Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оксаной Евгеньевной Репиной.




4 декабря 2013 г. в Петрозаводске открылся первый офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр работает по принципу «одного окна», т.е. все услуги в одном месте, что обеспечивает комфортный и быстрый доступ к государственным и муниципальным услугам, упрощает для жителей процедуру сбора справок и документов. В петрозаводском отделе МФЦ уже сейчас доступны услуги целого ряда ведомств, например, Росреестра, Пенсионного Фонда РФ, Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РК. Об опыте сотрудничества Управления Росреестра по Республике Карелия с МФЦ состоялась беседа с руководителем Управления Росреестра по Республике Карелия Оксаной Евгеньевной Репиной.

Оксана Евгеньевна, куда граждане могут обратиться за услугами Росреестра?

Это зависит от вида услуг. Так, например, за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним в г. Петрозаводске можно обратиться как в Управление Росреестра по Республике Карелия (ул. Красная, 31), так и в Филиал Кадастровой палаты (пр. Первомайский, 33) или многофункциональный центр (ул. Калинина, 1). При этом следует учитывать, что в Управлении Росреестра по Республике Карелия прием ведется в основном по предварительной записи, осуществляемой через портал услуг Росреестра, по телефонам 76-12-13, 76-24-42 или Единому справочному телефону 8 800 100 34 34 (звонок из регионов России бесплатный).

Не стоит забывать и о том, что ряд услуг можно получить в электронном виде, не выходя из дома или офиса. Самой распространенной услугой на сегодня является предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок оказания услуги по закону – пять рабочих дней. Если же Вы обращаетесь за предоставлением сведений в электронном виде, то в соответствии с внутренним приказом Управления Росреестра по Республике Карелия сведения направляются в течение двух рабочих дней (обычно, уже на следующий день).

В целом, доля услуг, оказываемых Управлением Росреестра по РК и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК в электронном виде (прием запросов о выдаче сведений из ЕГРП и ГКН, заявлений о постановке на государственный кадастровый учет), достаточно велика – около 30%.

Какие виды услуг Росреестра граждане могут получить в МФЦ?

С апреля 2014 года на базе МФЦ по адресу г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 1 осуществляется прием и выдача документов по четырем основным услугам Росреестра:

- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

- государственный кадастровый учет;

- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Высок ли спрос на услуги Росреестра, предоставляемые на базе многофункционального центра?

Услуги Росреестра по всей России являются одними из самых востребованных. За 5 месяцев на базе многофункционального центра в г. Петрозаводск было принято более 6500 заявлений о государственной регистрации прав и около 2500 запросов о выдаче информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Мы ожидаем роста количества обращений заявителей за услугами Росреестра в МФЦ, в связи с чем специалисты МФЦ постепенно увеличивают объем принимаемых документов. В настоящее время ими обрабатывается примерно 20% запросов сведений реестра и 10% документов на регистрацию прав.

Что касается услуг ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, то они оказываются в МФЦ уже с марта 2014 года – за полгода было принято около 3500 заявлений о государственном кадастровом учете и более 10500 запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Не секрет, что качество оказания той или иной услуги во многом зависит от компетентности сотрудника. Как готовят специалистов по оказанию услуг Росреестра на базе МФЦ?

В марте 2013 года было подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии между ГБУ РК «МФЦ», Управлением Росреестра по РК и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК. Управлением и Филиалом Кадастровой палаты проведена большая работа по подготовке специалистов МФЦ по приему документов на услуги Росреестра: в МФЦ были направлены методические материалы по вопросам оказания государственных услуг Росреестра, а также раздаточные материалы (буклеты), позволяющие информировать заявителей о государственных услугах Росреестра. Кроме того, в целях повышения квалификации сотрудников МФЦ, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг Росреестра, сотрудники МФЦ проходят обучение в офисах приема Управления. Первый опыт сотрудничества показал достаточно высокий уровень подготовки специалистов МФЦ.

Какие проблемы позволяет решить оказание услуг Росреестра в МФЦ?

