Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Далее по тексту – проект приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене

Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России

"Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Формы квалификационного аттестата, Порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов"

Далее по тексту – проект приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене

http://regulation.gov.ru/projects#npa=63029

 

Уважаемый коллеги!

 

На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещен проект Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене.

Дата начала публичного обсуждения

16 марта 2017 г.

Дата окончания публичного обсуждения

12 апреля 2017 г.

Юридической службой РОО проведен предварительный анализ проекта Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене в результате чего, мы рекомендуем обратить внимание на следующие положения.

 

1. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) В проекте Приказа структура перечня экзаменационных вопросов состоит из общей и специальной частей. Общая часть включает себя вопросы:

а) на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с оценочной деятельностью, федеральных стандартов оценки в части, являющейся общей для всех направлений оценочной деятельности (в том числе вопросы, связанные с общими понятиями оценки, подходами и требованиями к проведению оценки, целями оценки, включая оценку для целей залога, видами стоимости, требованиями к отчету об оценке);

б) судебной практики, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности.

При этом по смыслу проекта приказа следует, что общая часть (являющаяся общей для всех направлений оценочной деятельности), будет сдаваться претендентом каждый раз по каждому их указанных направлений.

Поэтому предлагается направить на портал следующее предложение: в случае если претендент принимает решение о сдаче квалификационного экзамена по нескольким направлениям оценочной деятельности, то Орган по проведению квалификационного экзамена засчитывает сданную ранее общую часть экзаменационных вопросов.

 

2. (п.п. б) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что наличие в общей части вопросов о судебной практике, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности, является излишним/чрезмерным. Предлагается направить предложение об исключении вопросов данной тематики в целом из общей части экзаменационных вопросов.

 

3. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Все вопросы, включаемые в общую и специальную части и оформленные в виде теста с многовариантными ответами, должны быть составлены недвусмысленно, вопросы не могут по смыслу содержать в себе сразу несколько вариантов ответа. Предлагается включить такое требование в Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов.

 

4. (п.п. 2) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Специальная часть включает в себя теоретические вопросы в области оценочной деятельности в части, касающейся оценки стоимости объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности. Однако неясна суть разницы теоретических вопросов от вопросов на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки в части, касающейся объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, и в целом от вопросов общей части. Определение теоретических вопросов должна быть раскрыта более детально.

 

5. (п. 5 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что вопросы Перечня должны подлежать раскрытию, для качественной подготовки претендентов на сдачу квалификационного экзамена.

 

6. (пп. 2 п. 8 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) Каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач, однако при сложении количества вопросов из пп. а),б),в);г);д);е);ж) оно составляет всего 39 вопросов. Отсюда следует неверный расчет баллов и процентов (п. 32 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) от выполненных заданий по направлениям «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества».

7. (п. 22 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В соответствие с проектом Приказаобщее время для ответов на все вопросы индивидуального задания составляет 2 часа (120 минут). При этом следует отметить, что каждое индивидуальное задание по направлению оценочной деятельности «Оценка бизнеса» состоит из 54 вопросов и задач, а каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач. В связи с тем, что количество вопросов по направлениям разное, то и время должно быть либо увеличено по «Оценке бизнеса», либо временной интервал на каждый вопрос должен быть рассчитан пропорционально/дифференцировано количеству вопросов.

8. (п. 29 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) При возникновении технических неполадок и в случае их устранения (по смыслу проекта Приказа такая неполадка может быть исправлена и в течение самого экзамена) претенденту предоставляется возможность завершить квалификационный экзамен, однако неясна процедура учета времени на устранения неполадки. Будет ли в таком случае продлено временя отведенное на экзамен на то время, которое было потрачено на устранение неполадок. Считаем, что такой случай должен быть детально описан в данном порядке.

9. (п. 33 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В разделе III Приложения №2 не достаточно подробно расписано оформление Результата выполнения претендентом индивидуального задания (что конкретно содержится в распечатанном листке со штампом в углу). Претендент в целях реализации права на подачу апелляции должен четко понимать по какому из вопросов и сколько он набрал баллов. Считаем, что необходимо более развернуто отразить в «Порядке участия претендента в квалификационном экзамене и определения результатов квалификационного экзамена» содержание листка с результатами.

10. (п.43 раздела IV Приложения №2 к проекту Приказа) В случае удовлетворения апелляции органом по проведению квалификационного экзамена, выносится решение о предоставлении претенденту возможности повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время. Считаем, что если апелляция удовлетворена, то претендент не должен проходить повторный экзамен.

 

11. (Приложения №4 к проекту Приказа) В форме квалификационного аттестата в тексте написано следующее:

«на основании решения органа по проведению квалификационного экзамена,

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование органа по проведению квалификационного экзамена,

в родительном падеже)

от «__» __________________ 20__ г. № ________».

 

Однако не ясно, «решение» о чем? Если принятие органом по проведению квалификационного экзамена «решения» о выдаче квалификационного экзамена, то такая дата и формулировка содержится в правом верхнем углу:

«_____»_________________20_____ г.

(дата принятия органом по проведению

квалификационного экзамена решения о выдаче

аттестата)

 

Если имеется ввиду иное решение, считаем, что в форме квалификационного аттестата его следует конкретизировать

 

Также в форме квалификационного аттестата следует предусмотреть формулировку или реквизиты со сроком действия аттестата, что следует из закона об оценочной деятельности и настоящего проекта Приказа.

 

12. (абз. 4 п. 2 Приложения №5 к проекту Приказа) Из данного пункта следует, что «Стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден соответствующими записями в трудовой книжке, трудовым или иным договором, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о выполненных отчетах об оценке, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о подготовленных экспертных заключениях на отчеты об оценке.»

Однако в соответствие с часть 2 ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - «Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного считаем, что стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден только наличием трудового договора, и никаким иным. Слова «иным договором» из абз. 4 п. 2 следует исключить.

 

 

Юридическая служба РОО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...