Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии
ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный (МИИТ) Кафедра «Экономика и управление на транспорте» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Направления 080100 «Экономика» К курсовому проектированию По дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» Составители: Терёшина Н.П., Епишкин И.А., Жаков В.В. Москва – 2012
В данных методических указаниях приведены варианты задания и порядок выполнения курсовой работы по планированию и экономическому регулированию эксплуатационной работы железнодорожного транспорта в условиях
Ó Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2012 Содержание: Введение.. 4 Контрольные сроки выполнения работы... 6 Исходные данные.. 7 1. Прогнозирование и планирование перевозок.. 8 2. Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги.. 13 2.1. Планирование объемных показателей работы.. 15 2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии. 15 2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов. 17 2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 19 2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов. 22 2.2. Определение парков подвижного состава. 26 2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов. 26 2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов. 29 3. Определение качественных показателей работы подвижного состава.. 32 3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка. 32 3.2. Качественные показатели работы вагонного парка. 34 Рекомендуемая литература.. 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 48
Введение Структурная реформа на железнодорожном транспорте предусматривает постепенный переход от преимущественного функционально-территориального принципа организации деятельности железнодорожного транспорта к функциональному принципу, что нашло отражение в выделении вертикалей управления При этом основным видом деятельности являются грузовые перевозки, осуществление которых происходит на основе разработки плана-прогноза перевозок грузов и плана работы подвижного состава. Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам холдинга РЖД: повышению доходности перевозок, сокращению издержек на перевозки грузов, повышению экономической ответственности и заинтересованности всех структурных подразделений в улучшении финансово-экономических результатов работы ОАО «РЖД» и холдинга в целом, ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов. Целью методических рекомендаций является практическое закрепление знаний студентов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». В первом разделе курсового проекта разрабатывается план-прогноз перевозок грузов на условной дороге (отдельно по двум родам грузов и общий). Определяются следующие показатели плана перевозок грузов: отправление, прибытие, прием, дача, перевозки, грузооборот, средняя дальность перевозки, средняя густота перевозки.
Второй раздел курсового проекта посвящен разработке плана работы подвижного состава. На основе данных, полученных в первом разделе, и с помощью норм, приведенных в задании, определяются объемные и качественные показатели плана работы, а также парки подвижного состава (вагонов и локомотивов).
Контрольные сроки выполнения работы
Исходные данные
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Прогнозирование и планирование перевозок В первом разделе курсового проекта дается стандартная методика разработки плана-прогноза перевозок грузов на дорожном уровне. Прогнозирование и планирование перевозок грузов осуществляется на основе изучения районов тяготения железных дорог и их маркетинговых исследований. Показатели плана-прогноза перевозок определяются по одной из условных дорог (вариант задания по Приложению 1).
Для этого разрабатываются схемы грузопотоков на дороге в тыс. тонн: · по сухогрузам; · по наливным грузам; · по всем грузам. На схемах участковые станции дороги обозначены прямоугольниками, в которых показан объем отправления груза (числитель дроби) и объем его прибытия (знаменатель дроби). Прием груза на станцию и сдача груза на участок записываются в правопутном порядке соответственно перед станцией и после нее. Объем отправления и прибытия груза на промежуточных станциях участка не выделяется, а записывается суммарно для всего участка, при этом считается, что грузовая работа выполняется в центре участка. Размеры приема грузов с других дорог и его сдачи на другие дороги записываются по стыковым станциям дорог по ходу движения. Груженым считается направление потоков с юга на север. Пример схемы грузопотоков представлен на рис.1.1.
Рис.1.1 Схема грузопотоков сухогрузов по участкам дороги, тыс.т.
Проверка: ст. Курск – 520 + 18400 + 27900 = 3420 + 17960 +25440 46820 = 46820 ст. Тула – 1960 + 16560 + 25600 = 2480 + 18320 + 23320 44120 = 44120 ст Москва – 3640 + 13600 + 23240 = 7320 + 16280 + 16880 40480 = 40480 по дороге в целом: 3640 + 1960 + 520 + 840 + 640 + 280 + 440 + 13600 + 27900 = 7320 + 2480 + 3420 + 560 + 720 + 200 + 280 + 16880 + 17960 49820 = 49820
В плане-прогнозе перевозок можно выделить объемные и качественные показатели. К первой группе относятся: ·отправление, ·прием, ·прибытие, ·сдача, ·перевозки, ·грузооборот.
