IV. Закрепление пройденного материала.
Г. Обучение грамоте Урок 9-10 Тема. Слог. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Цели: научить учащихся делить слова на слоги; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование: учебник; рисунки с изображением лисы, белки.
Ход урока
I. Организационная часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. • Беседа с учащимися по вопросам: – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов. – Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части. – Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.) – Эти части называются слоги. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. На доске вывешивается рисунок с изображением лисы. • Беседа с учащимися по вопросам: – Кто изображен на рисунке? (Лиса.) – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же. – Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.) – Я покажу, что в этом слове две части. Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям. На доске вывешивается рисунок с изображением белки. – Кто здесь изображен? (Белка.) – Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)
– Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги. К рисунку с изображением белки чертится на доске схема: .
– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.) Физкультминутка IV. Закрепление пройденного материала. Вопросы: – Сколько слогов в словах: мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море? – Посчитайте, сколько слогов в вашем имени. & Работа по учебнику: с. 9. ■ Развитие связной речи учащихся. Дети вспоминают содержание сказки «Колобок». Физкультминутка Учитель. Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк. ▲ Чтение учителем сказки «Колобок». КОЛОБОК Жил старик с своей старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед: – Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно. По сусеку помела Крылышком старушка. Горсти две муки нашла – Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный вышел Колобок, Пышный да румяный. – Погоди-ка, дед, чуток. Пусть остынет Колобок! Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу! Разомнусь немножко!» Прыг с окошка – и в лесок. Вот ведь шалунишка! На тропинке Колобок Повстречал зайчишку. – Я полакомлюсь тобой! Я с утра не кушал. – Что ты?! Погоди, косой! Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Велика зайчишке честь – Колобок румяный съесть! Прикатился по дороге Волку серому под ноги. Облизнулся серый волк – В колобках он знает толк... – Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя, дружок, – Буду сыт до ночи! – Что ты, что ты, серый волк?! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Обманул зайчишку славно, От тебя уйду подавно! Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу. – Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток! – Что ты, что ты, косолапый?! Опусти свою ты лапу... Лучше песенку мою Ты послушай, я спою: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Убежал от зайца я И от злого волка. И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго! Покатился кувырком Через чащу прямиком... Долго ль, коротко ль катился – На опушке очутился. Как беде тут не случиться, Коли хитрая лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела. – Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен... – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел. Но надумала лисица Глуховатой притвориться: – Глуховата я чуток... Ближе подойди, дружок. Сядь ко мне ты на носок, Громче спой еще разок. – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко: – Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню... Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок! Простодушный Колобок Прыг лисе на язычок... Глупый! Разве ж это дело?! А лисица – гам! – и съела... Чтобы лисам хитрым, злым Не попасться в сети, В лес нельзя ходить одним, Дорогие дети!!!
■ & Работа по учебнику: с. 10. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Вопросы: – Куда приехали дети? – Что они там делают? – Кто с ними был? – Кто их встретил? Как? 2) Составление предложений по схемам: – Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.)
– О девочке. (Девочка несет куклу.) – О папе. (Папа открыл багажник.) Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? 3) Соотношение рисунков и схем с.10 V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?
Тема. Рабочая строка. Верхняя и нижняя строка. Обведение и письмо элементов букв. Цель: дать представление учащимся о прописи и тетради; познакомить с правилами посадки во время письма: как держать ручку, как расположить тетрадь на парте; развивать речь, внимание; воспитывать аккуратность и бережное отношение к школьным принадлежностям. Ход урока I. Организация класса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|