Прием заявлений, запросов и иных документов для предоставления услуг Росреестра через МФЦ позволяет, в первую очередь, сократить очереди и минимизировать время для получения госуслуг. Мы уверены, что многофункциональные центры позволят сделать услуги Росреестра более доступными для жителей республики. Помимо обучения сотрудников, мы наращиваем объемы межведомственного взаимодействия, что способствует упрощению процедур и уменьшению числа личных обращений граждан в различные инстанции. Специалисты Управления Росреестра по РК самостоятельно запрашивают информацию в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК, Пенсионном фонде, Управлении Федеральной миграционной службы, налоговых органах, органах местного самоуправления, органах исполнительной власти Республики Карелия. Например, заявитель не обязан предоставлять разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, кадастровый паспорт.

Какие сроки государственной регистрации установлены на данный момент?

Сроки сокращены по максимуму. Установленный законодателем общий срок государственной регистрации с 1 октября 2013 года составляет 18 календарных дней. Управлением Росреестра по Республике Карелия он был сокращен практически вдвое и с января 2014 года составляет 9 рабочих дней.

Хочу заметить, что срок государственной регистрации начинает течь со дня приема заявления и всех необходимых документов, при этом днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, является день получения их Управлением Росреестра по Республике Карелия. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых документов заявителем лично через многофункциональный центр – это рабочий день, следующий за днем представления документов.

Обращаю внимание заявителей на то, что законом установлены исключения из общего правила начала течения срока государственной регистрации, а именно, в случае представления заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых документов является день внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте недвижимости.

Кроме того, если информация об уплате госпошлины не поступает в Управление Росреестра по РК, или заявитель не представил соответствующий документ (например, копию квитанции), то документы для регистрации прав примут, но рассматривать их не будут до тех пор, пока не будет оплачена госпошлина. На это у заявителя есть 18 календарных дней с момента подачи документов. Если в течение этих дней госпошлина останется неоплаченной, документы вернут заявителю. Данное нововведение связано с

тем, что некоторые заявители уклоняются от уплаты госпошлины, фактически предоставляя пакет документов на государственную регистрацию только с целью проведения его правовой экспертизы.

Оксана Евгеньевна, поделитесь, пожалуйста, планами по развитию взаимодействия с многофункциональными центрами?

Росреестр стремится обеспечить доступность государственных услуг для населения республики. Со временем планируется открытие офисов МФЦ на всей территории Карелии. В настоящее время Управлением Росреестра по Республике Карелия ведется работа с целью предоставления услуг Росреестра также и в других офисах МФЦ. С августа 2014 г. услуги Росреестра предоставляются в Кондопожском отделе МФЦ по адресу ул. Пролетарская, д. 20, а также в удаленном окне в селе Янишполе (ул. Новая, д.29).

Напоминаю, что обо всех изменениях в законодательстве, касающихся деятельности Росреестра, изменениях в графике работы, проводимых мероприятиях, новых услугах Вы можете узнать на сайте Росреестра to10.rosreestr.ru, на страницах Управления в социальных сетях «Вконтакте» vk.com/karelia.rosreestr и «Facebook» facebook.com/to10.rosreestr, а также посредством электронной почты, подписавшись на разделы «Новости», «События», «Вестник Управления» или другие интересующие Вас блоки.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

КОНТАКТЫ:

Единый информационно-справочный телефон: 8 (8142) 59-44-34

E-mail: Kalinina@mfc-karelia.ru

сайт: http://mfc.karelia.ru

МФЦ РК | ВКонтакте https://vk.com/club60263258

Отдел предоставления услуг № 2 по г. Петрозаводску

Месторасположение: г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 1

Администрация

Месторасположение: г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д.11

Отдел предоставления услуг № 4 по Кондопожскому району

Месторасположение: г. Кондопога, ул. Пролетарская, д. 20

Удаленное окно отдела предоставления услуг № 4 по Кондопожскому району

Месторасположение: Кондопожский район, с. Янишполе, ул. Новая, д.29

 

РЕД. КОЛЛЕГИЯ:

Директор ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» Чеканов А.Н.,

начальник отдела предоставления услуг №2 по г. Петрозаводску Урбан А.Л.

начальник отдела предоставления услуг № 4 по Кондопожскому району Параскива А.П.

специалисты отделов предоставления услуг по г. Петрозаводску Гончарук Г.В., Гладких П.Р., Голыня Е.А.,

Калёнова Д.Ю., Ошаева Е.Ю., Прокопьева Л.А.

Главный редактор: ведущий специалист отдела предоставления услуг №2 по г. Петрозаводску Савкина Н.В.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...