Главная | Обратная связь
МегаЛекции

и к будущему Всеправославному (антиКритскому) Собору





Обращение иеросхим. Даниила Филиппова (Россия) ко всей церковной полноте

и к будущему Всеправославному (антиКритскому) Собору

Благодарю Преосвященнейших владык, отцов священников, монашествующих и православных мирян, имеющих терпение к моему недостоинству в прочтении этого труда. Моя немощь обращается к Вам, а также к будущему Всеправославному Собору, созванному, верую, будущим Императором Всероссийским, Помазанником Божиим (Егоже св. молитвами, Господи Иисусе Христе, помилуй мя); состоящему, полагаю, из людей Божиих, [имеющему быть] во времена мне неизвестные, ибо их Господь наш Иисус Христос положил в своей власти. Возможно, это будет уже после моей кончины. Тем не менее, актуальность описываемых в этом скромном труде жизненно важных для всей церковной организации и будущности России, а также и для каждого из нас назревших проблем, а также просьба со стороны православных, побудили меня принести свою малую лепту в подготовку будущего Великого Собора, который, верю, восстановит чистоту православия в институте Церкви. Если окажусь в чем-то неправым, смиренно прошу не судить меня строго, ввиду того, что моя греховность склонна к прелести и ошибкам. И я заранее прошу прощения у освященного Собора за те неправильности, которые могли оказаться в моих рассуждениях.

Суть этой работы – попытка дать ответ на волнующий многих из нас кризисный вопрос, как уврачевать нашу современную церковно-общественную жизнь, дабы корабль, имя которому Россия и Русская Православная Церковь, привел православный верующий народ в гавань спасения.

Для того чтобы нам дать правильную оценку сложившейся ситуации, необходимо сориентироваться в современном бушующем житейском море человеческих страстей, влияющих на религиозную, политическую, общественную и культурную жизнь людей – в сфере духовной, душевной и телесной, ибо человек состоит из духа, души и тела. А также провести исследование, каким образом Россия и Русская Церковь, а вслед за ней, пожалуй, и другие народы, страны и поместные Церкви, и весь мiр в целом, потеряли спасительный курс на небесный Иерусалим, погрузившись внешне и внутренне в некое безпорядочное плавание против наставлений Святых Отцов. В этой работе не ставилось целью бросить тень на ныне покойных церковных деятелей, чьи труды здесь анализируются в надежде исправить их ошибки. Надеюсь, что это даст упокоение их душам.



О потере христианских ориентиров писали ещё в ХIХ-м, а также в начале и середине ХХ века такие праведники, как святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадский, святой мученик Михаил (еп. Марк) Новоселов, преподобный Анатолий Оптинский (Потапов), преподобный Лаврентий Черниговский, С.А. Нилус и другие. За этим изменением курса нашей Церкви и общества стоит диавол и служащие ему гордыня человеческая, ереси и их носители, желание антихристианского образа жизни, свободы от Бога и от богоустановленного порядка на земле с заменой его порядком человеческим.

