Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение учебного времени деловой игры

Н.Б. Дрёмова

 

 

Деловая игра

 

Маркетинг на прогулке

 

 

Белгород – 2008

 

УДК: 615.1.339.138

ББК: 65.290-2:52.82

Д73

 

Дрёмова Н.Б. Маркетинг на прогулке: деловая игра. – Белгород: БГУ, 2008. – 16с.

 

Автор: Дрёмова Нина Борисовна – заведующая кафедрой экономики и управления здравоохранением КГМУ, доктор фармацевтических наук, профессор.

 

Рецензенты: Репринцева Е.В. – доцент кафедры ЭУЗд КГМУ

Спичак И.В. – заведующая кафедрой УЭФ Белгородского ГУ,

доктор фармац. наук, профессор.

 

Деловая игра «Маркетинг на прогулке» подготовлена на кафедре экономики и управления здравоохранением для освоения практических навыков проведения маркетинговых исследований, в частности с применением технологии метода наблюдения. Предназначена для задания в качестве самостоятельной творческой работы для студентов фармацевтических и экономических факультетов, а так же для факультета повышения квалификации провизоров.

 

 

ISBN ББК: 65.290-2:52.82

 

 

© Дрёмова Н.Б., 2008

Содержание

Введение. 4

1. Характеристика деловой игры.. 5

2. Справочная информация. 9

Литература. 14

Приложение 1. Анкета (лист наблюдения) для оценки параметров обслуживания населения в аптечном предприятии. 15

 

Введение

В рыночных условиях хозяйствования проблема качества обслуживания населения приобретает особую актуальность, т.к. результаты финансовой деятельности учреждения или предприятия напрямую зависят от его уровня. В связи с чем руководителю важно знать состояние этого процесса для того, чтобы вовремя внести необходимые коррективы по его улучшению.

Среди методов маркетинговых исследований, помимо анализа финансовых результатов, есть группа качественных методов, позволяющих получить общее представление о качестве товаров, услуг, сервисом обслуживании, месте непосредственной продажи или выполнения каких-либо услуг. Один из таких методов - наблюдение, особенностью которого является сочетание приёмов и методов статистического и социологического наблюдения. Метод предполагает изучение событий или элементов человеческого поведения в момент их совершения.

Метод наблюдения с успехом применяется за рубежом, а сейчас и в России в форме «Маркетинга во время прогулки» (МВП) (Петерс Т., 1998) или «Таинственный покупатель» и позволяет руководству организацией, оказывающей услуги, узнать культуру и качество обслуживания потребителей.

Настоящая деловая игра подготовлена для самостоятельной работы студентов фармацевтических и экономических факультетов медицинских вузов для освоения практических навыков применения метода наблюдения при посещении медицинских и фармацевтических учреждений, организаций, предприятий.

 

Характеристика деловой игры

Деловая игра «Маркетинг на прогулке» предназначена для студентов медицинских и фармацевтических вузов, фармацевтических и экономических факультетов, факультетов повышения квалификации провизоров.

Цель деловой игры – научиться проводить анализ обслуживания населения с использованием метода наблюдения.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

● идентифицировать проблему в организации обслуживания населения и выделить аспекты для проведения контроля;

● подготовить анкету (лист наблюдения) с указанием параметров контроля и разработать шкалу баллов для оценки;

● посетить несколько аптечных предприятий (1,2,3) в качестве «таинственного покупателя» с помощью методов «смотреть», «слушать», «общаться с продавцом, потребителем» оценить параметры обслуживания;

● провести анализ оценок параметров обслуживания с выделением положительных и отрицательных моментов по каждому предприятию и сделать выводы;

● подготовить отчёт и разработать предложения по улучшению обслуживания населения для каждого предприятия.

Логическая структура деловой игры «Маркетинг на прогулке» представлена на рис. 1; систематизация параметров наблюдения на рис. 2; в справочной информации приведена методика наблюдения и форма итоговой таблицы; в приложении 1 – примерная анкета для наблюдения.

Деловая игра выполняется в качестве самостоятельной работы как творческое задание.

Распределение учебного времени деловой игры

На посещение одного аптечного предприятия и оценку параметров обслуживания может быть использовано 1 – 2 часа (100 – 120 мин).

 


Рис. 1 Логическая структура деловой игры «Маркетинг на прогулке


 

 

Рис. 2 Систематизация параметров обслуживания населения

В аптечном предприятии

Подведение итогов, анализ результатов, подготовка отчёта – 2 часа (120 мин). Всего 4 часа (240 мин).

 

Роль преподавателя

Оценка уровня теоретической подготовки, контроль и консультации по ходу выполнения деловой игры, оценка отчёта и практических навыков и умений, проявленных при выполнении задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...