Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация по форме собственности

Радио -способ беспроволочной передачи (звуков, знаков) на большое расстояние при помощи электромагнитных волн, посылаемых специальными устройствами (радиостанцией).

Из истории радио

После открытия электричества, оно использовалось в качестве «почтальона», передающего информацию с молниеносной быстротой. По проводам передавали электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Перекинуть мост через пространство людям помогло радио. Для передачи сообщений без проводов нужны радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами (радиоволнами), излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.

История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного русским ученым А. С. Поповым в 1895 г. Попов сконструировал прибор, который реагировал на электромагнитные волны. Сначала приемник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды — молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио. Своим изобретением А. С. Попов подвел итог работы многих учённых мира. В период с 1886 по 1888 года Герц в углу своего физического кабинета в Политехнической школе Карлсруэ (Берлин) исследовал излучение и прием электромагнитных волн. Для этих целей он придумал и сконструировал свой знаменитый излучатель электромагнитных волн, названный впоследствии «вибратором Герца».

Благодаря своим опытам Герц пришел к выводам: волны Максвелла «синхронны» (теория Максвелла: скорость распространения радиоволн равна скорости света); можно передавать энергию электрического и магнитного поля без проводов.

Радиовещание, передача по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и др. звуковых эффектов; одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения. В странах развитого радиовещания. радиопередачи слушает 90% населения (1,5—2 ч в сут). Как форма организации досуга радиовещание уступает только телевидению.

Жанры радиовещания: информационные общественно-политические (радиоинформация, - репортаж, -комментарий, -интервью, -беседа); художественно-публицистические (радиоочерк, -фильм, -композиция); художественные (радиоинсценировка, -пьеса и др.). радиовещание использует в передачах трансляцию исполнения литературных и музыкальных произведений всех жанров; специально адаптированные для радиотеатра драматические и оперные спектакли. Наиболее популярные формы радиовещания. — информационный радиовыпуск, радиогазета, радиожурнал и др.

Радиовещание осуществляется через передающие радиоцентры и принимается на радиовещательные приёмники индивидуального или коллективного пользования. Широкое распространение в СССР и ряде др. стран получило проводное вещание.

Сценарий: 1. На передающей стороне формируется радиоволна (сигнал) с требуемой частотой и мощностью, 2. передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание, 3. полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство, 4. на приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, где он фильтруется и демодулируется, 5. после демодуляции получается сигнал, с некоторыми различиями с сигналом, который был передан передатчиком.

Цель: создать целостное представление о FM-вещании.

Процессы: новизна, информационные, общения

Задачи:

1. рассмотреть многообразие форматов в современном радиовещательном процессе в рамках различных подходов к классификации

2. выявить основные составляющие имиджа радиостанции

Функции:

1. Информационные

· Рекламная

· Информационная

2. Функции, обеспечивающие социальное управление обществом

· Интегративная

· Функция выражения и формирования общественного мнения

· Воспитательная

· Агитационно - пропагандистская

· Организаторская

3. Культурно-просветительские

· Эстетическая

· Просветительская

· Рекреативная (функция развлечения)

Проблема:

1. Техническая (передача сигнала)

2. Рейтинг

Решение:

1. Замена оборудования, путём привлечения рекламодателей.

2. Замена формата.

Как это будет работать после достижения цели:

1. Если радиокомпании правильно распределят рекламу в эфире, то на гонораре от рекламодателей можно сделать замену оборудования.

2. Если рейтинг падает, можно добавить, заменить формат на тот, который более востребован для этой целевой аудитории.

Если же система не работает, то

1. Нет привлечения рекламодателей.

2. Жёсткая политика руководства компаний.

Элементы:

Бампер

Анонсирующий джингл радиостанции. Как правило, звучит в эфире, предваряя трек музыканта.

Бренд войс

Фирменный голос радиостанции, по которой ее можно идентифицировать (актер или диктор)

Подложка

Фрагмент музыкальной композиции, в котором нет вокала. Используется для входов и выходов из эфира и в рекламных спотах и анонсах.

