Подчинение судебной власти администрации
Юридическая природа французской абсолютной монархии Абсолютизм - это юридически неограниченная монархия, когда монарх единолично, без ограничения какими-либо органами, осуществлял государственную власть. Характеризуется сосредоточением юридически неограниченной власти в руках наследственного главы государства, наличием постоянной армии, системы постоянных налогов, разветвленного бюрократического аппарата управления. Отличительный признак - монархический суверенитéт (независимость, непроизводность и непосредственное действие на всё население страны). Власть короля независима от католической церкви и Священной Римской империи германской нации. Королевская гос власть не получает полномочий ни от католической церкви или империи, ни от вассалов. Непроизводность государственной власти - государственная власть установлена непосредственно Богом. Власть не имеет никакого закона, она сама творит законы. Король ответственен только перед Богом и собственной совестью. Сосредоточение законодательной власти в руках короля В руках короля была законодательная власть, мог единолично принимать законы - ордонáнсы и эдúкты, мог изменять их. С усилением королевской большое значение приобрели королевские ордонáнсы - законы, исходившие от короля и применявшиеся на территории всего королевства В период абсолютной монархии государство начинает заботиться об экономическом развитии - политика меркантилизма, о народном образовании, о просвещении, о религиозной жизни. Закон, исходящий от короля, окончательно приобретает значение преобладающего источника права. Нормотворчество становится монополией государственной власти. Законодательную власть короля пытался ограничить Парижский парламент. Парижский парламент - это верховный суд, выделившийся из состава королевского совета, и состоявший из несменяемых, наследственных членов, которые покупали свои должности, пополняя королевскую казну. Парламент имел право регистрировать королевские ордонансы, без чего ордонансы формально не вступали в действие. Король признал за парламентом право ремонстрáции или представления - право отказывать в регистрации королевских ордонансов. Обязательной регистрация становилась в случае личного присутствия короля в парламенте.
При Людовике XIV право ремонстрации было ограничено. Ремонстрацию можно было представить всего один раз. Верховенство короля над духовенством Король являлся главой господствующей католической церкви. В 1516 г. в г. Болóнье был заключён конкордáт - соглашение короля с папой римским, по которому король получил право назначать на высшие церковные должности во Франции с последующим утверждением кандидатур папой. Высшее духовенство - прелáты стали придворными короля. В руках духовенства сосредоточились в период абсолютизма образование, цензýра печати. Система постоянных налогов Король обладал правом устанавливать и взыскивать. Налоги стали основным источником государственных доходов. Прямые налоги - с подданных. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги. В период абсолютизма возникла система государственных займов. В средние века займы - это личный долг монарха, который занимал деньги на тех условиях, какие находил выгодными для себя. Проценты зависели от степени доверия к монарху. В условиях абсолютизма займы превратились в долг государства. Поэтому обязательство платить долг сохранялось и в случае смерти монарха, и с прекращением его династии. Абсолютная монархия и постоянная армия
Король распоряжался огромным постоянным войском. Военная служба стала регулярной и оплачивалась государством. Одной из функций постоянной армии являлось поддержание внутреннего порядка. Однако французская постоянная армия в политику не вмешивалась. Она не возводила на престол государей. Система бюрократической централизации В руках короля сосредотачивалась исполнительная власть, то есть управление государством. Король являлся верховным главнокомандующим. Государством управлял король с помощью бюрократического аппарата управления. Центр управления - королевский двор. Центральный орган - Королевский совет (члены королевской семьи, высокопоставленные сановники,) Созывался по инициативе короля и обсуждал законопроекты, политические дела, рассматривал судебные споры по поручению короля. Решения совета носили рекомендательный характер. Королевский совет делился на департаменты - министерства - органы центрального отраслевого управления. Король сам координировал деятельность министров. Ликвидация областного и городского самоуправления Все местные дела решались королевскими чиновниками во главе с интендáнтами. Франция превратилась в унитарное государство. Интенданты стали вмешиваться в финансовое хозяйство городов. Города лишались налоговых поступлений, стали ограничиваться судебные права выборных городских властей. являлись посредниками споров богатыми малоимущими людьми. Интенданты подчинили своей власти мэров городов. Подчинение судебной власти администрации Король - источник правосудия. Суд был уже отделён от администрации. Однако судебная власть подчинялась администрации, что лишало судей независимости. Король обладал правом помилования. Во Франции провинившихся подданных наказывали в административном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|