Качественными считаются показатели: · средняя густота перевозок. · средняя дальность перевозки, Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам дороги. Прием грузов с других дорог рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других дорог по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.
Сдача грузов по дроге определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие дороги по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия в пределах дороги и сдачинадругие дороги сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения: - местное - перевозки между станциями внутри дороги; - вывоз - отправление грузов на другие дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением); - ввоз - прибытие грузов с других дорог (определяется как разность между прибытием и местным сообщением); - транзит - перевозка, грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения. Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дороги. Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов дороги, потому что каждая дорога выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Правильность расчетов по составлению плана-прогноза перевозок можно проверить по отдельным станциям и дороге в целом. Проверка по станциям и участкам: погрузка + прием = выгрузка + сдача. Проверка баланса по дороге: выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с других дорог. Грузооборот нетто дороги определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность: åPL =åГij * lij, где: åPL – грузооборот дороги, Гij – густота грузопотока на участке “i-j”, тыс. т. на км. в год; lij – протяженность участка “i-j”, км. Измеряется грузооборот в тонно-километрах (тысячах или миллионах). Грузооборот нетто – важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам. Грузооборот данной дороги удобно определить в таблице, аналогичной таблице 1.1. (Примеры таблиц приведены в приложении 3) Густота грузопотока на каждом участке равна средней арифметической величине из густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении (удобно рассчитать густоту перевозок прямо на рисунке).
Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по дороге определяется как сумма размеров грузооборота по двум участкам в каждом направлении. Средняя густота перевозок или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины железнодорожной линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто дороги, деленному на эксплуатационную длину дороги. Измеряется средняя густота перевозок обычно в тонно-километрах (тыс. или млн.) на один километр железнодорожной линии в год. Гнод = åPL /Lэ Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах дороги. Она может определяться делением грузооборота нетто на размеры перевозок по дороге. Единица измерения средней дальности – километры. L = åPL /(åPотпр+ åPпр) Рассчитанные по конкретной дороге показатели плана-прогноза перевозок грузов целесообразно свести в таблицу, аналогичную таблице 1.2.
2. Прогнозирование и планирование План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этого раздела является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках. Основными исходными данными для расчета показателей работы подвижного состава на железной дороге является план перевозок (рассчитанный в первом разделе) и технические нормы использования подвижного состава (вариант задания по Приложению 2). План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке: · прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов в вагонах; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов; · составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов; · рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам; · определяют линейный пробег локомотивов исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги; · устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов; · рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций; · на основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава. Схема расчета показателей плана представлена на рис. 2.1. Рис 2.1. Схема расчета показателей плана работы подвижного состава. Планирование объемных показателей работы Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы: - пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры); - затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции; - выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами); - показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения
Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки. Пересчет делается с помощью показателя "статическая нагрузка". Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т. д.), делится на статическую нагрузку. Статическая нагрузка рассчитывается по каждому массовому грузу и каждой планируемой группе грузов. При этом необходимо учитывать следующие факторы: тип вагона, в котором перевозится данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.); долю груза, перевозимого в каждом типе вагонов; техническую норму загрузки каждого типа вагонов при перевозке данного груза.
Плановую среднюю статическую нагрузку вагона с учетом всех трех факторов рассчитывают по формуле:
Рст = 100 / (α1/Р1 + α21/Р2 +… αn/Рn) где Р1, Р2, …, Рn – техническая норма загрузки данного груза в данный тип вагона, т/вагон; a1, a2, …, an – доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, %. В задании статическая нагрузка задается по вариантам (Приложение № 2) по родам грузов. Для определения густоты движения груженых вагонов составляются схемы вагонопотоков (в тыс. ваг.) отдельно для: - сухогрузов; - наливных грузов; - груженых вагонов в целом. Принципы составления схем вагонопотоков не отличаются от приведенных в 1 разделе принципов составлении схем перевозок грузов. Пример схемы вагонопотоков приведен на рис 2.1. Пробег вагонов определяется на основе схем вагонопотоков ånSгр =åГ ij гр.ваг * lij, где: ånSгр – пробег груженых вагонов дороги, Гij гр.ваг – густота вагонопотока груженых вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. на км. в год; lij – протяженность участка “i-j”, км.
