Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование и развитие фотографии

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

Период дагерротипии просуществовал немного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.


Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор - заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.

В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать.

Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной.


В 1873 году Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки (обладающие светочувствительностью к сине-фиолетовой и жёлто-зелёной частям видимого спектра. Название происходит от греческого слова ορτοσ, то есть «прямой» и обозначает правильное воспроизведение цветов). Позднее были сконструированы объективы-анастигматы в которых исправлены практически все аберрации, в том числе астигматизм и кривизна поля изображения.


В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

 
 

В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.

 

В 1887 году, Адольф Мите изобретает магниевую фотовспышку. Несколько позже один из первых фотографических телеобъективов.

В 1901 году А. Мите сконструировал фотокамеру для «трёхцветной естественной фотографии» («Dreifarbenfotografie nach der Natur»), которая была затем по его чертежам сделана Вильгельмом Бермполем (Willhem Bermpohl) и в 1903 году представлена широкой публике.

С 1903 или 1904 года усовершенствованным вариантом камеры А. Мите пользовался Прокудин-Горский. В 1905 году он запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходивший по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. Состав нового сенсибилизатора делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру.

 
 

30 мая 1908 года в залах Академии художеств прошёл показ цветных проекций фотографий, сделанных Прокудиным-Горским. Его снимки древних ваз — экспонатов Эрмитажа — впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.


В это время Сергей Михайлович задумал проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в мае 1909 года получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях правительство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку. Для съёмок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «Форд». Прокудину-Горскому были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи, а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.

 
 

В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство.


В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.

 
 

В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство. Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.

 
 

В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

 

В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

 

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1975 году инженер Стивен Сассон работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100?100 пикселей (0,01 мегапикселей) на магнитную ленту компакт-кассеты. Один кадр записывался 23 секунды.

 
 

 

В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.


В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

 

В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

 

В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

 
 

2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...