На дипломный проект студента
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КРУТИКА СТАНИСЛАВА СЕРГЕЕВИЧА (фамилия, имя, отчество) 1 Тема проекта: «Совершенствование системы вентиляции пассажирского вагона» утверждена приказом по университету от «26» марта 2015 г. №483/С 2 Срок сдачи законченного проекта «15» июня 2015 г. 3 Исходные данные к проекту: — производственная программа ремонта 429 вагонов в год; — продолжительность работы одной смены 8 часов; — депо расположено в регионе Западной Сибири. 4 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): 4.1 Основные разделы расчетно-пояснительной записки изложены в методических указаниях к дипломному проекту В. К. Кучеренко, С. И. Подоляк «Организация ремонта пассажирских вагонов в депо». 4.2 В конструкторской части дипломного проекта разработать усовершенствованную систему вентиляции пассажирского вагона. 4.3 В разделе «Безопасность и экологичность» обеспечить требования безопасности труда в конструкции системы вентиляции воздуха пассажирского вагона. 4.4 В экономической части дипломного проекта выполнить расчет затрат на разработку и изготовление усовершенствованной системы вентиляции воздуха пассажирского вагона. 5 Перечень графического материала: 5.1 Генеральный план депо ЛВЧД-1 станции Омск – Пассажирский. 5.2 Редуктор цилиндрический одноступенчатый. 5.3 Колесо зубчатое.
Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
7. Дата выдачи задания «» 2015 г.
Руководитель проекта Ю.И. Матяш (подпись) Задание к исполнению С.С. Крутик (подпись)
Реферат УДК 629.483.65 Дипломный проект содержит 100 страниц, 21 рисунок, 13 таблиц, 13 источников, 2 приложения, 2 листа графического материала, 1 лист демонстрационного материала. Вагонное хозяйство, пассажирское вагонное депо, производственные участки и цеха, пассажирский вагон, системы вентиляции воздуха, обеззараживание, ионизация, обогащение воздуха кислородом. Объектом исследования дипломного проекта является система вентиляции воздуха пассажирского вагона. Целью дипломного проекта является разработка усовершенствованной системы вентиляции воздуха пассажирского вагона. Разработка дипломного проекта проводилась методом анализа существующих систем вентиляции воздуха и поиском предложений, направленных на совершенствование системы. В целях реализации дипломного проекта была разработана новая усовершенствованная система вентиляции воздуха, которая является перспективной при внедрении ее на пассажирский подвижной состав, т.к. обеспечивает оптимальные параметры воздуха и комфортное пребывание пассажиров в вагоне. В конструкторской части дипломного проекта описаны устройства, обеспечивающие создание оптимальных параметров воздуха в вагоне, а именно: мембранный генератор кислорода, бактерицидный модуль, биполярный ионизатор.
Данная усовершенствованная система вентиляции рекомендована к внедрению на пассажирском подвижном составе и способна решить все проблемы с низким качеством воздуха у существующих систем вентиляции. В экономической части дипломного проекта произведен расчет затрат на разработку новой системы вентиляции воздуха. В разделе охрана труда проработаны вопросы обеспечения требований безопасности труда в конструкции оборудования. Дипломный проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2007 и представлен на диске в конверте на обороте обложки.
Содержание
Введение Целью выполнения дипломного проекта является анализ существующих систем вентиляции воздуха и предложений, направленных на реализацию усовершенствованной системы вентиляции воздуха; создание технического предложения, решающего поставленную задачу – обеспечение очистки, обеззараживания, ионизации и обогащения воздуха кислородом в системе вентиляции пассажирского вагона. Областью применения результата разработки является внедрение предложенной усовершенствованной системы вентиляции воздуха на современные вагоны.
Научно-техническое решение заключается в разработке технического предложения, задачей которого является обеспечение обеззараживания, ионизации и обогащения воздуха кислородом. Рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии в конструкции системы вентиляции воздуха вагона. В экономической части проекта выполнен расчет затрат на разработку и изготовление усовершенствованной системы вентиляции воздуха вагона, расчет себестоимости системы при серийном производстве.
