Таблицы 3. Перечень учебной литературы
Государственное учреждение
«Минский городской учебно-методический центр
профессионального образования"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ПОЛУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНСК
Учебный кабинет - это помещение учебного заведения, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеклассных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися, осуществления систематического повышения научной и методической квалификации преподавателей с целью повышения качества образования.
Главную роль в создании учебного кабинета играет заведующий кабинетом или ответственный за кабинет. Оформление и комплектация кабинета учебным оборудованием отражает вкусы и склонности преподавателя, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – должно отвечать определенным требованиям, нормативам.
Занятия в кабинете должны способствовать:
ü активизации мыслительной деятельности учащихся;
ü формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
ü формированию умений и навыков использования справочных материалов, анализа и систематизации изученного материала;
ü развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
ü воспитанию высокоорганизованной личности.
Основные требования к учебному кабинету:
1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации учебной программы.
2. Соблюдение правил охраны труда, пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм.
3. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения учебной программы.
4. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики качества обучения.
5. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: оптимальная целесообразность организации пространства, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- критерии оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету;
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебно-познавательной деятельности (подготовка к семинарам, практикумам, зачетам, тестированию, экзаменам и др.);
- материалы по охране труда.
6. Наличие графика работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, индивидуальным занятиям с неуспевающими, с высокомотивированными учащимися, консультации и др.
Документация кабинета:
1. Должностные обязанности заведующего кабинетом.
2. Паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов; технических, наглядных и дидактических средств обучения; методической, справочной, учебной литературы и др.
3. Положения, инструкции по охране труда.
4. График работы кабинета.
5. План работы кабинета на учебный год.
Цель паспортизации учебного кабинета:
- проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению выполнения учебной программы, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно – методического обеспечения образовательного процесса.
СТРУКТУРА ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Структурные компоненты
| Содержание
| Оформление
| Примечания
|
|
|
|
|
Титульный лист
| · Название учреждения образования
· Название учебного предмета
· Ф.И.О. ответственного за учебный кабинет
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
Характеристика учебного кабинета
| · Площадь кабинета, наличие и площадь подсобного помещения.
· План-схема кабинета и подсобного помещения.
· Количество рабочих мест.
· Организация рабочих мест учащихся.
· Организация рабочего места преподавателя.
· Хранение и расположение учебно-наглядных пособий и оборудования
· Оформление кабинета:
- постоянное
- сменное
· Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
| В свободной форме
|
|
Документация учебного кабинета
| · Положения, инструкции по охране труда
· Типовая учебная программа
· Тематическое планирование
· Планы учебных занятий
· И др.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2
| Наличие документации кабинета должно соответствовать инструктивно-методическому письму к «К началу учебного года»
|
Оснащенность учебного кабинета средствами обучения
и организация использования средств обучения
| Оснащение учебного кабинета средствами обучения осуществляется, в соответствии с «Типовым перечнем средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и профессионально-технических училищ» (от 16. 03 1998 г. №141 и от 05. 01. 1998г. № 01)
|
|
|
|
|
- Методическая
литература
| · Методические рекомендации по методике преподавания предмета
· Методические рекомендации по разработке частных методик, технологий проведения учебных занятий
· Методические разработки, частные методики
· Методические рекомендации по отдельным вопросам обучения и воспитания
· Информационные материалы о положительном педагогическом опыте
· Методические журналы
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3
| Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ могут находиться в библиотеке
|
- Учебная
литература
| · Учебники
· Учебные пособия
· Практические пособия
· Рабочая тетрадь для учащегося
· Сборники (задач, упражнений, диктантов)
· И др.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
- Справочная
литература
| · Словари
· Справочники
· Реферативные сборники
· Материалы для внеурочной работы
· видов контроля
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 5
|
- Наглядные
средства обучения
| · Таблицы, диаграммы
· Чертежи, схемы
· Модели, муляжи, макеты
· Иллюстрированные материалы, рисунки, фотоизображения, картины, портреты
· видов контроля
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 6
| Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
|
|
|
|
|
- Дидактические раздаточные
средства обучения
| · Дифференцированные задания
· Инструкционно-технологические карты
· Инструкции для выполнения лабораторных, практических работ
· Задания для творческой самостоятельной работы учащихся
· Задания для проведения различных видов контроля
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 7
| Дифференцированные задания, инструкции для выполнения лабораторных, практических работ, карточки-задания для индивидуальной работы, задания для творческой самостоятельной работы учащихся, задания для контроля и др. могут быть разработаны как преподавателем так и являться книгопечатной продукцией.
|
- Информационно-коммуникативные средства обучения
| · Мультимедийные обучающие программы
· Электронные учебники (сетевая и однопользовательская версии)
· Электронные базы данных правовой информации
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 8
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы для обучения в группе или дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов по предмету. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
|
- Экранно-звуковые средства обучения
| · Видеофильмы, в т.ч. на CD и DVD - носителях
· Аудиозаписи лекций
· И т.п.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 9
|
- Лабораторное оборудование
| · Оборудование общего назначения
· Оборудование для фронтальных лабораторных работ: тематические наборы, отдельные приборы и дополнительное оборудование и др.
· Оборудование для практикума: тематические наборы, отдельные приборы и дополнительное оборудование и др.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 10
| Возможны два варианта формирования технической базы учебного кабинета:
Первый – на основе тематической систематизации, что в значительной степени облегчает использование эксперимента на разных этапах урока, позволяет меньшими затратами труда разнообразить формы и методы проведения учебных занятий (кратковременные работы, экспериментальные задачи, задачи-исследования и др.).
Второй – на основе комплектации системы из отдельных приборов и дополнительного оборудования.
|
- Демонстрационное оборудование
| · Приборы и принадлежности общего назначения
· Демонстрационное оборудование: тематические наборы, универсальные комплекты, отдельные приборы и дополнительное оборудование
| ПРИЛОЖЕНИЕ 11
|
|
|
|
|
- Технические
средства обучения
| · Телевизор
· Видеоплейер (видеомагнитофон)
· Графопроектор
· Кодоскоп
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Экран
· Сканер
· Принтер
· Звуковые динамики
· Модем или выделенная линия
· Аудио-центр
· И т.п
| ПРИЛОЖЕНИЕ 12
| Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных), средства телекоммуникации, включающие электронную почту, сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего учреждения образования, а при наличии необходимых финансовых и технических условий могут быть созданы и в отдельных учебных кабинетах
Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей, копировальный аппарат так же может входить в материально-техническое обеспечение учебного кабинета при наличии необходимых финансовых и технических условий в учебном заведении.
|
| | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица1. Перечень документов нормативного обеспечения изучения
общеобразовательных предметов
№ п/п
| Наименование документа
| Кем и когда утвержден
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2. Перечень методической литературы
№ п/п
| Автор
| Название
| Выходные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблицы 3. Перечень учебной литературы
№ п/п
| Автор
| Название
| Выходные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблицы 4. Перечень справочной литературы
№ п/п
| Автор
| Название
| Выходные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблицы 5. Перечень наглядных средств обучения
№ п/п
| Наименование
| Имеется в наличии
| Необходимо приобрести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: