Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В разных мифах, в разных культурах – разные формы сотворчества бога и богини. Но во всех случаях результатом сотворчества является новая жизнь.

Уровень четвертый – сотворчество в создании новой жизни

«Сотворение мира»: приобщение к мифу

Первые три уровня отношений были посвящены разным аспектам познания друг друга. Если пара смогла нанизать эти три символических кольца на Ось Отношений - это значит, что мужчина и женщина смогли преодолеть многие ловушки и удержать вибрацию Любви. Они знают друг друга, уверены друг в друге, принимают особенности друг друга, дают друг другу право на тайну, умеют переживать полет многоуровнего оргазма и управлять сексуальной энергией. Теперь они готовы к сотворчеству, как древние бог и богиня. Они готовы к сотворчеству в создании новой жизни. Да, такой долгий путь нужно пройти, чтобы продолжить род. Но при таком уровне развития партнеров потомство их будет ОСОБЕННЫМ. От такого союза родятся Герои и Героини, способные изменить мир к лучшему.

Утопия? Возможно, многие из вас подумают именно так. Обычные мужчина и женщина нечасто задумываются над тем, насколько они готовы к продолжению рода, то есть к сотворчеству в создании новой жизни. Нередко беременность наступает нежданно-негаданно, принося с собой множество проблем и разногласий между партнерами. Так «незапланированное зачатие» приводит к рождению в мир еще одного человека, не понимающего, зачем он пришел, ждут ли его, помогут ли ему на жизненном пути. Поэтому, родившись, он начинает кричать и плакать. И это принимается за проявление его жизненной силы. Такова реальность, – возможно, вздохнете вы. Но – будем стремиться к лучшему и обратимся к древним знаниям.

Вначале был Хаос, затем от него отделились Гея (Земля) и Уран (Небо). Уран возлег с Геей и породил многочисленное потомство. Однако, опасаясь, что дети вырастут и низвергнут его, он не давал им появляться на свет. Он продолжал лежать с Геей и зачинать детей до тех пор, пока тело ее не распухло. Наконец, Гея, дала своему сыну Кроносу (Время) серп, и тот отрезал половые органы Урана, мешающие богам выйти на свет. Затем он бросил их в море. Из капель крови появились Фурии, а гениталии в соединении с морской пеной породили богиню любви Афродиту. Так сказано в древнегреческом мифе.

Вначале не было ни неба, ни земли, а существовали только воды. Пресные, персонифицированные богом Апсу, и соленые, океанические, символизируемые богиней Тиамат. Смешавшись между собой, они породили весь мир. Апсу был отцом, Тиамат – матерью богов. Так сказано в шумерской поэме «Энума Элиш». В египетской мифологии рождение всего сущего и богов также случилось из воды – вод Нун, символизировавших первобытный Хаос.

В скандинавской мифологии из Мировой Бездны, покрытой льдом, корова Аудумла вылизала из ледяных камней великана Имира. Она кормила его своим молоком, и он сам по себе породил следующее поколение – подмышками и в ногах.

В разных мифах, в разных культурах – разные формы сотворчества бога и богини. Но во всех случаях результатом сотворчества является новая жизнь.

Женщина и мужчина на четвертом уровне отношений могут быть посвящены в Тайну Созидания новой жизни, приобщены к мифу о сотворении мира. Конечно, если к этому уровню они – мудрецы, познавшие друг друга, тонко настроенные друг на друга. Поэтому нередко в сказках мы встречаемся с «молодыми родителями» «преклонного возраста»: «Жили были старик со старухой и был у них маленький сыночек, смышленый не по годам». В данном случае старость родителей символизирует их мудрость, жизненный и духовный опыт; то есть старость отражает психологический, а не физиологический возраст.

Сказочные старик со старухой олицетворяют родителей, приобщенных к мифу о сотворении мира. В данном контексте, старик со старухой – это мужчина и женщина, ГОТОВЫЕ быть родителями. Они могут сотворить новую жизнь не только из собственной плоти, но также из теста, снега, глины, капустной кочерыжки - из чего угодно. Здесь прослеживается божественная природа создания новой жизни. Боги могут вдохнуть жизнь во что угодно. Это метафора зрелых родителей. И рожденные ими дети становятся для них большими помощниками.

Вспомним старинную русскую сказку «Снегуоушка». Итак, два творца – Мужчина и Женщина - создают свою Снегурушку из снега. Помните, в шумерском, египетском мифах жизнь появляется из воды, а в скандинавском – изо льда. В сказке зашифрована интереснейшая технология создания новой жизни: «Толкли, толкли они снег и вытолкли Снегурушку. Посадили ее на печурочку, она высохла и стала расти не по дням, а по часам».

«Толочь снег» в данном случае символизирует сексуальную близость, окрашенную глубинными чувствами и творческими мыслями. В древности супруги, собиравшиеся зачать ребенка, во время близости должны были мысленно и эмоционально сосредоточиться на будущем ребенке, представлять его здоровым, счастливым, реализованным. «Толочь снег» символизирует также сильное взаимное желание мужчины и женщины продолжить свой род, породить новую жизнь. В этом случае происходит «желанное зачатие». «Толочь снег» – это шифр древнего сакрального ритуала призывания души будущего ребенка. Рассчитав время зачатия, мужчина и женщина во время близости произносили определенные слова и звуки, совершали действия, которые должны были помочь душе будущего отпрыска отыскать своих родителей. Технология ритуала утеряна, но некоторые ее элементы рассеяны по сказкам.

Доказательством того, что Снегурушка состоит не из снега, а из плоти, служат последующие действия старика и старухи: они сажают ее на печь, чтобы она высохла. Это действие, с незапамятных времён принятое в родовспоможении. Надо сказать, что в печи повитухи даже «перепекали» слабеньких новорожденных.

То, что Снегурушка росла не по дням, а по часам, – символизирует быстрое развитие детей, рожденных психологически и духовно зрелыми родителями. Девушка приспособлена к продуктивному труду – быстро собирает в лесу ягоды, проявляет себя как более успешная на фоне других. Все это приметы одаренных отпрысков зрелых родителей.

Самый трагический эпизод сказки – убийство Снегурушки в лесу завистливыми подружками и раздел собранных ею ягод. Здесь родители теряют свою дочку. Этот эпизод символизирует важнейший аспект родительской миссии: в определенный момент им предстоит отпустить в мир свое творение, свое дитя. То есть символически потерять его. Поэтому в сказке и не фиксируется наше внимание на потере: «Поплакали, поплакали дед с бабкой – делать нечего». Отпускание дитя с благословением – закономерный этап родительской миссии.

Так дети, зачатые и воспитанные в Любви зрелыми родителями, должны пройти социальную инициацию, чтобы тоньше понимать законы социального мира, глубже разбираться в людях, понимать, кому можно доверять, кому нет. Их социальная инициация не связана с разочарованием в людях. Воспитанные в Любви и благословленные, они способны не держать обид, но двигаться дальше с необходимой долей осторожности.

Заметьте, ни бабка, ни дед, не отправляются на поиски своей дочери. Они ничего не делают ЗА НЕЕ.

В этой сказке зашифрована важнейшая духовная идея – желанные дети, рожденные зрелыми родителями, и воспитанные в Любви, имеют удивительные способности, обладают большим ресурсом жизнестойкости и самореализации.

Какова основная ловушка четвертого уровня отношений? Это ловушка – безответственного отношения к творению новой жизни. По жестокой иронии судьбы, многие влюбленные сразу перескакивают на четвертый уровень отношений, принимая только его внешнюю форму: физиологическое творение новой жизни…

Но что же делать, если ребенок УЖЕ рожден неготовыми к этому творцами? Для начала, вспомнить, что и в сказках, и в жизни дети часто появляются у незрелых родителей.

И все же, что делать, если незрелые мужчина и женщина, не пройдя первые три уровня, уже «перепрыгнули» на четвертый и стали родителями? Ничего не остается, как встать на путь обретения зрелости. Это никогда не поздно.

Возьмем, к примеру, Психею. Она проходила жесткие испытания, взрослела, мудрела, становилась сильнее будучи беременной. Это только в теории, в идеальной модели семь уровней отношений рассматриваются последовательно. В обычной жизни, паре часто приходится создавать и проживать всю Ось Отношений одновременно. Они еще первый уровень толком не прошли, а для них уже становится актуальным и четвертый, и пятый. Конечно, это все очень непросто. И если они дойдут до психолога-сказкотерапевта они, по крайней мере, поймут, что с ними происходит, зачем это нужно и что следует предпринять.

