Таухид очень важен, равно как и отдаленность от разных небылиц, эгоизма, высокомерия и самообольщения, которое, как говорится, станет могилой для лекаря
и к Аллаху мы обращаемся за помощью. Я возвращаюсь к основному пункту, в котором хочу объяснить большую ошибку: не каждый лекарь – шейх, и не каждый шейх – лекарь. Это касается и сестер, занимающихся лечением, особенно тех, кто лечит шариатской рукъей, хиджамой или травами, и тех, кто интересуется медициной, да благословит вас Аллах. Сколько было диагнозов, которые стали причиной физических и психологических проблем у пациентов, о чем свидетельствует наша реальность!
Одна наша сестра позвонила два дня назад, до ночи рамадана (да примет Аллах от вас благие дела). Сестра сказала, что назначила время сеанса с хаджжамой, после чего та сестра извинилась перед ней и сказала, что этот день не подходит для того, чтобы делать в нем хиджаму. Больная спросила: «Почему?» Сестра, занимающая лечением, ответила: «Сегодня дождливо, поэтому нельзя делать хиджаму!»
СубханАллах… Где у этой сестры шариатское доказательство, что хиджаму нельзя делать, когда идет дождь?
Каждый день появляются какие-то новые ложные понятия о хиджаме. Вот хаджжама отказывается делать хиджаму в дождливый день – и всё это из-за того, что видит в дожде дурное предзнаменование или плохую примету. СубханАллах! Дождь – это милость Аллаха к Его рабам, в нем надо усматривать лишь благо. Создания Аллаха радуются дождю и просят его у Господа рабов.
Сестра отказывается делать хиджаму в дождливый день, аргументируя это тем, что в этот день от хиджамы не будет пользы. Значит, эта женщина невежественна в шариатской и медицинской стороне. Мой совет ей: прежде чем заниматься лечением людей, пусть она внимательно изучит шариатское знание и склонится перед ним – особенно в вопросе таухида.
Как я могу быть шейхом и лекарем, когда вопрос таухида у меня ниже нуля? И нужно знать, что нет такого шариатского текста или медицинского знания, современного или древнего, которое бы говорило, что нельзя делать хиджаму во время дождя.
Я хотел бы прокомментировать один пост, разъяснив при этом некоторые распространенные в вопросе хиджаме ошибки. Его написал один брат, который интересуется хиджамой. Он дал несколько советов для простых людей и для тех, кто хочет делать хиджаму. Брат, да воздаст ему Аллах благом, написал эти советы, но я бы хотел прокомментировать некоторые из них.
Этот брат сказал: «Сначала ты должен психологически подготовить пациента для хиджамы. Не делай хиджаму ребенку, который боится, или человеку, который в этот момент очень сильно устал, также не делай хиджаму больным гриппом, гемофилией или анемией, кроме как в особых случаях и с большой предосторожностью. Также не делай хиджаму человеку, страдающему почечной недостаточностью и хроническим канцерогенным гепатитом, не делай хиджаму в случаях прогрессирующего рака, людям, перенесшим хирургическую операцию менее месяца назад, и также не делай хиджаму людям с кардиостимулятором».
Мы скажем (и успех – от Аллаха, я не безгрешен, мои слова могут быть правильными, а могут быть и ошибочными, но мы следуем за шариатским или медицинским доказательством, и эти доказательства для нас — прежде всего).
До того, как начать комментировать, мы зададимся вопросом: кто научил нас важности хиджамы?
Конечно же, Пророк صلى الله عليه وآله وسلم – он наш первый учитель, направляющий нас к благу, он любил свою умму, ему делали хиджаму, и сам он велел людям делать хиджаму — начиная с его эпохи и кончая Судным часов. Ранее уже приводились указания для тех, кто хочет сделать хиджаму, и что относится к профилактической медицине. Так, Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
الحجامة على الريق دواء وعلى الشبع داء
«Хиджама натощак – лекарство, а на сытый желудок – болезнь».
Из этих слов Пророка صلى الله عليه وسلم мы можем понять то, на чем сошлись все люди вплоть до Судного дня: тебе не должны делать хиджаму, когда твой желудок заполнен едой. Подожди, пока еда переварится, и только потом делай хиджаму.
Но от Пророка صلى الله عليه وسلم не приводится какой-либо достоверный хадис, в котором бы он صلى الله عليه وسلم предостерегал человека, которому делают хиджаму, от чего-либо еще. Т.е. нет каких-либо других указаний или предостережений, которых мы должны избегать. И Пророк صلى الله عليه وسلم был посланником, отправленным в качестве милости для миров, и он боялся за свою умму.
Вернемся к тому брату, да воздаст ему Аллах благом. Он сказал: «Сначала ты должен психологически подготовить пациента для хиджамы».
Это хорошие слова, отличные. Пусть пациент приходит только тогда, когда он знает о хиджаме, а то у некоторых таких знаний нет. Подготовка нужна для того, чтобы не бояться и не переживать, и я согласен с ним в этом пункте, джазахуллаху хайран.
«Не делай хиджаму ребенку, который боится».
