Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния объекта исследования и разработка проектных мероприятий и их обоснование.
В этом разделе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится аналитическая разработка задач выпускной квалификационной работы (курсовой работы). Последняя должна включать характеристику и анализ состояния объекта исследования в общих и аспектных вопросах темы выпускной квалификационной работы (курсовой работы). Характеристика объекта курсовой работы, выпускной квалификационной работыдолжна содержать: перечень целей, реализация которых обусловила создание и функционирование исследуемого объекта исследования; описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба. Анализ состояния объекта исследования должен быть направлен: - на оценку достигнутого уровня и тенденцийэкономического развития объекта исследования; - на сравнение фактических показателей развития объекта исследования с нормативными, опытными, расчетными; - на выявление положительных и отрицательных сторон в развитии объекта исследования; - на установление причин недостатков, их проявлений и негативных последствий. Выбор показателей, по которым проводится анализ, осуществляется в зависимости от объекта исследования. По той же причине они будут отличаться как по объёму, так и по форме представления и изложения материала. Если объектом исследования являются социально-экономические процессы функционирования хозяйствующих объектов (для специальностей 080114 (38.02.01) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 100701 (38.02.04) Коммерция), то в начале проводят укрупнённый анализ их социально-экономического развития.
Если объектом исследования являются социально – правовые аспекты социального обеспечения (для специальности 030912 (40.02.01) Право и организация социального обеспечения), то в начале приводятся статистические данные за последние 5 лет по исследуемой проблеме (например: динамика пенсионного обеспечения; динамика правонарушений в исследуемой области и т.д.) Если объектом исследования являются процессы управления в системе гостеприимства (для специальности 101101 (43.02.11) Гостиничный сервис), то в начале приводится организационная структура и описание системы управления, при возможности указывается динамика изменений и эффект введенных изменений, а так же приводятся статистические данные дающие возможность оценить объем деятельности отеля или гостиницы (например, номерной фонд, ценовая политика, эффективность загруженности и др.) Так, анализ социально-экономического развития объекта исследования должен содержать: - четкое определение организационно – правовой формы исследуемого объекта; - перечень задач, для решения которых создано и функционирует даннаяорганизация; - определение роли и места даннойорганизации в системе экономической системы региона, описание основных видов деятельности (функций) объекта исследования; - описание структуры производства (учета) с выделением основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений и их роли в достижении поставленных целей; - анализ динамики основных показателей деятельности за ряд предыдущих лет; - анализ основных экономических и финансовых показателей в соответствии с требованиями по специальностям; - анализ динамики экономических показателей. Степень детализации показателей, используемых для анализа объекта исследования, осуществляется в соответствии с тем, какой аспект дипломного (курсового) исследования выделяется как основной.
Далее проводится диагностический анализ управления объектом исследования на основе построения схемы организационной структуры управления, описания функциональной деятельности подразделений и отдельных должностных лиц и исполнителей, расчета общих и частных коэффициентов финансовых показателей. При этом, кроме документальных, основным источником получения сведений и информации для анализа служит специальное обследование (анализ процессов и загрузка элементов системы, инвентаризация состояния элементов системы управления, метод моментных наблюдений и т.п.), а также, если этого требует логика (курсового) дипломного проекта, - специальные опросы (анкетирование, интервьюирование, метод экспертного опроса и т.д.). При этом выборка должны быть представительной (репрезентативной), по которой можно судить об объективности исследуемого процесса. Иными словами, численность опрашиваемых должна выявить типические тенденции или явления во всей генеральной совокупности. Диагностический анализ организации управления нацелен на выявление ее недостатков, их причин и последствий. Он включает: - оценку достигнутого уровня организации; - анализ показателей деятельности; - сравнение фактических значений показателей с нормативными, опытными, расчетными; - выявление положительных и отрицательных сторон (недостатков); - установление потерь в результате имеющихся недостатков в организации и неиспользованных резервов. В результате аналитического изучения объекта исследования в контексте аспектных вопросов исследования в сжатой форме формулируются выводы и обосновывается необходимость разработки конкретных проектных мероприятий. Данный раздел так же посвящается разработке проектных мероприятий по совершенствованию функционирования объекта исследования. Он основывается: - на исходных принципах, положениях и методике, изложенных в теоретической части курсовой работы,ВКР; - на выводах, изложенных в аналитической части данного раздела курсовой работы или ВКР; - на перспективах развития объекта исследования. В процессе поиска проектных мероприятий, обоснования их предпочтительности и преимуществ перед фактическим положением дел могут быть использованы различные подходы:
- нормативный – предлагаемые мероприятия основываются на конкретных нормативных материалах, как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). В этом случае используются так называемые типовые решения; - научно-методический – разрабатываемые мероприятия основываются на прямом или косвенном использовании требований методик и рекомендаций научных исследований, разработок научно-исследовательских институтов; - использование передового опыта – при разработке мероприятий используется новаторский опыт аналогичных отечественных и зарубежных структур. Здесь важен сравнительный анализ условий функционирования исследуемых объектов; - экспериментальный – разрабатываемые мероприятия основываются на результатах экспериментов, проведённых студентом в период прохождения преддипломной практики непосредственно на объекте исследования. Количественно в курсовой работе, выпускной квалификационной работе должно быть представлено не менее 3-4проектных мероприятий, т.е. организационных рекомендаций, выполнение которых должно способствовать решению выявленных проблем. При этом должны быть учтена реалистичность рекомендуемых мероприятий, их осуществимость и обоснованность, их необходимость для устранения выявленных проблем и недопущения их появления вновь. Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем, улучшению и совершенствованию деятельности соответствующих подразделений или территорий и носит организационно-реализационный характер. Повысит обоснованность рекомендаций разработанный в соответствии с внутренней логикой развития исследуемого объекта прогноз его развития, демонстрация знания специфики его функционирования в мировой практике и в Российской Федерации, выявление резервов совершенствования его деятельности. В этом разделе предлагаются и обосновываются организационные и практические рекомендации, подтверждается их правомерность на основе проведенного анализа, как теоретических положений, так и фактических данных.
При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники и новейших информационных технологий. Содержание проектной части определяется как особенностями выбранной темы выпускной квалификационной работы, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в проектной части решаются следующие основные задачи: - поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков; - обоснование выбора рациональных мероприятий и предложений, качественно улучшающих фактическое положение исследуемого объекта. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер и иметь практическое значение. Объем этого раздела должен составлять для курсовой работы 16 – 18 страниц; для дипломной работы 27-32 страницы. Каждая глава должна завершаться кратким резюме (выводами), которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе. Резюме включает в себя: - констатацию проделанной работы и перечень полученных результатов; - определение теоретического, методического и практического значения работы и ее результатов. Заключение Заключение (1,5 – 2 страницы текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя: - оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы; - итоги анализа изучаемой проблемы в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования; - перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, администрациям муниципальных образований и в их составе департаментам/управлениям/отделам, конкретным предприятиям и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|