Гн гр.ваг = ånSгр /Lэ
Рис. 2.1. Схема вагонопотоков всех грузов, тыс ваг.
Планирование порожнего и общего пробега вагонов Пробеги порожних вагонов складываются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчетов пробега местных порожних вагонов составляется баланс порожняка, т. е. определяется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке. При этом для упрощения расчетов, допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся на станциях или участках, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку, если в этом имеется необходимость. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. Порожним направлением на данной дороге считается направление «север - юг». Пример расчета баланса порожняка приведен в таблице 2.2.
Размеры приема порожних вагонов (регулировочный порожняк) задаются управлением дороги. Их можно определить по формуле:
åUрег пор = (åUсд. сух. гр - åUпр.сух гр) * kрег , где: (åUсд. сух. гр - åUпр.сух гр) – разница между сдачей и приемом груженых вагонов по северной станции дороги, kрег – коэффициент приема сухогрузного регулировочного порожняка (по Приложению № 2). Для цистерн kрег = 1. На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и о размерах приема регулировочного порожняка по стыковым пунктам составляются схемы движения сухогрузного и наливного порожняка. Пример – на рис. 2.2. 56,4
Рис.2.2. Схема вагонопотоков сухогрузного порожняка.
На основании построенных схем определяют среднюю густоту движения порожних вагонов как полусумму густоты в начале и конце участка. Умножением средней густоты движения порожних вагонов по участку на его длину рассчитывают пробег порожних вагонов в вагоно-километрах. Сумма вагоно-километров по всем участкам дает пробег порожних вагонов по дороге: ånSпор =åГ ij пор.ваг * lij, где: ånS пор – пробег порожних вагонов дороги, Гij пор.ваг – густота вагонопотока порожних вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. в год; lij – протяженность участка “i-j”, км.
Гнод пор.ваг = ånSпор /Lэ
Результаты расчетов оформляются в таблицу, аналогичную таблице 2.3.
Общий пробег вагонов на дороге складывается из пробега груженых и порожних вагонов по участкам, входящим в состав дороги. ånSобщ =ånSгр + ånSпор. Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.4.
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто Тонно-километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на дороге складывается из тонно-километров нетто (SPlн) и тонно-километров тары вагонов (SPlт): SPlбр = SPlн + SPlт, Тонно-километры нетто по участкам и в целом по дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1.). Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (SnS общ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах: SPlт = SnSобщ*qт. Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. В работе она задана по вариантам Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и направлениям. Формула расчета для груженых вагонов: SPlбр гр = SPlн + SnSгр*qт. Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем): SPlбр пор = SnSпор*qт. Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тонно-километров груженых и порожних вагонов. Расчет тонно-километровой работы выполняется в виде таблицы (табл.2.5.). Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на дороге работают только сквозные и сборные поезда. Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов. Сборные поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов, выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда оставшаяся часть работы будет относиться к сквозным: SPlбр скв = SPlбр - SPlбр сб . Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках дороги:
SPlбр сб. гр. = Рбр гр * (åUпогр. ij + åUвыгр. ij) * 0,5 lij, т. е. сумму погрузки (åUпогр.ij) и выгрузки (åUвыгр.ij) в вагонах на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Рбр гр) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из-под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле:
Рбр гр = SPlбр гр / SnSгр , т. Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся по направлениям ("туда" и "обратно"). Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:
SPlбр сб. пор. = qт * (½åUсух. пор. ij ½ +½åUнал. пор. ij ½) * 0,5 lij. Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняется только в обратном (порожнем направлении). Расчеты по приведенным формулам выполняются в таблице, Планирование пробега поездов и локомотивов Пробег поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженной в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочных путей и ряд других факторов. В работе пробег поездов рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно по следующим категориям: · сквозные груженые; · сквозные порожние; · сборные. Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму (задана в Приложении № 2). Пробеги сквозных груженых поездов (SNSскв.гр) определяют делением тонно-километров брутто (SPlбрскв. гр),, выполняемых в этих поездах, на норму массы поезда (Qбрскв. гр):
SNSскв. гр = SPlбр скв. гр / Qбрскв. гр..
Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тонно-километров брутто порожних вагонов в сквозных порожних поездах и массы порожнего поезда:
SNSскв. пор. = SPlбр скв. пор. / Qбрскв. пор..
Масса порожнего поезда (Qбрскв. пор) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m) на массу тары вагона (qт): Qбрскв. пор = qт * m. Норма состава поезда в вагонах (m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива m = (lст – lл) / lв В расчетах длину пути на установку локомотива принимают равной 50 м, остальные данные - по Приложению № 2. При расчете пробегов сборных поездов прежде всего устанавливают массу сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана (Приложение № 2). Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке дороги по уровню максимальной тонно-километровой работы из направлений «туда» и «обратно»:
Nсб уч ij = SPlбр сб. max. (уч.ij) / (365 * lуч ij.* Qбр сб.).
Полученное количество поездов округляют до целых в большую сторону, поскольку фактическая масса сборного поезда может быть меньше допустимой нормы. Это число сборных поездов будет одинаковым для направлений движения «туда» и «обратно» на каждом участке. На следующем этапе расчетов определяются поездо-километры сборных поездов: SNSсб = S Nсб уч ij * lуч ij * 365. Общие поездо-километры по дороге находятся суммированием поездо-километров, выполненных во всех категориях поездов: SNSобщ = SNSскв. гр + SNSскв. пор. + SNSсб
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.7.
Далее выполняется расчет линейного пробега локомотивов ( SMSлин). Он определяется суммированием пробега во главе поездов(SMSво гл. ) и вспомогательного линейного пробега (SMSлин всп): SMSлин = SMSво гл. + SMSлин всп. Пробег во главе поездов численно равен пробегу поездов: SMSво гл. = SNSобщ . В курсовом проекте вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда» и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега: SMSлин всп = ½SNSобщ туда - SNSобщ обр. ½. Результаты расчетов приводят в таблице 2.8.
Поездная работа характеризуется не только количеством поездо-километров, но и размерами движения поездов по участкам и направлениям. Среднесуточное число поездов каждой категории по каждому участку "туда" и "обратно" определяется делением соответствующих поездо-километров (SNS) по участку «i-j» за сутки на его протяженность (lij), например: Nскв. пор. уч ij = SNSскв. пор. уч ij / lуч ij..
Результаты расчетов приводят в таблице 2.9.
Расчет общего пробега локомотивов удобно производить после определения локомотивного парка (п. 2.2.1.). Общий пробег локомотивов состоит из линейного, который был определен в табл. 2.8. и условного пробегов: SMSобщ = SMSлин + SMSусл . Локомотиво-часы линейного пробега посчитаны в таблице 2.11- это время в чистом движении. Локомотиво-часы одиночного следования - это время в чистом движении одиночных локомотивов. Условный пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (SMSманспец) и поездными (SMSманпоезд) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (SMSг.п):
SMSусл= SMSманспец + SMSманпоезд + SMSг.п. И маневровая работа локомотивов и их простой в горячем состоянии определяются на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры:
SMSманспец = 5 * SMtманспец ; SMSманпоезд = 5 * SMtманпоезд ; SMSг.п = 1 * SMtгп . Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов определяются по формуле:
SMtманспец = 365 * Мм * tм где Мм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов; tм – часы работы локомотива за сутки (принимается равным 23,5 ч). Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11. по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой: SMtманпоезд = 365 * SMtпр.ст.сб. Простой в горячем состоянии – это время нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. Формула для годового расчета: SMtгп = 365 * Мм* (24 - tм) + 365 *(SMtосн + SMtоб +SMtсм + SMtпр.ст. - SMtпр.ст.сб). (24 - tм) – время экипировки локомотива, ч (принимается для
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|