Это правильно – значит, в отношении ребенка надо проявить особую смекалку и мастерство. У врача в больнице ребенок тоже боится, но должны ли мы оставить его в покое и не проводить ему полезное лечение по причине его страха? Это неправильно. Я утверждаю, что искусный лекарь – это тот, кто знает, как обращаться с детьми. Мы не должны лишать ребенка блага. Если он боится, важно, чтобы отец и мать давали ребенку указания, говорили ему что-то и держали его. Провести лечение — лучше, чем отказаться от него, и мы не должны лишать ребенка лечения и ждать, когда его болезнь усилится. Если бы это было правильно, как сказал брат, да воздаст ему Аллах благом, врачи оставляли бы детей без лечения, и Пророк صلى الله عليه وسلم не посоветовал бы матерям давать их детям къуст хинди. И Аллах знает лучше.
«…или человеку, который в этот момент очень сильно устал, также не делай хиджаму больным гриппом, гемофилией или анемией, кроме как в особых случаях и с большой предосторожностью. Также не делай хиджаму человеку, страдающему почечной недостаточностью и хроническим канцерогенным гепатитом, не делай хиджаму в случаях прогрессирующего рака…».
Хорошо, хиджама – это лучшее лекарство и лучшее лечение, как сказал нам Пророк صلى الله عليه وسلم для всех трех видов болезней: болезней органов тела, душевных и психических болезней.
Если хиджаму делают китайским или народным способом, когда ставят много банок (более десяти) – тогда да, такая хиджама им навредит. Но две или три банки не причинят вреда — напротив, от них будет только польза. У больных повысится иммунитет, они покончат с теми вирусами или чем-то другим, что стало причиной их болезни. Так что это неправильные слова. Я делал хиджаму многим братьям разного возраста от лихорадки, усталости, апатии, лени и сильных болей и, субханаллах, у многих из них состояние улучшилось буквально через несколько минут после окончания хиджамы или даже во время самой хиджамы, еще до ее завершения. Здесь перед нами встают слова любимого Пророка صلى الله عليه وسلم: «Поистине, в хиджаме – исцеление» и «Лучшее, чем вы лечитесь – хиджама и къуст бахри». Он назвал хиджаму одним из лучших лекарств и лечений для больного. Таким образом, слова уважаемого брата не соответствуют хадисам.
Больной нуждается в лечении и лекарстве, и хиджама для него – лучшее лекарство, как сказал Мухаммад ибн Абдуллах صلى الله عليه وسلم. Что касается анемии, то до хиджамы можно давать пациенту что-нибудь, что поднимет у него железо в крови. Ему не повредит сок из листьев клевера, и это уже проверенное средство – меньше чем через неделю ты можешь увидеть хороший результат. Если учитывать то, что хиджама или нанесение насечек на кожу поднимают уровень иммунитета у больного или болеющего раком, то почему мы должны лишать его этого блага?!
«…людям, перенесшим хирургическую операцию менее месяца назад…»
Почему мы должны запрещать больному делать хиджаму после хирургической операции? Из-за чего этот запрет? Потому что выйдет кровь, и это как-то отрицательно повлияет на больного? Или у него появится какое-то иммунное расстройство, или он, например, упадет в обморок? Или что?
Хиджама уменьшает послеоперационную боль, и это проверено опытным путем. Я делал хиджаму некоторым таким больным, которые сообщали мне, что боли становится меньше — даже после родов, во время нифаса (послеродового кровотечения). Но это дело нуждается в убежденности хаджжама и того, кому ставят хиджаму, и они должны быть правдивы и искренни с хадисами Пророка صلى الله عليه وسلم.
«…и не делай хиджаму людям с кардиостимулятором».
Да, я согласен с этим утверждением, если хаджжам поставит банку на место батареи кардиостимулятора. Но если банка будет стоять на ахдаэйн или на кахиле, тогда ничего страшного в этом не будет. Я делал хиджаму своему брату, да помилует его Аллах, от паралича (у него был кардиостимулятор), и его состояние улучшилось, хвала Аллаху. Также я делал хиджаму многим таким братьям, и ни на кого из них хиджама не повлияла отрицательно. Далее: доказано ли научно, что хиджама плохо влияет на людей с кардиостимуляторами?
Мы говорим о пророческой хиджаме, а не о китайской с ее большим количеством банок (которые высасывают много крови и руководствуются точками иглоукалывания) и не о народной хиджаме, которая близка к китайской. Действительно, они причиняют нам только вред и проблемы. Но руководство Мухаммада صلى الله عليه وسلم – в том, чтобы не ставить как можно больше банок, а взять всего три банки. В таком случае мы не увидим тех отрицательных последствий у пациента, и Аллах знает лучше. Пророческая хиджама делается на ахдаэйн и на кахиль, и мы знаем, что ахдаэйн снабжают мозг кровью, что полезно для головы и других органов. Кахиль – это первая остановка спинного мозга. И вы знаете, братья, что спинной мозг – это очень влиятельная и всеохватывающая система. Правильный кахиль – это место, где спинной мозг еще не начинает разветвляться, и такая хиджама полезна для спины и близлежащих органов, и Аллах знает лучше.
Абу Сурака (да хранит его Аллах).
http://www.rouqyah.com/showthread.php?t=1954
Перевод Самира Умм Абдурахман
Аллаху обо всем этом известно лучше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: