Методические рекомендации по самостоятельной работе студента
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Обучение по дисциплине «Корпоративные финансы» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов. Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: · знакомит с новым учебным материалом, · разъясняет учебные элементы, трудные для понимания, · систематизирует учебный материал, · ориентирует в учебном процессе. Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем: · внимательно прочитайте материал предыдущей лекции, · узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора), · ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, · постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, · запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний. При подготовке к занятиям семинарского типа: · внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, · выпишите основные термины,
· ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов. · уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия). Требования к докладам по выбранным темам Доклад представляется в устной форме и может сопровождаться мультимедийными презентациями. Доклад является дополнительным по отношению к лекциям и учебным пособиям источником информации для слушателей и не может основываться исключительно на лекционном материале или на учебниках. Студент вправе представить преподавателю собственный вариант тематики, связанной с изучаемым материалом. Подготовка доклада к семинарским занятиям строится на самостоятельной работе студентов с учебником, учебными пособиями, материалами глоссариев и периодических изданий. При этом, выделяются следующие формы подготовки: · составление плана – предполагает определение структуры и общей логики работы, что способствует более углубленному пониманию, систематизации и обработке изучаемого материала. План работы включает перечень основных положений работы и их оглавление. При составления плана следует разделить предполагаемый текст доклада на части, каждая из которых должна охватывать определенную проблему или вопрос, поднимаемый автором. Каждую часть плана необходимо озаглавить и пронумеровать заголовки. Полученный результат представляет собой простой план. Если каждый пункт плана разбивается на частные вопросы и подзаголовки, то результатом является сложный план. При составлении плана важно выделить основные мысли автора, расположить их в логическом порядке и подобрать заголовки к выделенным частям. Планы приобретают особую значимость при подготовке устных выступлений; · тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, реферата. В отличие от плана, который перечисляет вопросы не раскрывая их, тезисы передают краткое содержание материала. Составление тезисов требует способности к обобщению и систематизации мыслей, сформулированных в работе. При составлении тезисов необходимо освоить прочитанный материал, понять основные положения и логику их изложения, разбить материал на части и в краткой форме изложить каждый структурный раздел. Возможна нумерация тезисов. Тезисы подразделяются на текстуальные (цитатные) и свободные. При составлении свободных тезисов важно придерживаться стиля и терминологии автора для более точной передачи сути текста. При цитировании необходимо обязательно указать авторство цитаты, название работы, издательство, год издания и страницу, откуда взята цитата.
Требования к выступлениям Одним из условий, обеспечивающих успех семинарских занятий, является определение конкретных требований к выступлениям, докладам, рефератам студентов. Требования достаточно четкие и способствуют творческому мышлению студента. Примерный перечень требований к выступлению: · связь выступления с предшествующей темой или вопросом;. · раскрытие сущности проблемы; · методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности; · самостоятельность в подборе фактического материала и аналитическом отношении к нему; · умение рассматривать примеры и факты во взаимосвязи и взаимообусловленности, отбирать наиболее существенные из них; · умение приводить примеры из реальной практики. Обязательным требованием к выступающему, является зачитывание плана выступления, доклада, реферата. Это обусловлено тем, что многие студенты, содержательно выступив по какому-либо вопросу, часто затрудняются сжато изложить основные положения своего доклада. На первых семинарских занятиях многие студенты не могут четко планировать выступления. В этой ситуации следует рекомендовать студенту осветить лишь один или два пункта его доклада. Это формирует гибкость мышления, способность переключать внимание, быстроту переориентации. Приводимые выступающим примеры и факты должны быть существенными и перекликаться с профилем обучения. Примеры из области наук, близких к будущей специальности студента поощряются руководителем семинара.
Выступление студента должно соответствовать требованиям логики: четкое вычленение излагаемой проблемы, ее формулировка; последовательность и непротиворечивость аргументации проблемы; правильное и содержательное использование понятий и терминов.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования. Самостоятельная работа включает подготовку студентов к практическим занятиям и зачету. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении творческих заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях. Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|