Апостол Павел учит нас, что в немощи человеческой сила Божия совершается. Богу угодно, чтобы человек осознавал себя немощным, немогущим, по слову Господа нашего Иисуса Христа: «Без меня не можете творити ничесоже». Это относится не только к отдельным людям, но и к малым и большим человеческим обществам, народам, странам и человечеству в целом. Когда творение Божие начинает превозноситься над своим Творцом, то оно из ангелов света превращается в ангелов тьмы. И даже если оно только мыслит о себе более, чем ему приличествует в божественном иерархическом строе, то перестает выполнять данное ему Богом предназначение. Так Каин убил Авеля из-за зависти и превозношения. Так, неугодно Богу было превозношение людей, строивших вавилонскую башню, что привело к их рассеянию по лицу земли и образованию множества разобщенных народов. Так Христос отверг книжников и фарисеев как лицемеров, превозносящихся своей ложной правильностью и надмевающихся своими знаниями. Они говорили Христу, что являются детьми Авраама, а Бог отвечал им, что они дети диавола (Ин. гл.8). Вместо них Господь поставил неграмотных простецов-рыбаков во вселенских учителей и апостолов, просветивших всю вселенную. Господь избирает немощных века сего, чтобы посрамить премудрых, Господь избирает слабых, чтобы поразить сильных, как Давид Голиафа. Господь низводит и возводит. Господь очищает от нечистых, мерзких, праздных и вредных помышлений, ограждает святыми ангелами и отставляет от всех своих рабов, молящихся Ему, дух гордыни, тщеславия, зависти, неверия и хулы, и «да постыдятся гонящии нас и да погибнут погубить нас тщащиеся», как учит в своей молитве св. Амвросий Медиоланский. Надмевающиеся в своей гордыне общества человеческие, особливо те, задача которых быть светом на всю вселенную и солью земли, как древний Израиль, Рим, Византия и, конечно же, Россия, как Третий Рим, постепенно, теряя веру в Истинного Бога, уклонились от Божественного своего предназначения, возлюбив земное паче небесного, временное с его славою паче вечного, выстраивая великую земную государственность с её земными благами, как жена, сидящая на звере багряном (Откр. гл.17). Так Россия перед своим закономерным крушением в большей части своего населения не распознала времени посещения своего, не увидела в последнем своём Государе образа евангельского Христа, обращенного к ней: «приидите, возлюбленнии Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мiра». Она, увидевши антихриста ВИЛа (В.И. Ленин), за немногим исключением поклонилась ему. Увы, несчастная Россия уподобилась отпавшему Израилю, и применимы к ней слова: «на реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом…» (пс.136.). Так соль, потерявшую свою силу, выбрасывают вон на попрание людям.

Этот апостасийный новый человеческий порядок, как выражение совокупной воли людей, целых народов и даже всего человечества, не ревнующих о воле Божией, проявляется в виде тех или иных религиозных, политических и общественно-культурных форм деятельности людей. К ним относятся такие антихристианские плоды как толстовство, атеизм, оккультизм, спиритизм, марксизм-ленинизм, коммунизм, экуменизм, сионизм, все виды демократии и другие, во многом взращённые на основе иудейского каббалистического религиозного мiровоззрения. Все они враги Христа и не ведут в небесный Иерусалим. Устраивая житейский шторм мiровых событий по попущению Божию за наши грехи, ко всему вышеперечисленному враг рода человеческого присовокупил ещё и систему электронной идентификации с присвоением каждому человеку, животному и любому объекту некоего своего клейма – числа зверя в виде современных нам штрих-кодов, чипов и других изобретений, чтобы никому нельзя было ни купить, ни продать, кроме тех, кто имеет это звериное начертание или число зверя или число имени его, что есть число человеческое – 666 (см. Откровение Иоанна Богослова, 13 глава).

На сегодня мы имеем практически уже реализованное господство вышеописанной идентификационной системы. Она проявляется в виде тотальной слежки во всех странах за общественной и личной жизнью людей с помощью видеокамер, фиксирующих не только картину происходящего, но и считывающих электронные метки с людей, с документов, удостоверяющих личность и практически, с любого объекта, несущего на себе печать зверя (начертание).

В своих творениях Святые Отцы такие, как святой апостол Иоанн Богослов, святой Андрей Кесарийский, Ипполит Римский, Нил Мvроточивый, Зиновий Мних, описывавшие эпоху лжепророка и последующего ему антихриста и особенности явления звериного начертания в мiре в последние времена его существования, указывали и на сопутствующие изменения духовно-нравственной жизни человечества: оскудение любви, гордое и надменное состояние людей, склонных к крайней степени разврата, проявляющейся в господствующем содомском образе жизни. Об этом же писал и святой апостол Павел, что люди будут сребролюбивы, горды, злоречивы, родителям непокорны, силы Божией отвергшиеся и т.д.

Налицо все эти проявления в современном мiре. Массовые содомские браки в Европе, гей-парады в мiре с пропагандой по телевидению и другим средствам массовой информации подобного образа жизни. Массовые аборты, регулированное уменьшение рождаемости в мiре через разного рода шенгенские соглашения, подписанные почти всеми странами, искусственный голод, а также множество войн в третьих странах, организованная новым мiровым порядком миграция населения по всей земле, приводящая к утрате национальных традиций и нравственных начал, господство лжи, обмана, массовая наркомания и алкоголизм до 10-20% населения, включая детское, развал института семьи, когда количество разводов начинает превышать количество браков, массовые самоубийства, в культурной сфере – непотребное творчество в виде диких плясок современных иродиад и саломий, пытающихся уничтожить христианскую нравственность в людях, ищущих блудных и извращенных наслаждений в музыке, живописи, литературе, кинематографе и др.

