Блок познавательного-речевого развития «Знайка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Паспорт группы «Почемучки» Воспитатели Иванова М.П. Сидорова М.И 2013 г Общие положения
Информационная справка о раздевальной комнате Общая площадь: 15,9 кв.м. Освещение: лампочное, 4 плафона по 1 лампочке 100 Вт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 1 большое окно и 2 маленьких. Мебель: Раздевальные шкафчики 26 шт.,1 журнальный столик, 2 лавочки. Дополнительные средства для дизайна интерьера: - 2 паласа, - шифоньер, - ламбрекены, - информационные стенды для родителей – 4 шт., o - родительский уголок o - «Читалочка» o - «Советуют специалисты» o - «Наше творчество» - папки с документацией для родителей - 1 шт. § - журнал приема Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате Общая площадь: 37,4 кв.м. Освещение: лампочное, 4 плафона по 1 лампочке 100 Вт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: балконная дверь и 2 маленьких окна. Мебель: 14 детских кроватей, шкаф для книг. Дополнительные средства для дизайна интерьера: · постельное белье – 26 комплектов. · подушки – 26 шт. · матрасы -26 шт. · покрывало 26 шт. · 1 палас, шторы для спальни. · список детей на кровати. · комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате Общая площадь: Освещение: лампочное, 6 плафонов по 1 лампочке 100 Вт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Наличие дневного света: 1 большое окно. Мебель: шкаф Дополнительные средства для дизайна интерьера: · Раковины – 1шт. · Умывальники – 3 шт. · Унитазы – 4 шт. · Шкафчики для полотенец – 4 шт. · Ванная для мытья ног – 1 шт. · Зеркало – 1 шт. · Список детей на полотенца. · Мыльницы – 4 шт. · Щетки для рук – 4 шт. · Комнатный термометр. Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Информационная справка о групповой комнате Общая площадь: 54,4 кв.м. Освещение: лампочное, 8 плафонов по 1 лампочке 100 Вт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 3 больших окна и 2 маленьких. Мебель: 7 столов, 26 детских стульчиков, 8 шкафов, 2 больших стула. Дополнительные средства для дизайна интерьера: - ламбрикены, - 2 паласа, - зеркало. Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Групповая комната содержит: ЦЕНТР НАУКИ»
"Центр науки" состоит из блочно-сочетаемых и интегрируемых между собой мини-сред (уголков, мастерских и мест). Данные объекты ПРС достаточно связанны между собой, с тем, чтобы ребенок, переходящий от одного вида деятельности к другому, ощущал их как взаимосвязанные жизненные моменты. "Центр науки» является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей. В «Центре науки» наши маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В процессе постановки простейших экспериментов («Очистим воду» «Игра цвета» «Вырастим кристаллы», «Мир в цветном стекле» и др.). Маленькие «Знайки» учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия. Такое экспериментирование позволяет малышам применять знания о природе при анализе новых ситуаций, применять первые научные знания.
Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно, испытать при этом радость открытия. "Центр науки» состоит из нескольких мини-блоков (рис.1): ü Познавательно-исследовательская лаборатория "Почемучка"; ü Блок познавательно-речевого развития "Знайки"; ü Мастерская преобразования "Мастерилки"; ü Интеллектуально-функциональная среда «Класс». ü Уголок Природы; Задачи центра: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. 1.1. В познавательно-исследовательской лаборатории "Почемучки" размещается материал для экспериментальной деятельности: ü Приборы: весы, микроскоп, мерные ложечки и сосуды; ü Неструктурированный материал: емкости с сыпучими; жидкими, твердыми веществами, песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.; ü Алгоритмы для проведения опытов; ü Карты наблюдения; ü Постоянной выставка различных коллекций: экспонаты-редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); ü Чаши для игр с водой и песком. Блок познавательного-речевого развития «Знайка Вид деятельности: коммуникация Цель: Развитие умственных и творческих способностей. Задачи: · развитие свободного общения с взрослыми и детьми; · развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности; · практическое овладение воспитанниками нормами речи. Блок познавательного-речевого развития «Знайка» сформирован с учетом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.
