Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История создания Интернета




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Интернет…………………………………………………………………………...5

История создания…………………………………………………………………5

NSFNET……………………………………………………………………………9

Протоколы………………………………………………………………………..11

Сетевые протоколы……………………………………………………………...13

Структура………………………………………………………………………...13

Потоковое мультимедиа………………………………………………………...14

Доступ к ресурсам Internet в режиме удаленного терминала………………...15

Протокол TELNET………………………………………………………………16

Программа-клиент……………………………………………………………….17

Программа-сервер……………………………………………………………….17

HYTELNET………………………………………………………………………18

HTTP……………………………………………………………………………...18

Программное обеспечение………………………………………………………20

Клиенты…………………………………………………………………………..20

История развития………………………………………………………………...21

Структура протокола…………………………………………………………….22

Особенности протокола…………………………………………………………22

Перспективы интернета…………………………………………………………24

Ключевые принципы…………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………………29


ВВЕДЕНИЕ

Одно из наиболее полезных применений компьютера – это подключение к Интернет.

Слово Internet в буквальном смысле означает международную сеть (INTERnational NETwork).

Интернет – это объединение сетей связанных между собой с помощью телефонной линий или сетевых подключений. В можете подключиться к сети своего поставщика услуг Интернет (обычно через телефонную или кабельную линию) и получить доступ ко всем этим сетям.

Процесс перемещения их одной сети в другую называется перемещением по Интернет или простором Интернет.

Подключившись к Интернет можно делать следующее:

· Отправлять и получать электронную почту.

Можно отправить электронные письма любому человеку, у которого есть адрес электронной почты, а также получить письма от других людей.

· Общаться с друзьями в режиме реального времени с помощью короткий сообщений.

Можно обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, которые подключены к Интернет. Всё это напоминает «живой» разговор, только не устный, а письменный.

· Посылать сообщения и просматривать ответы в группах новостей.

Ещё один способ общения с другими пользователями – участие в группах новостей, или форуме.

· Просматривать Web - сайты.

Попав в Интернет, можно заходить на всевозможные Web - сайты.

· Находить информацию.

Можно найти интересуемую информацию с помощью специализированных поисковых программ.

Сегодня с Глобальной сетью работают многие люди, окружающие нас в повседневной жизни: коллеги, родственники, друзья, поэтому тема «Интернет» актуальна и востребована на сегодняшний день.

Если человек по каким - то причинам только ещё готовиться присоединиться к многочисленному сообществу пользователей Интернета, то это значит, что его ждёт множество интересных и приятных открытий, которые ему обязательно подарит Всемирная сеть!




ИНТЕРНЕТ

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

История создания Интернета

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет».

В 1990-е годы интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

 



NSFNET

NSFNET (от англ. National Science Foundation Network) — компьютерная сеть Национального фонда науки США, образованная в 1984 году и служившая каркасом Интернета в начале 1990-х годов.

В 1984 году Национальный фонд науки США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet, которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети CSNET, Usenet и Bitnet). Сеть была построена на принципах ARPANET, но имела гораздо бо́льшую пропускную способность (56 кбит/с).

Сеть NSFNet первоначально ставила цель объединения исследовательского потенциала научных учреждений. В том же 1984 году Национальный фонд науки США начал финансирование создания пяти суперкомпьютерных центров:

· Центр Джона фон Неймана в Принстонском университете

· Суперкомпьютерный центр Сан-Диего (англ.) (SDSC), расположившийся на территории Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD)

· Национальный центр суперкомпьютерных приложений (NCSA) при Иллинойском университете

· Центр теории (англ.) Корнельского университета

· Питтсбургский суперкомпьютерный центр (англ.) (PSC) - совместный проект Университета Карнеги — Меллон, Питтсбургского университета и компании Westinghouse

Сеть NSFNet должна была соединить эти центры с научно-исследовательскими организациями.