В религиозной жизни мы видим господство всеереси экуменизма, проявляющейся в виде собирания всех религий в Единую мiровую религиозную общину с единым «всевышним» и с единой системой нравственных ценностей – в некий мiровой Содом – общечеловеческую семью. (См. «Итоговый документ Всемирного Саммита мiровых религиозных лидеров», Москва 2006 год, а также пресс-конференцию митрополита (нынешнего патриарха Московского) Кирилла). Мы видим, что официальные представители современного «православия» в лице патриархов, архиереев и духовенства, за исключением малого остатка, участвуют в подобных саммитах и другие сборищах и даже руководят их деятельностью. Например, такие патриархи как Алексий Ридигер, Кирилл Гундяев, Варфоломей Константинопольский, Феофил Иерусалимский, Ириней Сербский, Илия Грузинский и другие церковные деятели.

В 2016 году было положено начало проведению так называемого Критского Собора под названием «Всеправославный, Великий и Святой», а по словам имяславца преподобного Кукши Одесского – экуменический собор безбожных. Вот его пророчества: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием "святой”. Но это будет тот самый "восьмой собор, который будет сборищем безбожных”. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они ещё наши. Скоро нельзя будет ходить туда, всё изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

На Критском масонско-экуменическом сборище присутствовали иерархи 10-ти из 14-ти поместных православных церквей, соединив там всеересь экуменизма со святоотеческим преданием, провозгласив курс на создание Единой христианской Церкви. Сближение с Православием происходило не как результат покаяния отпавших от Единой Святой Православной Церкви различных псевдоцерковных сообществ, начиная с римо-католической ереси и других, но, к сожалению, как преступное соединение всех христианских конфессий, имя которым ереси и расколы, а также, по словам преп. Иустина Поповича – «духовная смерть». Четыре не явившиеся на собор поместные церкви, однако, не разорвали церковного общения с критскими отступниками-еретиками и составляют с ними, по сути, единое «евхаристическое» сборище. РПЦ МП отказалась осудить итоговый экуменический документ Собора, в подготовке которого имела деятельное участие в лице Архиерейского Собора 2016 г. и кубинской «встречи тысячелетия» патриарха РПЦ Кирилла с папой римским Франциском.

Эту же цель религиозного синкретизма преследует учреждённый масонами Всемiрный Совет Церквей (ВСЦ), где Русская Православная Церковь и многие другие Православные церкви являются полноправными членами. Согласно Торонтской декларации 1950 года, все члены ВСЦ являются единым мистическим телом, независимо от их согласия с этим заключением. Но мы знаем из учения Церкви, что только Святая Православная Церковь является Единой Святой Соборной и Апостольской. Остальные так называемые церкви находятся вне Её Тела. И нет никакого смысла в создании единой христианской церкви, потому как она уже создана Христом в день Святой Пятидесятницы. И те, кто не содержит православное и спасительное исповедание Веры, по слову преподобного Максима Исповедника, не являются Её членами. Все так называемые церкви не имеют никакого отношения к Церкви Христовой. И находятся за её оградой – под анафемой, и в той или иной степени удалены от Христа. Поэтому ВСЦ было бы правильнее называть Всемирный Совет Ересей и Расколов, имя которым легион, составляющий антихристианское мистическое тело, возглавляемое диаволом и его служителями.

Итак, по слову святителя Феофана Затворника, мы имеем в современности в официальном Православии господство ереси с её открытой всенародной проповедью. А также множество расколов, не сообщающихся между собой, в лице осколков РПЦЗ, катакомбной церкви, старостильной Греческой церкви, а также множество «Истинно-Православных церквей» по всему мiру. При этом следует заметить, что практически все представители современного православия, включая вышеперечисленные юрисдикции, лояльно относятся к электронной идентификации. И по факту легко принимают любые удостоверения личности, включая биометрические, а также электронные карточки с персональными штрих-кодами – звериными цифровыми именами, дающими при считывании число 666.

Из рассмотрения этого очень важного признака складывается весьма драматический вывод о вероятном отпадении таких якобы представителей Православия от Христа и Его Святой Церкви – Пречистого тела Господня.