Войс дроп

Элемент оформления эфира. Аудиофрагмент, записанный бренд-войсом. Войс-дроп содержит название передачи и радиостанции. Вставляется внутрь звучащего трека.

Джингл

Элемент оформления эфира. Законченное мини музыкальное произведение. Название радиостанции, слоган, частота или иные данные в сочетании с музыкальными фразами и аудио-эффектами

Имиджевая композиция

Трек, проигрывающийся в начале часа. Основа музыкального формата радиостанции.

Клок

Час радиостанции, где обозначены места новостей, анонсов, программ, передач, размещение рекламы, выходы ведущих эфира.

Лайнер

Рекламно-информационное сообщение, прочитанное ведущим в начале или конце песни.

Медиаплан

План выхода рекламы, обычно содержит расписание выхода, медиа характеристики аудитории, сумму и скидки.

Межпрограммка

Звучащая между музыкальными треками короткая программа или рубрика (1-3 мин.).

Музыкальный формат

Музыкальный стиль радиостанции.

Плэйлист

Расписание выхода музыкально-информационного контента. Новости, музыка, программы, рекламные блоки.

Отбивка

Короткая музыкальная фраза между частями передачи или рекламой.

Рекламный блок

Заранее зарезервированный временной интервал для размещения рекламных роликов.

Рекламный спот, аудиоролик, аудиоспот

Рекламно-информационное сообщение, как правило, размещаемое за деньги или по бартеру в рекламных блоках (имиджевые, информационные, музыкальные, песенные, игровые).

Ротация

Чередование музыкально-информационного контента по определенным правилам.

Сетка вещания

Расписание выхода новостей, программ.

Трафик

Расписание выхода рекламы.

Хук

Яркий, узнаваемый музыкальный фрагмент трека.

 

Внешняя среда:

1) Министерство Информации РБ

Взаимосвязи:

Формальная связь – информация и реклама

Функциональная связь – слушатели и ведущие

Содержательная связь - прямой эфир

Логическая связь - рейтинг радиокомпаний

Структура

Радиокомпания состоит из пяти главных составляющих:

· программа — то, что интересно слушателю и то, что обеспечивает радиокомпании аудиторию;

· продвижение или раскрутка программы — чтобы радио слушали о нём надо знать;

· реклама в нашей программе — полезная нагрузка, которая приносит деньги;

· технология радиовещания — производственный процесс создания радиопрограммы, и рекламы;

· управление (менеджмент) всеми составными частями радиокомпании.

 

 

 

Программа. "Красивая обертка для рекламы". Задача радиопрограммы - привлечь в аудиторию станции слушателей те социальные группы, с целями, поставленным учредителем при создании радиокомпании.
Помимо "красивой обертки программа содержит в себе рекламные вставки и промоушн акции.

Продвижение. Синонимы: раскрутка, самореклама, promotion. Основная цель продвижения — оповещение всей потенциальной аудитории о кампании и вовлечение этой аудитории в слушание программы. Продвижение серьезная статья расходов радиокомпании. Своеобразное вложение денег в свой имидж. Эти расходы окупаются и уровнем рекламных расценок, и количеством клиентов.

Реклама. Продажи рекламных роликов, блоков, передач, спонсорства, и еще "101 способ относительно честного отъема денег" у тех, кто заинтересован в продвижении своего бизнеса в аудиторию слушателей или в создании своего имиджа у этой же аудитории. На коммерческих радиостанциях реклама должна строиться исключительно на "позитивных" принципах.
Технология. Радио — это техническое и технологическое СМИ. В зависимости от набора техники, программного обеспечения, состава оборудования и рабочих мест, технологические процессы создания программы и рекламы будут различными, и определяет это технический отдел. Технологический процесс, техника, и люди, которые эту технику обслуживают и эксплуатируют должны соответствовать высокому классу. Экономия приведет к потерям в программе и рекламе и серьезные рекламодатели не захотят сотрудничать с компанией.

Управление. Многие "руководители" прекрасно умеют командовать, администрировать, давать указания, контролировать и экономить. Но это к управлению бизнесом не имеет никакого отношения. Методика вертикального управления очень распространенна.

Классификация по форме собственности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...