации;

C). установление, изменение, прекращение или приостановление им прав и обязанностей определённого лица или иного ограниченного круга лиц;

+D). установление государственного принуждения в случае нарушения его предписаний.

 

9. Какое из ниже перечисленных требований не относится к требованиям, предъявляемым к правовым актам:

A). правовой акт не должен противоречить Конституции Республики Казахстан, законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов;

B). структура правового акта должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно обеспечивать единообразное понимание и применение подготавливаемого правового акта;

C). в правовом акте должно быть четко изложено содержание намечаемых мер, исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки;

+D). правовой акт подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях.

E). правовые акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления, должны содержать конкретные поручения определённым государственным органам и (или) должностным лицам по их выполнению.

 

10. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется:

+A). правовой акт вышестоящего государственного органа;

B). правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения;

C). правовой акт нижестоящего государственного органа;

D). правовой акт, принятый ранее.

E). правовой акт, принятый позднее.

 

11. Какой из нижеприведённых реквизитов не относится к обязательным реквизитам нормативного правового акта:

+A). государственный Герб Республики Казахстан;

B). наименование правового акта;

C). заголовок, обозначающий предмет рассмотрения данного акта;

D). место и дата принятия акта;

E). печать органа.

 

12. Если в правовом акте не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то:

+A). они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом;

B). исполнителем его является только разработчик правового акта, и сроки исполнения устанавливаются им самостоятельно;

C). правовой акт должен быть поставлен на утрату.

 

13. Контроль исполнения принятых решений государственных органов или должностных лиц устанавливается с целью:

A). определения срока, когда правовой акт должен быть поставлен на утрату;

+B). исполнения поручений руководящих должностных лиц государственных органов, вытекающих из иных документов служебного характера;

C). установления причин не исполнения поручений руководства;

 

14. Контроль за исполнением правового акта производится:

A). всеми доступными средствами;

B). любыми способами, без ограничений;

+C). путями и способами, не противоречащими законодательству.

 

15. План проведения заседаний коллегиальных органов разрабатывается:

A). на квартал, на год и долгосрочную перспективу;

B). на год и долгосрочную перспективу;

+C). на квартал и на год.

16. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются:

+A). уполномоченным государственным органом и (или) должностным лицом;

B). только вышестоящим государственным органом;

C). исполнителем мероприятий, предусмотренных правовым актом;

D). руководителем государственного органа, принявшим правовой акт.

 

17. Правовой акт государственного органа вступает в силу:

A). с момента его принятия, если в нем не определен более ранний срок;

+B). с момента принятия, если в нем не определен более поздний срок;

C). со дня подписания;

D). со дня регистрации;

 

18. Правовой акт государственного органа прекращает своё действие:

+A). с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт;

B). по истечению месяца со дня его принятия;

C). с окончанием срока исполнения мероприятий (поручений), указанных в нём

 

19. До прекращения действия правовой акт может быть:

+A). приостановлен, изменен либо отменен;

B). только изменен;

C). только отменен;

D). только приостановлен;

E). нет правильного ответа.

 

20. Государственные органы осуществляют свою деятельность:

A). без планирования;

B). в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал и на год;

+C). в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.

 

21. Единоличная распорядительная деятельность – это:

+A). деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций;

B). деятельность, осуществляемая только политическими государственными служащими в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании правовых актов, даче указаний и поручений, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций;

C). деятельность, осуществляемая сотрудниками государственных организаций, заключающаяся в отправлении поручений и заданий находящимся в подчинении им работникам.

 

22. Коллегиальными государственными органами являются:

+A). государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов;

B). государственные органы, в которых решения принимаются исключительно их руководителями;

C). государственные органы, которые являются соисполнителями мероприятий, предусмотренных правовыми актами или соответствующими поручениями.

23. Порядок проведения заседаний коллегиальных государственных органов определяется:

A). положением;

B). инструкцией;

+C). регламентом;

D). правилами;

E). планом.

 

24. Решение, принятое на заседании коллегиального органа, оформляется:

A). распоряжением;

+B). постановлением;

C). приказом;

D). протоколом;

E). памяткой.

 

25. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления:

+A). регистрируются службой делопроизводства;

B). напрямую адресуются руководителю структурного подразделения государственного органа;

C). напрямую адресуются исполнителю.

 

26. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то:

A). обращение возвращается адресату, с обязательным указанием причин возврата (отказа в рассмотрении) обращения;

+B). уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу, с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трёх дней;

C). обращение оставляется без рассмотрения и без соответствующего уведомления об этом заявителя.

 

27. Кем не могут быть подписаны документы, направляемые от имени государственного органа:

A). руководителем;

B). лицом, замещающим руководителя;

C). уполномоченным должностным лицом этого органа;

+D). любым работником государственного органа.

 

28. Срок рассмотрения документов в государственных органах не должен превышать:

A). десяти дней, если иное не установлено законодательством;

B). пятнадцати дней, если иное не установлено законодательством;

+C). одного месяца, если иное не установлено законодательством.