Давайте теперь вернемся к истории и попробуем проследить с Божией помощью при нашей человеческой немощи историю развития – некий анамнез сей тяжкой духовной болезни с именем апостасия (отход от Бога) современного общества. Часто в исторических фильмах мы видим некоторую тоску по хорошим, добрым, светлым временам. Православные под светлыми добрыми временами понимают, вне всякого сомнения, благословенные царские времена, желая соприкоснуться с ними хотя бы мысленно, напитаться ароматом их животворного дыхания, как неким благоуханием луговых цветов.

Тогда, с Божией помощью, давайте остановимся кратко на временах правления Святого царя Николая II Александровича. Просматривая хронику жизни Императора и России того времени, видишь в образе Государя образ Христа. И душа утешается, укрепляется увиденным. И одновременно печалится и скорбит об утрате той великой и святой России. И образ этой Святой и Великой России есть светлый образ умученного, вольно взошедшего на свою Голгофу и добровольно принесшего себя в искупительную жертву пред Богом за грех русского народа светлой личности Царя Николая II Александровича и Его августейшей Семьи.

Ему рукоплескали в начале его царствования, кричали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!», а закончил он жизненный путь на своей царской Голгофе в терновом венце и, уподобившись Христу, в изнеможении нёс свой царский крест в то тяжелое время, когда лишь немногие его не предали. А многие, включая большинство великих князей, архиереев, аристократии, духовенства и народа, кричали: «Распни, распни его!» И русский Царь на своём кресте, подобно Христу царствовал над грехом и над всеми, кто кричал ему «распни», в своем христианском царском великодушии, прощая своих врагов. И вместе с Ним страдали верные ему слуги – малый остаток, князья, дворяне, архиереи, духовенство, монашество и миряне по всей России. Но, по слову преподобного Авеля Прорицателя, народ русский не до конца истребится от земли, потому как довлеет ему молитва умученного царя.

Так что же за грех совершил русский народ? Какой грех совершили национальная элита, архиереи, духовенство? – Они предали своего царя, как иудеи Христа на смерть. Но что этому предшествовало? А предшествовало этому тосостояние, которое описывал еще святитель Игнатий Брянчанинов в своих трудах о состоянии Церкви в его время, в середине ХIХ века, сравнивая русскую церковь с огромным зеленым деревом, красивым снаружи, но, увы, сгнившим внутри, которое при первой буре рухнет. Вспомним евангельскую притчу, о не устоявшем царстве, разделившемся в самом себе. Молчаливо-враждебное противостояние Синода государевым повелениям прославлению преп. Серафима Саровского, св. Иоанна Тобольского, синодальный саботаж распоряжения Николая Второго об отмене суда над имяславцами, в деле созыва Поместного Собора и в выборе кандидатуры и полномочий Патриарха и др., во многом предопределили революционную развязку.

Также вспомним пророчество преподобного Серафима Саровского о том, что архиереи церкви Божией отступят от чистоты православия и что вслед за ними пойдут русские архиереи и что Господь тяжко их накажет. Вы можете возразить, что это сказано о будущих архиереях последних времен. Не буду спорить. Но, может быть, последние времена, это последние 100 лет? И если наказанию должны подвергнуться эти архиереи, то как мы должны отнестись к тем событиям после февральско-октябрьской революции 17 года, когда к 1941 году на свободе в России были только 4 епископа, около 20 епископов были в тюрьмах, остальные из почти 400 русских архиереев императорской России были репрессированы или уничтожены. Небольшая часть оказалась заграницей в результате поражения Белого движения в гражданской войне. Разве это не наказание? Зарубежные архиереи остались без своих вдовствующих кафедр, в разлуке со своей паствой вдали от родины, которую они любили, в ностальгии до конца своих дней. Зарубежный синод, Всезарубежный Карловацкий собор подпал под прещение Патриарха Тихона с последующим драматическим изолированием от собственного народа, скитаниями на чужбине. А драматическая по своим последствиям поддержка архиереями зарубежной церкви деятельности немецко-фашистских войск против СССР – по факту, против России и её народа? И поныне само воспоминание о зарубежной церкви, в связи с поддержкой немцев и братоубийственной гражданской войны, рождает в русском народе внутри России недоверие к представителям Зарубежной Церкви. Да и почти все генералы Белого движения были предателями Святого Царя. А то и прямыми зачинщиками измены. Исключение – генерал Каппель, деятельность которого была большей частью самостоятельной и подвиг которого во многом подобен христианскому подвигу Императора Николая. Немногих можно назвать в числе верных Царю и монархии: барон Унгерн, Дитерихс, Кутепов, Дроздовский... Сейчас многие ратуют за возрождение Белого движения. Но разве вливают вино молодое в мехи ветхие? Полагаем, что освобождение России от сионистского ига произойдет вследствие покаяния института Русской Церкви, русского народа и его национальной элиты, пусть даже в малом остатке, как сказано преподобным Авелем и в пророчестве преп. Серафима Саровского, где говорится, что Господь даст победу над бунтовщиками стороне, ставшей за государя. И в Сибирь уже никого не пошлют, а всех бунтовщиков и изменников казнят.

