Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________Ф.И. Плеханов

 

________________ 2014 г.

 

Методические указания по прохождению

 

учебной практики

 

Для направления: 151900.62 – конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль – технология машиностроения

 

Глазов 2014


Кафедра: «Специальные инженерные науки»

 

Составитель: Главатских Галина Николаева, доцент

 

 

Указания разработаны в соответствии с рекомендациями по организации учебной практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации от 03.08.2000 № 14-15-484, Положением об организации и проведении практик студентов ГИЭИ (филиала) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».

Протокол от 04.12.2012 г. № 4

 

 

Заведующий кафедрой И.А. Блинов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель учебно-методической комиссии по направлению: 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль – Технология машиностроения

_______ И.А.Блинов

 

___________ 2014 г.

 

Председатель учебно-методической комиссии

ГИЭИ (филиала) ФГБОУ ВПО

«ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»

_______________В.В. Беляев

 

_________2014 г.

 

Цели учебной практики

Цель учебной практики:

Учебная практика является одним из этапов процесса обучения студентов в высшем учебном заведении.

Основной целью практики является получить представление о работах, ведущихся в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с целью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, ее безопасности и конкурентоспособности.

 

Задачи учебной практики:

- студент должен ознакомиться с формой управления и структурой управления предприятием;

- с организацией структурного подразделения (цеха, отдела, лаборатории, научной группы и т.п.);

-знакомство с промышленными предприятиями города; их производственными и технологическими процессами;

-ознакомление с технологической и конструкторской документациями, имеющими обращение на предприятии;

-изучение свойств конструкционных материалов, инструмента и оборудования, участвующих в производственном процессе изготовления машин;

- получение знаний о технологических процессах производства заготовок (литейное и кузнечное производство, прокатное и сварочное производство и др.);

- виды технологических процессов, применяемых на предприятии;

- вопросы организации труда на рабочем месте и основные мероприятия по технике безопасности.

В результате изучения материаловедения студент должен

знать:

- структуру производства;

- свойства конструкционных материалов, инструмента и оборудования, участвующих в производственном процессе изготовления деталей;

- виды технологических процессов, применяемых на предприятии;

уметь:

- анализировать и выбирать рациональные методы, способы и оборудование для получения заготовок деталей машин;

- разрабатывать технологии изготовления деталей средней сложности;

владеть навыками:

- работы с учебной и справочной литературой;

- методами и средствами компьютерного проектирования и моделирования, применяемыми при разработке технологии изготовления или сборки изделий, узлов или деталей.

2.Требования к результатам освоения дисциплины:

Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

№ п/п Знания
1. структуры производства
2. свойств конструкционных материалов, инструмента и оборудования, участвующих в производственном процессе изготовления деталей
3. виды технологических процессов, применяемых на предприятии

 

Умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

№ п/п Умения
1. анализировать и выбирать рациональные методы, способы и оборудование для получения заготовок деталей машин
2. разрабатывать технологии изготовления деталей средней сложности

 

Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины

№ п/п Навыки
1. работы с учебной и справочной литературой;
2. компьютерного проектирования и моделирования, применяемыми при разработке технологии изготовления или сборки изделий, узлов или деталей.

 

Компетенции Знания Умения Навыки
Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);   способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительной продукции для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК-1);   способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий машиностроения, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК-2); 1,3     1,2,3   1,2,3     1,2,3     1,2,3 1,2     1,2   1,2     1,2     1,2 1,2     1,2   1,2     1,2     1,2

 

 

3.Структура и содержание учебной практики

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для направления: 151900.62 – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Профиль – «Технология машиностроения»учебная практика должна быть направлена на ознакомление студентов указанной специальности как с заготовительным, так и с машиностроительным производством. Поэтому в общий план-график прохождения учебной практики целесообразно включить экскурсии по следующим цехам: литейный, кузнечно-прессовый, сварочный, термический, механосборочный. Рекомендуемый план-график проведения экскурсий представлен в таблице.

- Литейное производство.

В процессе экскурсии по литейным цехам студенты должны ознакомиться со структурой литейного цеха, технологией изготовления отливок (заготовок) и различными способами литья. Студентам рекомендуется ознакомиться с основными технико-экономическими показателями литейных цехов.

- Сварочное производство. В процессе экскурсии по цехам сварочного производства студенты должны ознакомиться с основными принципами получения сварных изделий различными способами сварки (электрическая, газовая, контактная и др.).

Необходимо также осознать взаимосвязь сварочного производства с другими видами производств (литейное, кузнечно-прессовое, механосборочное). Студентам рекомендуется ознакомиться с основными технико-экономическими показателями цехов по производству сварных изделий.

- Термическое производство.

Термическое производство является обязательной составной частью в общей структуре машиностроительных предприятий. Термическая обработка – это технологический процесс, направленный на формирование требуемой структуры, физико-механических и эксплуатационных свойств металлов и сплавов за счет нагрева, выдержки и охлаждения изделий по соответствующему режиму. В процессе экскурсии по термическому цеху студенты должны ознакомиться с основными принципами и видами термической обработки, используемым оборудованием и методами контроля качества термообработки.

- Механосборочное производство.

Механосборочное производство является неотъемлемой частью в общем производственном цикле машиностроительных предприятий. Механосборочное производство, в зависимости от формы его организации, а также уровня механизации и автоматизации, включает в себя различные участки механической обработки и сборки с разнообразным технологическим оборудованием. В процессе экскурсии по цехам механосборочного производства студенты должны ознакомиться с основными принципами и методами механической обработки и сборки изделий машиностроения, используемым оборудованием и методами контроля качества.

Организация практики

Учебная практика проводится на промышленных предприятиях, учебно-производственных подразделениях и лабораториях вузов в соответствии с рекомендациями Государственного образовательного стандарта.

Практика проводится по полному циклу машиностроительного производства и знакомит студентов с особенностями будущего профиля работы.

Базой проведения практики студентов являются ведущие машиностроительные предприятия г. Глазова. В отдельных случаях студенты проходят практику на профилирующей кафедре в качестве лаборанта или выполняют работы по техническому оснащению учебного процесса.

Для обеспечения высокого качества прохождения учебной практики администрация предприятия выделяет специалистов по каждому цеху, а институт выделяет руководителя практики от выпускающей кафедры.

Перед началом практики на кафедре проводится организационное собрание с обязательным участием всех студентов и руководителя практики по вопросу ее организации и проведения.

Если отдельные студенты проходят практику в другом городе или другом заводе, то они должны получить индивидуальное задание от руководителя практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...