Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туризм как объект научного исследования

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

Факультет физической культуры и оздоровительных технологий

Кафедра туризма и спортивного ориентирования

 

Коротких А.С. – студент(ка) 1 курса,

8 группы, направление подготовки –

туризм

 

 

ТУРИСТСКО-ГЕОНРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ                 ИТАЛИИ

Реферат по географии

за 1 семестр

 

Работа допущена к защите «____»_____________________________2018 г.

Работа защищена с оценкой «______________________________________»

Научный руководитель,

д.б.н., профессор кафедры                                                        Ю.А. Гордеев

 

«____»__________________2018 г.

 

Смоленск

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание оглавления как пример

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Основная часть. 6

1.1 Туризм как объект научного исследования. 6

1.2 Анализ особенностей научных исследований в туризме и выработка научных принципов в теории туризма. 9

1.3 Основные перспективные направления научных исследований в       туризме 15

ВЫВОДЫ.. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Для многих государств мира туризм является важным фактором экономического развития, составляя зачастую большую часть от внутреннего валового продукта. Перспективы развития туристской отрасли в РФ, в том числе внутреннего туризма, также могут иметь значительный положительный эффект как для всей страны в целом, так и для отдельных субъектов РФ [3]. Так оформляются ссылки на литературу

Под наукой как знанием понимают развернутую ассоциацию эмпирических, теоретических, фундаментальных и прикладных, дисциплинарных и доктринальных, формальных и содержательных, строгих и нестрогих, описательных и объяснительных, качественных и количественных познавательных единиц, нацеленных на раскрытие объективных законов [22].

Каждая наука имеет свои объект, предмет и субъект. Исходя из философских категорий, объектом научного исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. В качестве объекта научных исследований туризм как явление заявил о себе только в середине ХХ века, что было связано с ростом массового туризма, превращением его для ряда стран в важнейшую отрасль экономики [7].

Как отмечает президент Всемирной академии туризма при Всемирной туристской организации Дж. Джафари в подтверждение становления науки о туризме следует отметить также растущее количество тематической литературы, библиографии, издание письменных первоисточников, имеющих отношение к туризму, рост популярности туризма и туристской деятельности как темы научных диссертаций [5].

Очевидно, что глубокие научные исследования возможны при наличии слаженного коллектива учёных – научной школы, в рамках которой обеспечивается непрерывность процесса развития и передачи научного знания. Как отмечают ученые, «научная школа – это особый феномен, сопряженный с другими научно-социальными объединениями и структурами науки – такими, как научная дисциплина, научное направление, организация (институт, лаборатория, сектор, кафедра) и др. По своей сути она являет собой эффективную модель образования как трансляции, помимо чисто предметного содержания, культурных норм и ценностей (в данном случае научного сообщества) от старшего поколения к младшему» [11].

Наука о туризме получила свое развитие в Российской Федерации благодаря деятельности сформированных при высших учебных заведениях соответствующих научных школ.

Однако, вопросы касающиеся дальнейших путей развития научных исследований в туризме практически не освещены в научной литературе, именно поэтому данная работа будет иметь актуальное значение.

Цель исследования –провести анализ путей развития научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Объект исследования – география туризма.

Предмет исследования – туристско-географические особенности далее название страны (как на титульном листе).

Задачи исследования. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи: (задачи это один в один подпункты основной части) Далее пример, сравните с оглавлением.

1. Изучить туризм как объект научного исследования.

2. Провести анализ особенностей научных исследований в туризме.

3. Дать оценку перспективным направлениям научных исследований в туризме на современном этапе.

 

Основная часть

 

Туризм как объект научного исследования

 

В исследованиях учёных науку называют явлением многоаспектным. Так, под наукой как знанием понимается развернутая ассоциация эмпирических, теоретических, фундаментальных и прикладных, дисциплинарных и доктринальных, формальных и содержательных, строгих и нестрогих, описательных и объяснительных, качественных и количественных познавательных единиц, нацеленных на раскрытие объективных законов. Наука служит делу самопознания и познания фактических связей и представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний [10].

В современном понимании наука – это особого рода деятельность, включающая особые цели, методы их достижения и т.п.; это совокупность знаний, объединяющих различные концепции, теории, категориальный аппарат и т.п.; это социальный институт, включающий отдельных ученых и их формальные и неформальные объединения, организации и т.п.

В данной работе под наукой будут понимать особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний, представляющих собой развернутую ассоциацию эмпирических, теоретических, фундаментальных и прикладных, дисциплинарных и доктринальных, формальных и содержательных, строгих и нестрогих, описательных и объяснительных, качественных и количественных познавательных единиц, нацеленных на раскрытие объективных законов [20].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...