 

29. Обмен информацией между государственными органами и их подразделениями основывается:

+A). на минимально необходимом объёме взаимных информационных потоков;

B). на допустимом дублировании в предоставляемой управленческой информации;

C). на допущении разглашения служебной информации и иной информации, связанной с интересами государства.

 

30. Контроль за исполнением поручений руководителя государственного органа или иного вышестоящего должностного лица, не связанных с актами, изданными этим должностным лицом, возлагается на:

A). вышестоящий государственный орган

B). самого руководителя;

+C). соответствующие подразделения этого государственного органа;

D). непосредственного исполнителя.

 

31. Контроль сроков исполнения поручений по служебным документам осуществляется:

A). исполнителем;

+B). службой делопроизводства государственного органа;

C). руководителем структурного подразделения, в чью компетенцию входит исполнение поручения.

 

32. Исполнение поручений по служебным документам, данных нескольким исполнителям, координирует:

A). руководитель государственного органа;

+B). должностное лицо, указанное в поручении первым;

C). служба делопроизводства государственного органа.

D). должностное лицо, указанное в поручении последним.

 

33. Дополнительный срок исполнения поручения устанавливается:

+A). руководителем, давшим поручение;

B). службой делопроизводства государственного органа;

C). исполнителем самостоятельно.

 

34 Процедура реализации прав граждан:

A). порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты;

B). минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

C). минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект реше-ния по реализации прав граждан;

D). заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом;

+E). направление обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении.

 

35. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать:

+A). обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

B). возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению;

C). заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом.

 

36. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются:

+A). законодательством Республики Казахстан;

B). государственным органом согласно своему Положению;

C). должностным лицом государственного органа.

 

37. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется:

A). вышестоящим государственным органом;

+B). руководителями этих подразделений;

C). непосредственно исполнителем.

D). службой делопроизводства государственного органа.

 

38. Обращения граждан считаются разрешенными, когда:

A). заявителю дан письменный ответ;

+B). рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке;

C). истёк срок его рассмотрения.

 

39. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то:

+A). обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения;

B). сроки исполнения документа исчисляются в установленном законодательством порядке с момента истечения предыдущих;

C). обращение снимается с контроля.

 

40. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом в установленном законодательством порядке вопросу:

+A). если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства;

B). если его не удовлетворяет ответ;

C). если не истек месячный срок обжалования;

D). в трехдневный срок со дня получения ответа.

 

41. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства:

A). проверке не подлежат при любых обстоятельствах;

B). проверке подлежат при любых обстоятельствах;

+C). проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

 

42. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля вправе принимать:

+A). руководитель государственного органа или его заместитель;

B). руководитель службы делопроизводства;

C). исполнитель.

 

43. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является:

A). соответствующий приказ;

+B). документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ государственного органа;

C). истечение сроков его исполнения.

 

44. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем:

+A). в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

B). только в суд;

C). в средствах массовой информации.

 

45. Жалоба на действия или бездействия должностных лиц подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд в сроки:

A). не позднее пятнадцати дней со дня, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом;

B). не позднее месячного срока со дня, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом;

+C). не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом.

 

46. Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются:

A). в первую очередь;

B). в особом порядке, отличном от порядка, предусмотренного для граждан Республики;

+C). в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.

 

47. Первые руководители государственных органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан, в том числе работников этих органов:

+A). не реже одного раза в месяц;

B). не реже двух раз в месяц;

C). по их личному усмотрению.

 

48. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема:

A). гражданин записывается на прием вторично;

+B). они излагаются в письменной форме;

C). гражданин обращается в вышестоящую организацию.

 

49. Персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства несут:

+A). руководители органов;

B). руководитель службы делопроизводства;

C). руководитель службы кадров.

 

50. Назовите правильную дату принятия Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах»:

A). 31 марта 1999 года;

+B). 27 ноября 2000 года;

C). 1 апреля 2001 года.

 

51. Стратегическими являются функции:

по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности;

 

52. Порядок проведения заседаний коллегиальных государственных органов:

определяются регламентами.

 

53. Решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа:

постановлениями.

 

54. Заседание коллегиального органа:

протоколируется.

 

55. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной:

с интересами государства

 

1. Под административными процедурами понимаются:
1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление;
2) процедура организации работы государственного аппарата;
3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан;
4) основные начала процедур принятия решений в области экономики.

 

Информационный обмен - отправление и получение информации в установленном законодательством порядке должностными лицами государственных органов при осуществлении ими служебных полномочий

 

В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должно осуществлять контроль за их исполнением

 

Планы работы государственного органа:
1) заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений

 

 

Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан

 

 

При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего государственного органа.

 

Правила работы со служебной информацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

 

Действие предусмотренных настоящим Законом процедур не распространяется на:
1) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством;

 

Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.

 

Государственным органам служебная информация предоставляется:

Только для выполнения служебных полномочий

 

Деятельность субъектов могут быть

Приостановлены и запрещены

 

Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...