1 Расчет и проектирование депо в объеме технического задания 1.1 Назначение депо и его структура
Вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслуживающих крупные промышленные и административные центры с большим пассажиропотоком. Деповской ремонт предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами. При деповском ремонте пассажирских вагонов производят работы, обеспечивающие безопасность движения поездов, безаварийность работы вагонов и создание условий комфорта для пассажиров. Руководство депо осуществляют начальник депо, четыре заместителя (по эксплуатации, по ремонту, по пассажирской работе, по кадрам и быту), главный инженер и главный бухгалтер. Вагонное депо состоит из основного производственного корпуса и вспомогательных подразделений. Основные цеха и участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной программой. В заготовительном цехе ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и заготовительных цехов и участков депо. К основным цехам и участкам пассажирского вагонного депо ЛВЧД-1 относятся: – заготовительный цех; – вагоносборочный цех с малярным участком; – тележечный участок; – колесно-роликовый цех; – кузнечно-рессорный участок; – участок ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов; – автотормозной участок; – цех ремонта электрооборудования; – участок ремонта холодильного оборудования; – участок ремонта приборов отопления и водоснабжения; – слесарно-механический участок; – участок ремонта фильтров; – участок ремонта унитазов и запорной арматуры; – кровельно-жестяницкий участок;
– рабочее место неметаллических покрытий и капронового литья; – столярно-стекольный участок; – обойное рабочее место; – электрогазосварочный участок. К вспомогательным подразделениям относятся котельная, компрессорная, газогенераторная, главный материальный склад, колесный парк, электрическая подстанция, склад горючесмазочных материалов, бытовые и конторские помещения, гараж автотранспорта и электрокар, деревообрабатывающий цех, сооружения местного значения. Котельная служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения – горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к котельной располагают склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива. Компрессорная предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливают не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики. Газогенераторная предназначена для обеспечения основного производственного корпуса депо газом и кислородом с целью проведения сварочных работ. В газогенераторной устанавливают сварочные газогенераторы и кислородные баллоны. Главный материальный склад предназначен для хранения материалов, регламентированных ЦЛ МПС. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Располагается склад в отдельно стоящем здании, снабженном подъездными железнодорожными и автомобильными путями. В колесном парке выставлены на кратковременное хранение подлежащие отправке или ремонту колесные пары. Электрическая подстанция предназначена для учета и преобразования электроэнергии линий электропередач до нужных потребителям депо параметров (220/380 В). Склад горючесмазочных материалов (ГСМ) предназначен для хранения горючих и смазочных материалов согласно перечню ЦЛ МПС. Склад ГСМ располагается в отдельно стоящем здании с соблюдением требований пожарной безопасности. Бытовые и конторские помещения размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух- или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, на втором – помещения для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем – рабочие кабинеты конторы депо. Гараж автотранспорта и электрокар предназначен для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. В нем или в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливают преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар. Деревообрабатывающий цех располагается в отдельно стоящем здании. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообрабатывающему цеху прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушилка закрытого типа. К сооружениям местного значения относятся убежище, устройства аварийного водоснабжения депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и др. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляют тепло местной котельной и располагаются в непосредственной близости к ней. Устройства аварийного водоснабжения представляют собой несколько пробуренных и законсервированных скважин, расположены на территории площадью 200-300 м2. На этой же территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6×6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо [1]. Территория депо огораживается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 150 м друг от друга. 1.2 Общие положения
1.2.1 Руководство по деповскому ремонту 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД утверждено первым вице-президентом ОАО «РЖД» Морозовым В.Н. 30.01.2012 года. Руководство предназначено для организации выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, находящихся в собственности ОАО «РЖД» и дочерних обществ, в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах. Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, а также анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при деповском ремонте, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей. Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении (кроме вагонов типа ВЛАБ-200). 1.2.2 Деповской ремонт выполняют для типов вагонов и в сроки, установленных приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц». 1.2.3 Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащённые соответствующим оборудованием. Производственные участки и отделения, связанные с безопасностью движения, подлежат аттестации в соответствии с положениями об аттестации участков: Положение об аттестации колесно-роликовых участков вагонных депо» РД 32 ЦЛ 030-2009, «Положение об аттестации отделения по ремонту редукторно-карданного привода» РД 32 ЦЛ 015-03, «Положение об аттестации контрольных пунктов автосцепки пассажирских вагонных депо (КПА)» РД 32 ЦЛ 016-03, «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования» РД 32 ЦЛ 017-03, «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в депо, ПТО» РД 32 ЦЛ 018-03, «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений пассажирских вагонных депо (АКП)» РД 32 ЦЛ 019-03. 