Условия реализации программы дисциплины
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы.
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
˗ идентифицировать параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
˗ основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
˗ общие сведения о распространении радиоволн;
˗ принцип распространения сигналов в линиях связи;
˗ сведения о волоконно-оптических линиях;
˗ цифровые способы передачи информации;
˗ общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
˗ логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
˗ функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
˗ запоминающие устройства;
˗ цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
Формируемые компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
|
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
|
ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
ПК 1.1
| Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию
|
ПК 1.2
| Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
|
ПК 1.3.
| Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
|
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе:
|
|
подготовка к практическим и лабораторным занятиям
|
|
поподготовка сообщений
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Коды формируемых компетенций
| Уровень освоения
| |
|
|
|
|
| |
Раздел 1.
| Основы электроники
|
| | | |
Тема 1.1. Физические основы электронной техники
| Содержание учебного материала
|
| ОК 1-9
ПК 1.1-1.3
|
| |
История развития электроники. Место и значение электроники и схемотехники в современном мире
Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах.
Физические принципы работы полупроводниковых приборов
Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип действия.
Колебательные системы, антенны.
Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы электрических сигналов.
|
|
| |
| |
Практические работы
|
| | |
- Полупроводники и диэлектрики, колебательный контур ПР № 1
- Устройства электроники (усилители, стабилизаторы, фильтры, генераторы гармонических колебаний) ПР № 2
| |
Самостоятельная работа
|
| | |
1. Исследование физических основ полупроводниковых приборов (2ч)
2. Составить таблицу «Основные свойства и характеристики полупроводников» (2ч)
|
| | |
Тема 1.2. Распространение радиоволн
| Содержание учебного материала
|
|
| |
Принцип распространения сигналов в линиях связи. Типы каналов связи.
Волоконно-оптические линии связи.
Цифровые способы передачи информации: представление информации физическими сигналами, последовательный и параллельный код.
|
| |
| |
Практические работы
1. Волоконно-оптические линии связи ПР № 3
2. Аналоговые и цифровые каналы связи ПР № 4
|
| | |
Самостоятельная работа
|
| | |
1. Составить таблицу «Диапазоны радиоволн» (2ч)
|
| |
Тема 1.3. Элементная база электронных устройств
| Содержание учебного материала
|
|
|
| |
Общие сведения об элементной базе схемотехники. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуатационные параметры, маркировка.
Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Конструкции, классификация, эксплуатационные параметры, маркировка, схемы включения.
Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, особенности, параметры и система обозначений. Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторезистор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: устройство, принцип действия.
|
| |
| |
| |
Практические работы
|
|
| |
1. Определение параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности. ПР № 5
2. Определение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов. ПР № 6
| |
Самостоятельная работа
|
|
| |
1. Составить таблицу «Основная элементная база электронныз устройств» (2ч)
2. Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации» (2ч)
|
|
| |
Раздел 2
| Основы цифровой схемотехники
|
| |
| |
Тема 2.1. Элементная база современных цифровых устройств
| Содержание учебного материала
|
| |
| |
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах.
|
| |
Физическое представление логических элементов и логическое проектирование в базисах микросхем.
|
| |
Лабораторные занятия
|
|
| |
1. Исследование базовых логических элементов ЛР № 1
2. Исследование функциональных схем, постренных на базовых логических элементах. ЛР № 2
| |
Самостоятельная работа
|
|
| |
1. Составить таблицу «Базовые логические операции и элементы» (1ч)
2. Исследование транзисторного исполнения логических элементов
|
| |
Тема 2.2. Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры
| Содержание учебного материала
|
|
| |
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип работы, обозначение на схемах.
|
| | |
Запоминающие устройства на основе классификация и параметры. Оперативное запоминающее устройство: принцип работы. Постоянное запоминающее устройство: принцип работы.
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого-цифрового преобразования информации.
|
| |
Лабораторные занятия
|
|
| |
1. Исследование работы дешифратора, шифратора, сумматора, триггера. ЛР № 3
2. Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, цифровых компараторов, регистров, счетчиков. ЛР № 4
| |
Самостоятельная работа
|
|
| |
1. Исследование характеристик АЦП и ЦАП (1ч)
2. Составить таблицу «Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры» (1ч)
|
| |
| Итого
|
| |
| |
| | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: