Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблицы 3. Перечень учебной литературы

Государственное учреждение

«Минский городской учебно-методический центр

профессионального образования"

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ПОЛУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МИНСК

 

Учебный кабинет - это помещение учебного заведения, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеклассных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися, осуществления систематического повышения научной и методической квалификации преподавателей с целью повышения качества образования.

Главную роль в создании учебного кабинета играет заведующий кабинетом или ответственный за кабинет. Оформление и комплектация кабинета учебным оборудованием отражает вкусы и склонности преподавателя, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – должно отвечать определенным требованиям, нормативам.

 

 

Занятия в кабинете должны способствовать:

ü активизации мыслительной деятельности учащихся;

ü формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;

ü формированию умений и навыков использования справочных материалов, анализа и систематизации изученного материала;

ü развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

ü воспитанию высокоорганизованной личности.

 

Основные требования к учебному кабинету:

 

1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации учебной программы.

2. Соблюдение правил охраны труда, пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм.

3. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения учебной программы.

4. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики качества обучения.

5. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: оптимальная целесообразность организации пространства, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

- критерии оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету;

- рекомендации для учащихся по проектированию их учебно-познавательной деятельности (подготовка к семинарам, практикумам, зачетам, тестированию, экзаменам и др.);

- материалы по охране труда.

6. Наличие графика работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, индивидуальным занятиям с неуспевающими, с высокомотивированными учащимися, консультации и др.

 

Документация кабинета:

 

1. Должностные обязанности заведующего кабинетом.

2. Паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов; технических, наглядных и дидактических средств обучения; методической, справочной, учебной литературы и др.

3. Положения, инструкции по охране труда.

4. График работы кабинета.

5. План работы кабинета на учебный год.

Цель паспортизации учебного кабинета:

- проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению выполнения учебной программы, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно – методического обеспечения образовательного процесса.

 


СТРУКТУРА ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 

Структурные компоненты Содержание Оформление Примечания
       
Титульный лист · Название учреждения образования · Название учебного предмета · Ф.И.О. ответственного за учебный кабинет ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
Характеристика учебного кабинета · Площадь кабинета, наличие и площадь подсобного помещения. · План-схема кабинета и подсобного помещения. · Количество рабочих мест. · Организация рабочих мест учащихся. · Организация рабочего места преподавателя. · Хранение и расположение учебно-наглядных пособий и оборудования · Оформление кабинета: - постоянное - сменное · Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.   В свободной форме  
Документация учебного кабинета · Положения, инструкции по охране труда · Типовая учебная программа · Тематическое планирование · Планы учебных занятий · И др.   ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Наличие документации кабинета должно соответствовать инструктивно-методическому письму к «К началу учебного года»
Оснащенность учебного кабинета средствами обучения и организация использования средств обучения Оснащение учебного кабинета средствами обучения осуществляется, в соответствии с «Типовым перечнем средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и профессионально-технических училищ» (от 16. 03 1998 г. №141 и от 05. 01. 1998г. № 01)
       
- Методическая литература     · Методические рекомендации по методике преподавания предмета · Методические рекомендации по разработке частных методик, технологий проведения учебных занятий · Методические разработки, частные методики · Методические рекомендации по отдельным вопросам обучения и воспитания · Информационные материалы о положительном педагогическом опыте · Методические журналы · И т.п.   ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ могут находиться в библиотеке
- Учебная литература · Учебники · Учебные пособия · Практические пособия · Рабочая тетрадь для учащегося · Сборники (задач, упражнений, диктантов) · И др.   ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Справочная литература · Словари · Справочники · Реферативные сборники · Материалы для внеурочной работы · видов контроля · И т.п.   ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- Наглядные средства обучения · Таблицы, диаграммы · Чертежи, схемы · Модели, муляжи, макеты · Иллюстрированные материалы, рисунки, фотоизображения, картины, портреты · видов контроля · И т.п. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
       
- Дидактические раздаточные средства обучения   · Дифференцированные задания · Инструкционно-технологические карты · Инструкции для выполнения лабораторных, практических работ · Задания для творческой самостоятельной работы учащихся · Задания для проведения различных видов контроля · И т.п. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Дифференцированные задания, инструкции для выполнения лабораторных, практических работ, карточки-задания для индивидуальной работы, задания для творческой самостоятельной работы учащихся, задания для контроля и др. могут быть разработаны как преподавателем так и являться книгопечатной продукцией.
- Информационно-коммуникативные средства обучения   · Мультимедийные обучающие программы · Электронные учебники (сетевая и однопользовательская версии) · Электронные базы данных правовой информации · И т.п. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы для обучения в группе или дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов по предмету. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
- Экранно-звуковые средства обучения · Видеофильмы, в т.ч. на CD и DVD - носителях · Аудиозаписи лекций · И т.п. ПРИЛОЖЕНИЕ 9
- Лабораторное оборудование · Оборудование общего назначения · Оборудование для фронтальных лабораторных работ: тематические наборы, отдельные приборы и дополнительное оборудование и др. · Оборудование для практикума: тематические наборы, отдельные приборы и дополнительное оборудование и др. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Возможны два варианта формирования технической базы учебного кабинета: Первый – на основе тематической систематизации, что в значительной степени облегчает использование эксперимента на разных этапах урока, позволяет меньшими затратами труда разнообразить формы и методы проведения учебных занятий (кратковременные работы, экспериментальные задачи, задачи-исследования и др.). Второй – на основе комплектации системы из отдельных приборов и дополнительного оборудования.
- Демонстрационное оборудование · Приборы и принадлежности общего назначения · Демонстрационное оборудование: тематические наборы, универсальные комплекты, отдельные приборы и дополнительное оборудование ПРИЛОЖЕНИЕ 11
       
- Технические средства обучения · Телевизор · Видеоплейер (видеомагнитофон) · Графопроектор · Кодоскоп · Компьютер · Мультимедийный проектор · Экран · Сканер · Принтер · Звуковые динамики · Модем или выделенная линия · Аудио-центр · И т.п     ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных), средства телекоммуникации, включающие электронную почту, сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего учреждения образования, а при наличии необходимых финансовых и технических условий могут быть созданы и в отдельных учебных кабинетах Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей, копировальный аппарат так же может входить в материально-техническое обеспечение учебного кабинета при наличии необходимых финансовых и технических условий в учебном заведении.
         

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица1. Перечень документов нормативного обеспечения изучения

общеобразовательных предметов

№ п/п Наименование документа Кем и когда утвержден
     
     
     

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 2. Перечень методической литературы

 

№ п/п Автор Название Выходные данные
       
       
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Таблицы 3. Перечень учебной литературы

 

№ п/п Автор Название Выходные данные
       
       
       

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Таблицы 4. Перечень справочной литературы

 

№ п/п Автор Название Выходные данные
       
       
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Таблицы 5. Перечень наглядных средств обучения

№ п/п Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести
       
       
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...