Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор и обработка практического материала




Сбор практического материала осуществляется студентом, как правило, в процессе производственной практики (или самостоятельно) и является ответственным этапом подготовки курсовой работы. Ее качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован практический материал. Приводимые в курсовой работе факты и цифровой материал должны быть логичны, обоснованы и взаимосвязаны.

Анализ практического материала следует проводить в определенной последовательности. Прежде всего, следует определить цель и задачи анализа, т.е. конечный результат, который должен отразить сущность рассматриваемой проблемы. Затем определяется совокупность показателей (или критериев), необходимых для анализа, ориентировочная последовательность их расчета (определения), изучаются методики и материалы по проведению анализа.

После выбора характеристических показателей (критериев) и методологий студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Анализируются не только система обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы в динамике развития исследуемой проблемы (вопроса, объекта) за последние 3-5 лет (в крайнем случае, на начало и конец отчетного периода). Затем формулируются выявленные тенденции, и дается их качественная и количественная характеристики.

Систематизация, анализ и обработка практического материала предполагают в обязательном порядке использование в курсовой работе таблиц, диаграмм, графиков, чертежей, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследования.

Сбор и обработка практического материала является самым трудоемким этапом в подготовке курсовой работы. В целях ускорения обработки такого материала рекомендуется широко использовать справочно-информационные системы и компьютерные технологии.

 

5. Структура и содержание курсовой работы (объем 25-30 стр.)

Наиболее оптимальной для построения работы является структура, включающая введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Курсовая работа должна состоять из взаимоувязанных теоретической, практической и рекомендательной частей:

 

Введение 1стр.

Во введении необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- определить цель и перечислить конкретные задачи, поставленные для решения в курсовой работе;

- указать организацию, материалы которой используются при выполнении курсовой работы;

Глава 1.

Теоретико-методологическая оценка изучаемой проблемы или объекта. Содержит 2-3 параграфа, 10 стр.

В этой части на основе изучения литературы и нормативно-правовых актов раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее углубленного анализа и реформирования с учетом современных требований и компьютерных технологий, обосновывается выбор методики и конкретных приемов работы студента, по раскрытию поставленных в курсовой работе задач. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (предмета исследования), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражения из учебников, специальной литературы, нормативных к инструктивных материалов без ссылок, а также не переработанное ксерокопирование и сканирование текста.

Глава должна завершаться выводами (0.5стр.) по состоянию изученности вопроса и направлениям его совершенствования.

Глава 2.

Аналитическая часть. Содержит 3 параграфа, 15 стр.

Первый параграф второй главы работы (2.1) должен называться «2.1. Краткая характеристика предприятия» (2 стр.) и содержать схему организационной структуры предприятия, описание его организационно-правовой формы и видов деятельности.

Аналитическая часть курсовой работы выполняется на материалах деятельности конкретного предприятия, собранных дипломником самостоятельно или во время практики, с использованием литературных источников, компьютерных и справочно-информациоиных систем, статистической информации, различных прогнозных, законодательных, нормативных и прочих данных. Состав анализируемых проблем и показатели (критерии) определяется планом работы и уточняется руководителем.

В процессе анализа выявляются тенденции и особенности финансово-хозяйственной деятельности на предприятии. Анализируются темпы и закономерности изменения отдельных показателей, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на результаты финансово-экономической деятельности предприятия. Кроме того, анализ должен раскрыть причины отрицательных сторон деятельности объекта, определить способы повышения эффективности его работы.

Эта часть курсовой работы завершается конкретными выводами (0.5стр.) по результатам изложения практики анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Методическая грамотность и глубина изложения материалов 2 главы характеризует профессиональные качества студента и его возможность на практике реализовать полученные знания.

Глава 3.

Рекомендательная часть. Содержит 2 параграфа, 5-6 стр.

Рекомендательная часть курсовой работы (3 глава) раз­рабатывается на основе результатов 1-2 глав, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы.

Первый параграф главы должен быть посвящен анализу направлений деятельности предприятия, которые требуют совершенствования, второй содержать суть предлагаемых мероприятий по повышению эффективности экономической деятельности с расчетом экономического эффекта от вносимых предложений..

 

Следует выделить основные группы предложений для обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, методологического, экономического, социального и иного характера. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, обосновывается целесообразность их внедрения на изучаемом объекте.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможного внедрения предложения на конкретном предприятии, его возможное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Глубина разработки отдельных предложений и обоснование их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации.

 

Глава должна заканчиваться коротко изложенными выводами (0.5стр.) по практической значимости разработанных рекомендаций.

5. Заключение. 1-2стр.

Заключение является итоговой частью всей курсовой работы. Здесь на основе выводов, сделанных в каждой главе, кратко излагаются основные теоретические и практические разработки студента, приводятся наиболее важные выводы, сделанные в каждой главе, и, в обобщенном виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. Заключение должно содержать в основном текстовый материал, не рекомендуется приводить в заключении числовые расчеты, дублирующие результаты проведенного анализа.

6. Список использованной литературы (библиография). Содержит не менее 15 наименований.

Приложения.

Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР необходимо базировать на конкретных материалах деятельности предприятия. Ими могут быть:

1. Бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетность предприятия

2. Оборотно-сальдовые ведомости

3. Учетные карточки и регистры и т.д.

В приложении не рекомендуется помещать графический материал, он должен находиться в основном тексте курсовой работы и иллюстрировать основные положения работы.

Объем, состав и содержание приложений определяются вместе с руководителем курсовой работы в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...