Структура и оформление Портфолио
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 35 г. ЧЕЛЯБИНСКА Г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 18. Тел/факс (351) 741-97-41 E-mail: Liceum_n35@mail.ru УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ лицея № 35 ________ Филитова А. Е. «__» _________ 20__ года ПОЛОЖЕНИЕ О Портфолио обучающегося начальной школы МАОУ лицея № 35 Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет значение понятия «портфолио», структуру, порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальных классах. ПОРТФОЛИО § ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений обучающегося, как средство мотивации личностного развития. § ПОРТФОЛИО – особое образовательное пространство (место), где происходит совместная работа обучающихся и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за опредёленный период времени. § ПОРТФОЛИО -это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы. 1.3. Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности младшего школьника. 1.4. Работа с портфолио ведется с учётом возрастных особенностей учащихся. 1.5. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребёнком в урочной, и внеурочной деятельности. 1.6. Портфолио является основанием для составления рейтинга выпускника начальной школы при переходе на вторую ступень обучения.
Цели и задачи 2.1. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксирование и презентация результатов уровня развития и достижений обучающегося в урочной и внеурочной деятельности в период обучения в начальной школе лицея; формирование образовательной среды, побуждающей обучающегося к успешной образовательной деятельности. 2.2. Задачи: § мотивировать обучающегося к успешности в образовательном процессе; § формировать готовность к самостоятельному познанию; § формировать положительные моральные и нравственные качества личности; § поддерживать интерес ребёнка к различным видам деятельности; § поощрять активность и самостоятельность каждого младшего школьника; § формировать навыки учебной деятельности; § содействовать успешной социализации каждого ребёнка; § развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; § формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; § развивать взаимодействие с семьей обучающегося на уровне содействия, сотрудничества, сотворчества, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в позитивных результатах развития ребёнка и совместной деятельности: учитель-ученик-семья. 2.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной. Безусловная ценность портфолио - содействие повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Составление портфолио - это процесс участия в урочной и внеурочной деятельности, проектно-творческой работе, в которой ведущей характеристикой творческой личности считаем не только «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а мотивацию, то есть жизненные цели. Именно мотивация рассматривается как решающий фактор реализации творческого потенциала личности младшего школьника.
Структура и оформление Портфолио Портфолио состоит из следующих разделов: § ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ; § «МОЙ МИР» § «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»; § «ПОРТФОЛИО РАБОТ» § «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»; § «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО». ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество обучающегося, полное название учебного заведения (МАОУ лицей № 35 г. Челябинска), класс, контактную информацию и фото ребёнка (по желанию родителей и обучающегося). Титульный лист оформляется младшим школьником совместно с педагогом, родителями (законными представителями); «МОЙ МИР» - в этом разделе помещается информация, которая важна и интересна для ребёнка («Я и моё имя», «Моя семья», «Моя родословная», «Мои увлечения», «Мой лицей», «Я – лицеист» и т. д.) «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» включает сертифицированные индивидуальные образовательные достижения (дипломы, грамоты, сертификаты, свидетельства, благодарственные письма) и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки. В него обучающийся собирает документы об участии в олимпиадах и конкурсах, различных соревнованиях (интеллектуальных, спортивных, творческих) и т.п. Отслеживание результативности участия в олимпиадах, конкурсах, состязаниях и т. д. может быть представлено в следующей форме:
«ПОРТФОЛИО РАБОТ» дает широкое представление о результативности и динамике урочной и внеурочной деятельности, творческой активности обучающегося, направленности его интересов в рамках дальнейшего профильного обучения в лицее. «ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя: § итоговые контрольные работы, комплексные работы, позволяющие проследить динамику результатов освоения ООП НОО; § научно-исследовательские работы, творческие проекты; § литературные, музыкальные и другие сочинения, рефераты, фотографии, зарисовки, аудио-, видеозаписи своих выступлений; презентации проектов, листы достижений и самоконтроля и т.п.);
В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» обучающийся представляет отзывы руководителей, оппонентов, рецензентов, родителей, одноклассников, старшеклассников на творческие работы, научно-исследовательские и другие проекты, отзывы на участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях. Также может быть представлена самооценка (отзыв, эссе, саморецензия) обучающегося собственной деятельности. Примерный перечень документов «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»: § заключение о качестве выполненной работы; § рецензия на статью; § отзыв о работе, о выступлении на научно-практической конференции; § резюме младшего школьника с оценкой собственных учебных достижений; § эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; § рекомендательные письма; § отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д. Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его достижений. В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии обучающегося в каких-либо мероприятиях, о динамике личностного развития младшего школьника, о его достижениях в урочной и внеурочной деятельности. Предполагаются также некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития учащегося. «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО» В конце учебного года в каждом классе и параллели проводится конкурс портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: § «САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОРТФОЛИО»; § «САМЫЙ УМНЫЙ ЛИЦЕИСТ»» § «УМНИК», «УМНИЦА»; § «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»; § «САМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЛИЦЕИСТ» § «ЕСТЬ ИДЕЯ!» § «САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ»; § «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»; § «ЛУЧШИЙ ОЛИМПИЕЦ»; § «БУДУЩИЙ УЧЁНЫЙ»; § «ЗВЕЗДА ЛИЦЕЯ»; § «ФАКТОР “Л”»; § «КРАСОТА*ЗДОРОВЬЕ*ГРАЦИЯ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|