Вот другая часть пророчества, попробуем её прокомментировать:

«Пройдёт более чем полвека (около 1880г. прим. сост.) Тогда злодеи поднимут высоко свою голову (убийство императора Александра Второго и др. прим. сост.). Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их (подавление революционногодвижения царем Александром Третьим прим. сост). Будет некогда Царь, который меня прославит (Николай Второй, 1903 г прим. Сост.), после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия (революция 1905 г прим. сост.), но Бог Царя возвеличит... На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией(Вселенский и Российский Синоды – прим. сост.),другие духовные лица отступят от чистоты Православия(похуление Имени Божиего 1913 г. Первый этап апостасии Церковной иерархии прим. сост.), и за это Господь тяжко их накажет (репрессии 1917-40-х гг прим. сост).Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня".

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией(февраль, октябрь 1917 г прим. сост.). Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей(изъятие церковных ценностей 1922 г прим. сост.); осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.

Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мiра сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви(второй этап отступления: февральская измена Государю, «свобода» Церкви как достижение революции, прекращение поминания Императора с поминанием временного правительства, полный разрыв со старой монархической традицией прекращение богослужебного заздравного и заупокойного помина монархов, и в связи с этим изменение проскомидии и др., отмена анафематизма в день Торжества Православия против цареборцев; Поместный Собор 1917-18гг, одобривший вышеназванные отступления; энциклика Константинопольского патриархата «К Христовым Церквам всего мiра» 1920 г. и«Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 г [1], вводящие во Вселенскую Церковь всеересь экуменизма, к которой присоединилась РПЦ МП с 1961 г. через членство во Всемирном Совете Церквей прим.сост.), забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и её правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» (Мф. 28, 19).

Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда их Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит; наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия».

Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы – лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света, поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их». (2 Кор. 11, 13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их…

Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия христианского...(в беседе с Мотовиловым преподобный Серафим указывает на 7 000 верных Богу при Илие пророке, а далее умножает это количество на 20 соразмерно с величиной населения России. Таким образом, получается 140 000 верных Богу в России прим. сост.). У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют. Господь помилует Россию и приведет её путем страданий к великой славе...

Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся(современные митрополиты содомские и гоморрские, их симфония с сионистско-масонской демократической властью в России с 1991 г прим. сост.), что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут(откровенное сближение патриархов и др. архиереев с иудеями-каббалистами, хабадом «Речь патриарха Алексия перед раввинами в Нью-Йорке в 1991 г» и саддукеями: например, с главными раввинами Берл Лазаром (Хабад) и Шаевичем, неверующими в догматы Воскресения Христова и всеобщего Воскресения. А также санкция со стороны церковных иерархов на вскрытие гроба Господня в 2016 г прим. сост.), то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременной жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего(проспавших около 182 лет прим. сост.). По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемiрное покаяние.