Следует заметить, что с четвертого уровня отношений больше всего запросов к психологу. И эти запросы, как правило, касаются детей: «Мой сын боится», «Моя дочь не желает учиться», «Мой ребенок целыми днями сидит у компьютера», «У моего сына конфликыт в школе, его исключают», и так далее. Проблемы с детьми… Каждый родитель решает их по-своему. Один бьет ребенка, другой водит по врачам, третий – сдает в интернат. Между тем родителям хорошо бы знать то, что известно психологам: у ребенка до 14 лет нет СВОИХ проблем. Его проблемы – проблемы родителей и значимых взрослых. Ребенку, которого приводят к психологу из-за каких-либо проблем, не просто не хватает Любви. Ему не хватает, прежде всего, общения со зрелыми родителями. Поэтому одной из перспективных задач работы психолога является именно работа с родителями.

Другое дело, когда родители приводят ребенка к психологу не из-за выраженных проблем, а для того чтобы совместно с ним развиваться. Эти родители смотрят в будущее. Причем, не только в свое, но и в общее.

Сегодня ситуация понемногу меняется к лучшему. К психологу все чаще приходят молодые пары, стремящиеся гармонизировать взаимоотношения ДО ТОГО, как появится ребенок. Все чаще молодые люди спрашивают себя: готовы ли мы к рождению ребенка? У этих мужчин и женщин есть шанс стать зрелыми родителями для нового поколения. А начать этот тонкий разговор можно с мифов о сотворении мира, старых сказок о Снегурушке и Мальчике с пальчик (русский народный вариант).

Дело в том, что происходящее на четвертом уровне отношений касается уже не только мужчины и женщины. С этого уровня отношений партнеры начинают влиять не только друг на друга, но и на окружающий мир. Их ребенок будет образовывать уже собственные связи с другими, влияя и видоизменяя действительность. Поэтому на четвертом уровне отношений у мужчины и женщины появляется ответственность не только друг перед другом, но и перед окружающими.

Но главная ответственность пары на четвертом уровне – это ответственность перед общим генофондом. Дело в том, что зрелая пара способна улучшать человеческую генетику. Тогда как незрелая – способна ее ухудшать.

Древние знали о существовании «памяти крови». В крови записывается жизнь человека, его поступки, пороки и добродетели. Зная об этом, женщины стремились выйти замуж за героев, и остерегались беременеть от разбойников. Пенелопа могла ждать Одиссея сколько угодно, потому что он – герой. Он – носитель достойной и хорошей крови. Геракл – могучий богатырь, в нем течет кровь самого Зевса. Сколько женщин мечтали иметь от него ребенка? А сколько смертных и богинь были осеменены самим Громовержцем? Надо сказать, что древние греки вообще не слишком доверяли простым смертным мужчинам зачинать героев.

Будущая мать ответственна за КАЧЕСТВО потомства. Поэтому старалась быть добродетельна сама и искать достойного партнера. Древние верили, что кровь, или – «порода», должна из поколения в поколение улучшаться.

К сожалению, в сегодняшней реальности при подборе партнеров люди перестали обращать внимание на духовный потенциал, отдавая приоритет социальному: богатству, положению, объему власти. Многие мужчины приходили к власти и обретали богатство за счет убийств и коварных интриг – и это сохранялось в «памяти крови», ухудшая ее. Немало женщин изведали слишком много страданий, – и это сохранилось в «памяти крови», не делая ее лучше.

Рождались дети, неся в своей крови следы трагедий родителей или нелепых случайностей. Некоторые из них пошли путем умножения собственного психологического и духовного потенциала, – и это сохранилось в «памяти крови», улучшив ее. Так они смогли передать своим детям лучшее наследство. Поэтому в сказках и содержится завуалированная рекомендация : перед тем, как зачать ребенка, неплохо бы стать «царем с царицею», «дедом с бабою», – то есть психологически, духовно и социально зрелыми людьми. Сиротам, вдовьим сыновьям и дочерям, даже в сказках, приходится очень непросто.

На четвертом уровне отношений перед мужчиной и женщиной стоит важнейшая задача – передать потомству духовное наследство, «лучшую кровь». Женщина на четвертом уровне отношений подобна земле, мужчина – семени.

Чтобы принять семя, земля должна быть готовой. Она должна быть достаточно прогретой, напитанной солнцем. Она должна быть чистой – свободной от сорняков. У нее должно быть вдоволь влаги и воздуха. И главное, она должна ЖЕЛАТЬ принять семя. Так, как в природе бывает весной.

Любое семя может упасть на землю, будучи брошенным. Но не каждое способно прорасти. И прорасти мало, семени нужно развиться в здоровое и сильное растение. И этого мало – растению следует зацвести и дать достойные плоды.

Все начинается с готовности земли и качества семени, – таков шифр четвертого уровня отношений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...