В Блоке «Знайка» представлены: - глобус, - географический атлас для дошкольников, представляющий флору и фауну различных уголков Земли, - макеты природных зон, - альбомы с творческими и проблемными заданиями, - дидактический материал по ознакомлению с трудом взрослых и т. д. Блок «Знайка» представлен: ü Познавательной литературой; ü Наглядным материалом для накопления опыта: реальными объектами, муляжами, иллюстрациями, коллекциями камней и минералов, гербариями растений родного края и средней полосы. У детей формируется умение самостоятельно "работать" с книгой, "добывать" нужную информацию, происходит накопление познавательного опыта. Дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различным разделам, способствуют уточнению, систематизации знаний, умений навыков, их использованию в игровой деятельности. 1.3. Мастерская преобразования "Мастерилки"
Вид деятельности: трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; Цель: Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям. Задачи: Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда В функциональном мастерской "Мастерилка" находится материал: · По конструированию (Мозаика, Конструктор «Лего» (мелкий), Конструктор 3D, Конструктор «Лего» (крупный). · Настольный деревянный конструктор, · Строительный материал (крупный), · Образцы для конструирования; · Природный и бросовый материал; · Макеты; · Фланелеграф; · Геометрические фигуры - заместители мебели. В мастерской располагается материал по конструированию. Он расклассифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него шкафах в открытых коробках. Строительный материал – универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) двух - трех размеров. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части мастерской, в которой дети занимаются только конструированием. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться. Есть возможность создавать постройки на полу из крупного (напольного) строительного материала. В достаточном количестве представлен пластмассовый строительный и бросовый материал, различные тематические наборы деталей. Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, елочки, грибки, машины различной величины).
Материалы меняются по ходу овладения детьми пространственными представлениями.
1.4. Интеллектуально-функциональная мини-среда «кЛАСС» Часть групповой комнаты, получившая условное название Интеллектуально - функциональная мини-среда "Класс"- подходящее место для размещения материалов по сенсорике, математике, грамоте, развитию представлений о себе и окружающем мире, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и т.д. Хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не копирует школьный подход - они располагаются по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т.е. так, чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Вид деятельности: чтение Цель: Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Мини-среда "Класса" оборудована: · игры: «Танграмм», «Найди и назови», «Разложи по порядку», «Найди отличия», «Сложи фигуру», От 1 до 10», «Подбери число», «Найди соседей», «Реши примеры», «Составь число», «Дорисуй геометрическую фигуру», «Подбери число», «Логический поезд», «Юный математик», «Скоро в школу», «Всё для счета»; · Модель часов, тетради для письма, ручки, простые карандаши, магнитная доска, наборное полотно. · Д/игры: «Звуковая дорожка», «Учимся читать», «Пристёжки», «Веселые шнурочки», «Ребусы», «Противоположности», «Узнай и назови букву» · Папки: «Звуковые домики», «Зашумленные картинки», «Предметные и сюжетные картинки по темам недели», «Картотека игр по развитию речи в подготовительной группе», «Система упражнений по развитию фонематического восприятия у детей с ФФН», «Лабиринт», «Узнай где, чья тень», «Консультации для воспитателей», «Что не дорисовал художник», «Гимнастика после сна», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Картотека приемов массажа», «Упражнения для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Упражнения для развития дыхания», «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения дифференциации звуков», «Графические диктанты», «Картотека игр по развития грамматического строя речи», «Картотека игр на развитие слухового внимания», «Картотека игр по развитию связной речи»
· Дыхательные тренажёры · Тренажеры на развитие мелкой моторики
1.5. Блок экологического развития «Уголок природы» Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая Цель: Формирование естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности. Задачи: · развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; · формирование элементарных математических представлений; · формирование целостной картины мира; · сенсорное развитие. Групповой сюжетно-ролевый блок «Уголок природы» оснащен: · Комнатные растения с паспортизацией · Календарь природы · Гербарий · Ящик для рассады · Набор почв и камней · Иллюстрации о природе · Д/игры: «Двойняшки» (лото), «Зеленый город», «Кто, где живет», «Домино-фрукты и овощи», «Парочки-растения, грибы», «Что из этого вырастет» · Демонстрационный материал: 2Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» · Папки «Народные приметы», «Живые барометры» Блок экологического развития «Игры с водой и песком» Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая Цель: Формирование естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности. Блок оснащен: · Емкость для воды и песка · Фартуки · Совок · Веник · Тряпочки · Набор кружек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|