Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» (ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова») ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________Ф.И. Плеханов
________________ 2014 г.
Методические указания по прохождению
учебной практики
Для направления: 151900.62 – конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – технология машиностроения
Глазов 2014 Кафедра: «Специальные инженерные науки»
Составитель: Главатских Галина Николаева, доцент
Указания разработаны в соответствии с рекомендациями по организации учебной практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации от 03.08.2000 № 14-15-484, Положением об организации и проведении практик студентов ГИЭИ (филиала) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова». Протокол от 04.12.2012 г. № 4
Заведующий кафедрой И.А. Блинов
СОГЛАСОВАНО:
Председатель учебно-методической комиссии по направлению: 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения _______ И.А.Блинов
___________ 2014 г.
Председатель учебно-методической комиссии ГИЭИ (филиала) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова» _______________В.В. Беляев
_________2014 г.
Цели учебной практики Цель учебной практики: Учебная практика является одним из этапов процесса обучения студентов в высшем учебном заведении.
Основной целью практики является получить представление о работах, ведущихся в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с целью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, ее безопасности и конкурентоспособности.
Задачи учебной практики: - студент должен ознакомиться с формой управления и структурой управления предприятием; - с организацией структурного подразделения (цеха, отдела, лаборатории, научной группы и т.п.); -знакомство с промышленными предприятиями города; их производственными и технологическими процессами; -ознакомление с технологической и конструкторской документациями, имеющими обращение на предприятии; -изучение свойств конструкционных материалов, инструмента и оборудования, участвующих в производственном процессе изготовления машин; - получение знаний о технологических процессах производства заготовок (литейное и кузнечное производство, прокатное и сварочное производство и др.); - виды технологических процессов, применяемых на предприятии; - вопросы организации труда на рабочем месте и основные мероприятия по технике безопасности. В результате изучения материаловедения студент должен знать: - структуру производства; - свойства конструкционных материалов, инструмента и оборудования, участвующих в производственном процессе изготовления деталей; - виды технологических процессов, применяемых на предприятии; уметь: - анализировать и выбирать рациональные методы, способы и оборудование для получения заготовок деталей машин; - разрабатывать технологии изготовления деталей средней сложности; владеть навыками: - работы с учебной и справочной литературой; - методами и средствами компьютерного проектирования и моделирования, применяемыми при разработке технологии изготовления или сборки изделий, узлов или деталей.
2.Требования к результатам освоения дисциплины: Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
Умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
3.Структура и содержание учебной практики СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для направления: 151900.62 – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Профиль – «Технология машиностроения»учебная практика должна быть направлена на ознакомление студентов указанной специальности как с заготовительным, так и с машиностроительным производством. Поэтому в общий план-график прохождения учебной практики целесообразно включить экскурсии по следующим цехам: литейный, кузнечно-прессовый, сварочный, термический, механосборочный. Рекомендуемый план-график проведения экскурсий представлен в таблице. - Литейное производство. В процессе экскурсии по литейным цехам студенты должны ознакомиться со структурой литейного цеха, технологией изготовления отливок (заготовок) и различными способами литья. Студентам рекомендуется ознакомиться с основными технико-экономическими показателями литейных цехов. - Сварочное производство. В процессе экскурсии по цехам сварочного производства студенты должны ознакомиться с основными принципами получения сварных изделий различными способами сварки (электрическая, газовая, контактная и др.). Необходимо также осознать взаимосвязь сварочного производства с другими видами производств (литейное, кузнечно-прессовое, механосборочное). Студентам рекомендуется ознакомиться с основными технико-экономическими показателями цехов по производству сварных изделий. - Термическое производство. Термическое производство является обязательной составной частью в общей структуре машиностроительных предприятий. Термическая обработка – это технологический процесс, направленный на формирование требуемой структуры, физико-механических и эксплуатационных свойств металлов и сплавов за счет нагрева, выдержки и охлаждения изделий по соответствующему режиму. В процессе экскурсии по термическому цеху студенты должны ознакомиться с основными принципами и видами термической обработки, используемым оборудованием и методами контроля качества термообработки.
- Механосборочное производство. Механосборочное производство является неотъемлемой частью в общем производственном цикле машиностроительных предприятий. Механосборочное производство, в зависимости от формы его организации, а также уровня механизации и автоматизации, включает в себя различные участки механической обработки и сборки с разнообразным технологическим оборудованием. В процессе экскурсии по цехам механосборочного производства студенты должны ознакомиться с основными принципами и методами механической обработки и сборки изделий машиностроения, используемым оборудованием и методами контроля качества. Организация практики Учебная практика проводится на промышленных предприятиях, учебно-производственных подразделениях и лабораториях вузов в соответствии с рекомендациями Государственного образовательного стандарта. Практика проводится по полному циклу машиностроительного производства и знакомит студентов с особенностями будущего профиля работы. Базой проведения практики студентов являются ведущие машиностроительные предприятия г. Глазова. В отдельных случаях студенты проходят практику на профилирующей кафедре в качестве лаборанта или выполняют работы по техническому оснащению учебного процесса. Для обеспечения высокого качества прохождения учебной практики администрация предприятия выделяет специалистов по каждому цеху, а институт выделяет руководителя практики от выпускающей кафедры. Перед началом практики на кафедре проводится организационное собрание с обязательным участием всех студентов и руководителя практики по вопросу ее организации и проведения. Если отдельные студенты проходят практику в другом городе или другом заводе, то они должны получить индивидуальное задание от руководителя практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|