Теперь обсудим ситуацию в катакомбной церкви. Она появилась после печально известной декларации митрополита Сергия Страгородского. Печально известной, прежде всего, антимонархическим содержанием, а также лояльностью к Советской власти. Впрочем, не только им, митрополитом Сергием, проявляемой. Приведем пример из книги «Акты Патриарха Тихона» под редакцией Губонина: «Обращение заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия Страгородского к народному комиссару внутренних дел от 19.05.(01.06.)1926». Цитата: «Нижеподписавшийся с 14 декабря 1925 года (н.ст.) исполняет должность местоблюстителя Московского патриаршего престола, то есть, временно состоит во главе иерархии русской Православной Церкви, или Московского Патриархата, пределы у которого совпадают с территорией Союза СР... . Между тем иерархи нашей Православной Церкви, так называемой «Тихоновской», т.е. патриаршеской, до сих пор не имеют регистрации. …Все эти соображения,…, побуждают меня просить о регистрации иерархии русской православной церкви…, и тем дать нам возможность совершенно легально и открыто осуществлять возлагаемые на нас… обязанности духовного руководства нашей паствой. …Мы можем потом приступить к делу поместного собора во всесоюзном масштабе для выбора патриарха, организации при нем священного Синода…» . В воззвании от 18.06(01.07)1923 г. ко всероссийской пастве патриарха Тихона мы видим: «…сознавая свою провинность перед советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действий…, то есть в сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей…, анафематствовании Советской власти, воззваний против Брестского мира и т.д., Мы, по долгу христианина и архипастыря – в сем каемся и скорбим… .Исходя из этих соображений, Мы в апреле месяце 1922 года… уже осудили заграничный церковный Собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых… . Пусть хотя теперь они осознают это – смирятся и покаются, а иначе придется звать преосвященных владык в Москву для ответа перед церковным судом…».

Из обращения от 11(24).01.1924 г. святейшего патриарха Тихона и Синода к советской прессе в связи со смертью Ленина: «Прошу через Вашу газету выразить Мое соболезнование правительству СССР по поводу тяжкой утраты, понесенной им в лице неожиданно скончавшегося Председателя СНК В.И.Ульянова (Ленина)». Подписано: патриарх Тихон, митрополит Петр Полянский и другие. В другом послании (первом по освобождении из заключения) патриарх Тихон обращается к пастве: «Более года прошло, как вы, отцы и братья, не слышали слова моего… если Я в первые годы существования Советской власти допускал иногда резкие выпады против неё, то делал это вследствие своего воспитания и господствовавшей на бывшем тогда соборе ориентации. Но со временем многое у нас стало изменяться… Я, впрочем, еще в начале 1919 года старался отмежевать церковь от царизма и интервенции … Я решительно осуждаю всякое посягательство на Советскую Власть, откуда бы оно ни исходило».

Разве не эти мысли были высказаны в печально известной Декларации митр. Сергия 1927 г. , и не они ли являются её печальным основанием?! Так может быть честнее называть это не «сергианством», а «тихоно-сергианством», как плод февральской революции?! Вспомним притчу о блудном сыне, ушедшем на страну далече, где он, вкусив глада, пас свиней? Может пора прийти в себя и вернуться к Отцу?

Из той же книги: «Письмо архиепископа Иллариона Троицкого из заключения о событиях текущей жизни»: «Последние два года слишком я не участвую в церковной жизни… Вопрос о местоблюстительстве, поскольку мне известно, тоже сильно запутан, церковное управление в полном расстройстве. Не знаю, есть ли среди нашей иерархии и вообще среди сознательных членов церкви такие наивные и близорукие люди, которые имели бы нелепые иллюзии о реставрации (царской власти прим. сост.) и свержении Советской власти».

Как видно из приведенных материалов, деятельность митрополита Сергия, за которую его осуждают представители РПЦЗ и катакомбной церкви, есть продолжение официальной церковной политики патриарха Тихона, митрополита Петра Полянского (до лета 1927 года), а также господствующего на послереволюционный период свободно-демократического настроения иерархов и духовенства Русской Православной Церкви. Да и чем, собственно, Советская Власть, в сущности своей, хуже власти Временного правительства, состоявшего из бывших предателей гражданских и военных министерств, поддерживаемых революционным Синодом?!!