1.2.4 Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами. Расположение и планировка участков и отделений депо и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов. Материалы и комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, а подлежащие, в соответствии с действующими документами, обязательной сертификации, должны иметь соответствующие документы и, где это предусмотрено документацией, маркировку непосредственно на изделии. Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию установленным порядком. Вносить изменения в конструкции основных сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения ОАО «РЖД», а остальных составных частей вагона – с разрешения начальника Департамента пассажирских сообщений или его заместителя. Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться в соответствии с технической документацией, согласованной установленным порядком. Для производства деповского ремонта в депо должен быть создан технологический запас необходимых запасных частей и материалов. Размеры технологического запаса основных узлов устанавливают с учетом выполняемой работы и фактического расхода. Вагоны, оборудованные узлами и деталями повышенного ресурса, проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц». 1.2.5 Средства измерений и допускового контроля промышленного изготовления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы. На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат). Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства. 1.2.6 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы. 1.2.7 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся помещения или емкости), в которых хранятся забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия. 1.2.8 На ремонтных участках должна быть следующая документация: – технологическая документация; – инструкции по технике безопасности; – должностные инструкции; – руководящие документы; – журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмот- ренных нормативными документами); - конструкторская документация (при изготовлении новых деталей или восстановлении деталей после наплавки). 1.2.9 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания, должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться ответственными должностными лицами. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании. Результаты испытаний должны также фиксироваться в журналах. Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы, должны регистрироваться и сохраняться. На основании документов о проведении ремонта (форма ВУ-36) вносится информация в паспорт вагона формы ВУ-5 и в электронный паспорт вагона. 1.2.10 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь: информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества, правил внутреннего распорядка для пассажиров и расписания поездов, принципиальных схем электрооборудования, отопления, водоснабжения и др. (размещают на стенах в соответствующих местах вагона); полный комплект электроламп, комплект клиновых ремней для привода вагонного генератора. Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящимся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника [2]. 1.3 Анализ технологического процесса ремонта вагонов депо ЛВЧД-1
Ремонт пассажирских вагонов осуществляется на основании действующего технологического процесса пассажирского вагонного депо Омск. Прежде чем предъявить вагон в ремонт, мастер вагонной группы приглашает специалистов дорожного филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» для производства дезинфекционной обработки туалетов, мусорных ящиков, при необходимости специалистами ФГУЗ производится дезинсекционная обработка вагона. Справку о проведённой дезинфекции (дезинсекции) старший мастер вагонной группы предоставляет диспетчеру вагонного депо. Вагонам перед постановкой в цех деповского ремонта вагонов производят обмывку кузовов в вагономоечной машине. Вагоны за сутки до постановки на ремонтные позиции выставляют на путях № 3, 4, 5 парка формирования для осмотра каждого вагона комиссией в составе: 1) старшего мастера участка деповского ремонта вагонов (в его отсутствие – сменный мастер участка деповского ремонта вагонов по внутреннему оборудованию); 2) сменного мастера (ремонт электрооборудования вагонов); 3) оператора участка деповского ремонта вагонов; 4) приемщика вагонов. Диспетчер вагонного депо заранее предупреждает по телефонам или двусторонней парковой связи вышеназванную комиссию о предстоящем осмотре. При осмотре комиссией проверяется по ведомости приписного парка депо, которую составляет вагонная группа, или трафарету правильность отцепки, определяется объем требуемых работ. Результаты осмотра оформляются составлением дефектной ведомости ремонтных работ по форме ВУ-22. Оформляют ведомость мастер участка по ремонту внутреннего оборудования и мастер участка по ремонту системы отопления и водоснабжения. Вагон в цех деповского ремонта вагонов принимается укомплектованный, с заправленной системой отопления и водоснабжения. Проводники охраны вагонов производят окончательную очистку внутренних помещений вагона от мусора, угля, шлака. В зимний период вагоны на участок деповского ремонта подаются очищенными от снега. При выявлении вагонов, требующих дробеструйной очистки кузова вагона, старший мастер участка деповского ремонта вагонов записывает данный вагон в «Книгу по перезарядке участка деповского ремонта вагонов», на основании чего производится постановка вагонов на позицию дробеструйной очистки маневровым локомотивом и составительской бригадой пассажирского вагонного депо ст. Омск. В целях своевременного выполнения ежемесячного плана деповского и капитального ремонтов и ритмичного выпуска вагонов с ремонта мастер вагонной группы не позднее 25 числа предыдущего месяца предоставляет график постановки вагонов для производства деповского и капитального ремонта на последующий месяц. График утверждается начальником депо и согласовывается заместителями начальника депо по ремонту и эксплуатации. В графике указывается номер вагона, год выпуска, вид ремонта и дата постановки в ремонт. Ремонт пассажирских вагонов в депо производится поточным методом. При этом методе ремонтируемый вагон последовательно, через определенные промежутки времени, перемещается с одной ремонтной позиции на другую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|