Основные термины и понятия
а. Правило MSC = MSB б. Средний доход (AR) в. Точка безубыточности (критического объема производства) г. Свобода входа и выхода из отрасли д. Предельный доход (MR) е. Совершенная конкуренция ж. «Прайс-тейкер» з. Кривая предложения конкурентной фирмы и. Точка закрытия к. Нулевая экономическая прибыль л. Правило MR - МС м. Правило MR = МС = Р н. Нормальная бухгалтерская прибыль о. Отрасль с постоянными издержками м. правило P = минимум LRAC р. Кривая предложения отрасли на краткосрочных временных интервалах с. Отрасль с возрастающими издержками т. Отрасль с убывающими издержками 1. Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товаров. 2. Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен на потребляемые ресурсы. 3. Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует. 4. Общий доход, деленный на объем проданной продукции. 5. Означает, что фирма получает только нормальную бухгалтерскую прибыль. 6. Часть кривой краткосрочных предельных издержек конкурентной фирмы, расположенная выше точки минимума кривой средних переменных издержек. 7. Отрасль, в которой расширение производства не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов. 8. Фирма, которая не может влиять на цену своего продукта. 9. Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара. 10. Условие эффективности распределения ресурсов в системе конкурентных рынков. 11. Объем производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта.
12. Ситуация, при которой фирмы могут без препятствий и ограничений возникать в определенной отрасли, либо покидать ее. 13. Кривая, показывающая количество продукции, которое все фирмы отрасли предложат к продаже по разным ценам в краткосрочном периоде, 14. Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек. 15. Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции. 16. Часть экономических издержек фирмы, 17. Условие долгосрочного равновесия конкурентной отрасли, 18. Отрасль, в которой расширение производства вызывает понижение цен на потребляемые ресурсы. УПРАЖНЕНИЯ 1. На рис. 1 показаны кривые издержек фирмы, действующей в конкурентной отрасли. ОР — текущая рыночная цена. а) Покажите на графике уровень выпуска, при котором прибыль фирмы максимальна. Выпуск Рис. 3,1. Кривые, издержек конкурентной фирмы б) Отметьте на графике площадь, представляющую объем прибыли фирмы при данных уровнях цены и выпуска. в) Допустим, эта отрасль находится в равновесии. Подумайте, какое это может быть равновесие: в краткосрочном или долгосрочном периоде. Обоснуйте свой ответ. г) Как может повлиять на данную фирму уменьшение рыночного спроса на товары, производимые отраслью? 2. На рис. 2 показаны кривые издержек фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции. а) При какой цене товара фирма готова прекратить производство? б) При какой цене товара фирма получала бы только нормальную прибыль? в) Отметьте на графике площадь, представляющую общие постоянные издержки при цене товара, обеспечивающей фирме нормальную прибыль. г) В каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном периоде? д) Покажите на графике кривую предложения для фирмы. е) При каких ценах товара фирма могла бы получать экономическую прибыль в краткосрочном периоде?
3. Фирма планирует выпустить учебник «Economics». Средние издержки на производство книги составляют $ 4 + $ 4000/Q, где Q — количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги $ 80. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности? а) 500. б) 750. в) 1000. г) 2000. д) 3000. 4. На рис..3 показаны кривые общих издержек и общего дохода гипотетической фирмы. Внимательно изучите график и ответьте на вопросы. а) Какому типу рынка соответствует этот график? Почему? б) Какой временной период отражает график: краткосрочный или долгосрочный? Почему? в) Какова цена товара, выпускаемого фирмой? г) Какова величина постоянных издержек фирмы? д) При каких объемах выпуска фирма получает нулевую экономическую прибыль? е) При каком объеме выпуска фирма получает максимальную прибыль? ТЕСТЫ 1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются: а) Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам. б) Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС. в) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон. г) Кривые средних и предельных издержек имеют U-образную фирму. д) Кривая спроса на продукт фирмы — горизонтальная линия. 2. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: а) Цена продукта ниже минимальных средних издержек. б) Средние постоянные издержки выше цены продукта. в) Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек. г) Цена продукта ниже предельных издержек. д) Общий доход не покрывает общих издержек фирмы. 3. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма: а) Получает положительную прибыль. б) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек. в) Не прекратит производство. г) Все предыдущие ответы верны. д) Все предыдущие ответы неверны. 4. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:
а) Кривая предельных издержек. б) Линия цены товара. в) Снижающаяся часть кривой средних издержек. г) Возрастающая часть кривой средних издержек. д) Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек. 5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? а) Стали. б) Услуг парикмахерских. в) Автомобилей. г) Акций и облигаций фирм. д) Бензина. 6/ Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы: а) Имеет отрицательный наклон. б) Горизонтальная линия при данном уровне цены. в) Вертикальная линия при данном объеме предложения. г) Имеет наклон 1/п, где п — число фирм в отрасли. д) Имеет положительный наклон. 7. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует; а) Расширению производства в действующих фирмах. б) Притоку в отрасль новых фирм. в) Повышению рыночной цены продукта. г) Повышению цен на используемые ресурсы. д) Возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю. 8. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна: э) Остановить производство как можно скорее. б) Продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC. в) Выбрать новую технологию. г) Сократить накладные расходы. д) Продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки. 9. Экономическая прибыль: а) Не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде. б) Эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли. в) Имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы. г) Существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки. д) Все предыдущие ответы неверны. 10. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют $ 2, 6 единиц — $ 3, 7 единиц — $ 5. Если рыночная цена единицы продукта равна $ 3, то отраслевой выпуск в месяц составит: а) Не более 5000 единиц. б) 5000 единиц. в) 6000 единиц. г) 7000 единиц. д) Более 7000 единиц. 11. Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до $6, то отраслевой выпуск в месяц составит: а) Не более 5000 единиц. б) 5000 единиц. в) 6000 единиц. г) 7000 единиц. д) Не менее 7000 единиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|