Первоначально сеть NSFNet соединяла Национальный центр суперкомпьютерных приложений при Иллинойском университете и Центр теории Корнельского университета. Но за первый же год работы к NSFNet подключились около 10 000 компьютеров, скоро за NSFNet стало закрепляться звание «Интернет». В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet.

К январю 1992 года месячный трафик NSFNet превысил 12 млрд пакетов данных (1 трлн байт). К сети было подключено около 7500 мелких сетей, из которых около 2500 находились за пределами США. В декабре 1994 года опорные каналы NSFNet были полностью переведены на стандарт T3, обеспечивающий скорость передачи данных 44,736 Мбит/с. В том же 1994 году месячный трафик NSFNet превысил 10 трлн байт, к сети было подключено 4 тысячи организаций и около 50 тысяч сетей в США, Канаде и Европе.

Однако скоро американское правительство приняло решение о передаче значительной части каналов NSFNet в общедоступное коммерческое использование. 30 апреля 1995 года сеть NSFNet была официально расформирована и вернулась к роли научно-исследовательской сети.

Несмотря на снижение популярности, NSFNet продолжает существовать и служит своей изначальной цели объединения научного потенциала и вычислительных мощностей суперкомпьютеров. В настоящее время на базе NSFNet развивается известный проект Internet2, обеспечивающий цифровую связь на невероятно больших скоростях. К Internet2 имеют подключение многие университеты по всему миру, в России к Internet2 подключён МГУ.


Протоколы

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Стандартизированный протокол передачи данных также позволяет разрабатывать интерфейсы (уже на физическом уровне), не привязанные к конкретной аппаратной платформе и производителю (например, USB, Bluetooth).

Сигнальный протокол используется для управления соединением — например, установки, переадресации, разрыва связи. Примеры протоколов: RTSP, SIP. Для передачи данных используются такие протоколы как RTP.

 

Сетевые протоколы

 

Сетевой протокол — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.

Разные протоколы зачастую описывают лишь разные стороны одного типа связи. Названия «протокол» и «стек протоколов» также указывают на программное обеспечение, которым реализуется протокол.

Новые протоколы для Интернета определяются IETF, а прочие протоколы — IEEE или ISO. ITU-T занимается телекоммуникационными протоколами и форматами.

Наиболее распространённой системой классификации сетевых протоколов является так называемая модель OSI, в соответствии с которой протоколы делятся на 7 уровней по своему назначению — от физического (формирование и распознавание электрических или других сигналов) до прикладного (интерфейс программирования приложений для передачи информации приложениями).

Сетевые протоколы предписывают правила работы компьютерам, которые подключены к сети. Они строятся по многоуровневому принципу. Протокол некоторого уровня определяет одно из технических правил связи. В настоящее время для сетевых протоколов используется модель OSI (Open System Interconnection — взаимодействие открытых систем, ВОС).

Модель OSI — это 7-уровневая логическая модель работы сети. Модель OSI реализуется группой протоколов и правил связи, организованных в несколько уровней:

· на физическом уровне определяются физические (механические, электрические, оптические) характеристики линий связи;

· на канальном уровне определяются правила использования физического уровня узлами сети;

· сетевой уровень отвечает за адресацию и доставку сообщений;

· транспортный уровень контролирует очередность прохождения компонентов сообщения;

· задача сеансового уровня — координация связи между двумя прикладными программами, работающими на разных рабочих станциях;

· уровень представления служит для преобразования данных из внутреннего формата компьютера в формат передачи;

· прикладной уровень является пограничным между прикладной программой и другими уровнями — обеспечивает удобный интерфейс связи сетевых программ пользователя.

Другая модель — стек протоколов TCP/IP — содержит 4 уровня:

· канальный уровень (link layer),

· сетевой уровень (Internet layer),

· транспортный уровень (transport layer),

· прикладной уровень (application layer).


Структура

В настоящее время в интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

· сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

· электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

· сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

· телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

· сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

· сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

· World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;


Потоковое мультимедиа

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры — ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами:

· во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта;

· во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...