Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы дисциплины

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы.

1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

˗ идентифицировать параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

˗ основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

˗ общие сведения о распространении радиоволн;

˗ принцип распространения сигналов в линиях связи;

˗ сведения о волоконно-оптических линиях;

˗ цифровые способы передачи информации;

˗ общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

˗ логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

˗ функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

˗ запоминающие устройства;

˗ цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

Формируемые компетенции:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию
ПК 1.2 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
ПК 1.3.   Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
подготовка к практическим и лабораторным занятиям  
поподготовка сообщений  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Коды формируемых компетенций Уровень освоения  
           
Раздел 1. Основы электроники        
Тема 1.1. Физические основы электронной техники Содержание учебного материала   ОК 1-9 ПК 1.1-1.3    
История развития электроники. Место и значение электроники и схемотехники в современном мире Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах. Физические принципы работы полупроводниковых приборов Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип действия. Колебательные системы, антенны. Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы электрических сигналов.      
   
Практические работы      
  1. Полупроводники и диэлектрики, колебательный контур ПР № 1
  2. Устройства электроники (усилители, стабилизаторы, фильтры, генераторы гармонических колебаний) ПР № 2
 
Самостоятельная работа      
1. Исследование физических основ полупроводниковых приборов (2ч) 2. Составить таблицу «Основные свойства и характеристики полупроводников» (2ч)      
Тема 1.2. Распространение радиоволн Содержание учебного материала      
Принцип распространения сигналов в линиях связи. Типы каналов связи. Волоконно-оптические линии связи. Цифровые способы передачи информации: представление информации физическими сигналами, последовательный и параллельный код.    
   
Практические работы 1. Волоконно-оптические линии связи ПР № 3 2. Аналоговые и цифровые каналы связи ПР № 4      
Самостоятельная работа      
1. Составить таблицу «Диапазоны радиоволн» (2ч)    
Тема 1.3. Элементная база электронных устройств Содержание учебного материала        
Общие сведения об элементной базе схемотехники. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуатационные параметры, маркировка. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Конструкции, классификация, эксплуатационные параметры, маркировка, схемы включения. Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, особенности, параметры и система обозначений. Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторезистор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: устройство, принцип действия.    
   
   
Практические работы      
1. Определение параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности. ПР № 5 2. Определение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов. ПР № 6  
Самостоятельная работа      
1. Составить таблицу «Основная элементная база электронныз устройств» (2ч) 2. Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации» (2ч)      
Раздел 2 Основы цифровой схемотехники        
Тема 2.1. Элементная база современных цифровых устройств Содержание учебного материала        
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах.    
Физическое представление логических элементов и логическое проектирование в базисах микросхем.    
Лабораторные занятия      
1. Исследование базовых логических элементов ЛР № 1 2. Исследование функциональных схем, постренных на базовых логических элементах. ЛР № 2  
Самостоятельная работа      
1. Составить таблицу «Базовые логические операции и элементы» (1ч) 2. Исследование транзисторного исполнения логических элементов    
Тема 2.2. Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры Содержание учебного материала      
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип работы, обозначение на схемах.      
Запоминающие устройства на основе классификация и параметры. Оперативное запоминающее устройство: принцип работы. Постоянное запоминающее устройство: принцип работы. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого-цифрового преобразования информации.    
Лабораторные занятия      
1. Исследование работы дешифратора, шифратора, сумматора, триггера. ЛР № 3 2. Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, цифровых компараторов, регистров, счетчиков. ЛР № 4  
Самостоятельная работа      
1. Исследование характеристик АЦП и ЦАП (1ч) 2. Составить таблицу «Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры» (1ч)    
  Итого        
             

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации программы дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...