В дальнейшем представители РПЦЗ и катакомбной церкви (которых вполне можно назвать Движением непоминающих 20-х, 30-х и далее годов) полностью отмежевались от Советской Власти и Московской Патриархии, однако, сохранив при этом ориентиры на деятельность патриарха Тихона, считая её почти безупречной, возложив всю вину на митрополита Сергия как на некоего козла отпущения. Полагаю, что понятие «сергианство» в равной степени относится к деятельности большинства членов Святейшего Правительственного Синода и к иерархам и духовенству Российской Православной Церкви, изменившим присяге верности Государю Императору Николаю Второму и поддержавшим «завоевания» Февральской революции в виде свободы Церкви от монархии. Из вышесказанного можно сделать вывод, что положительная риторика официальных церковных представителей в сторону Временного правительства есть не меньший грех, а, может быть, даже и больший, чем обращения обновленцев 1922-24 гг., а также иерархов Московской Патриархии в сторону Советской власти. Что же касается русской эмиграции в результате поражения Белой Армии, то следует заметить, что хотя она ко времени Дальневосточного земского Собора, чьи деяния отразились на Карловацком архиерейском Соборе РПЦЗ, и осознала необходимость восстановления монархии из династии Романовых в России, но, тем не менее, не осознала весь ужас и последствия своего предательства в феврале 17-го по отношению к Государю и, по сути, тех же действий по отношению к Николаю II в период гражданской войны, выражающихся в отсутствии каких-либо действенных попыток к его освобождению и восстановлению на Русском престоле. Естественно, что их епитимья от Бога, как представителей национальной элиты, за подобные отступления значительно больше, чем епитимья самого народа. Есть основания полагать, что это не осознано и поныне. И те дробления в РПЦЗ после 2001 года на множество осколков, а также то, что руководство и сама паства РПЦЗ начиная с 1980-90-х годов, в отличие от паствы РПЦ МП, первые без сопротивления приняли антихристовую штрих-кодовую идентификацию, только подтверждают этот вывод.

Итак, разделенность РПЦЗ и катакомбной церкви, ИПЦ, других поместных церквей на множество осколков, а также еретичество официальных представителей Московского Патриархата, с теми же процессами во Вселенской Церкви, с принятием подавляющего большинства их пастырей и паствы антихристовой идентификации, указывает нам на то положение дел, что по слову псалмопевца Давида, вси уклонишася, все до единого, все непотребни быша.

Существует еще, как минимум, одна проблема с заявлением Священного Правительственного Синода от 18.05.13 по отношению к имяславному спору на Афоне. Синод, пытаясь урегулировать скандальный спор вокруг Имени Божиего, к сожалению, в своем вышеназванном постановлении, в первом из пяти пунктов выводов о православном Учении об Именах Божиих, допустил категорическое суждение, о том, что Имена Божии не есть ни свойства Божии, ни энергия Божия, а также, что Имена Божии мыслятся неотделимо от Бога только в молитве и в сердце, но не на самом деле и не в Богословии. То есть, такие Имена Божии, как Любовь, Вездесущий, Троица, Спаситель, Помазанник, Истина, Вседержитель и другие, не есть ни свойства Божии, ни энергия Божия. Но мы знаем из учения Церкви о нетварной энергии – Фаворском Свете, что она есть Бог в действии, или, можно сказать, действие Божие.

Архиепископ Серафим Соболев, противник имяславцев, в книге «Новое учение о Софии Премудрости Божией» в главах, посвященных имяславию, тем не менее пишет: ««...ибо Бог, как говорит Святой Григорий, «получает наименования от действий, которые, как мы верим, касаются нашей жизни»… или, кратко говоря, Имена Божии означают действия Божии. Указывая на слова пророка Давида: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив как на доказательство появления означенных имен Божиих после происхождения человека и после познания им на себе милосердных действий Господа, св. отец говорит: «Никто не скажет, что они (то есть, указанные имена) означают что-либо иное кроме действия».…Имя Божие – «Бог», Св. Григорий Нисский на основании Св. Писания свидетельствует, что оно означает зрительную деятельность Божию»». Далее архиеп. Серафим продолжает: ««Но, как видим из приведенных святоотеческих слов, касательно производства имени – Бог, св. отцы, хотя и допускают различные, в данном случае, толкования, тем не менее, согласны в одном, что Имена Божии означают ту или другую деятельность Бога, его Божественные действия. … Вот почему св. Григорий Нисский говорит: «Итак, поелику, примечая разнообразные деятельности превысшей Силы, от которой из известных нам деятельностей применяем Ей приличные названия; то одну, и именно ту деятельность (т.е. Имена Божии прим. сост.), которая есть надзирающая и наблюдающая, … зрительная… положили мы от зрения именовать Божеством»». – Глава 19, часть 3.

В 4 части архиеп. Серафим продолжает: «…говоря о познании Бога, мы имеем ввиду не Божественное существо,…, а различные действия Божии,… или Божественные свойства, в них проявляемые, которые познаются в тех или иных именах Божиих. Итак, не имея возможности обладать познанием о существе Божием, мы можем иметь через те же Имена Божии познание о





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.