Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практических навыков,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика по специальности «Фармация» проводится на III курсе в 6-м семестре после завершения теоретического обучения в объеме 216  учебных часов.

Организация и проведение преддипломной практики осуществляется в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования.

 Задачи преддипломной практики:

– адаптация учащихся к реальным условиям будущей профессиональной деятельности;

– выработка у учащихся навыков соблюдения санитарно-эпидемиологических требований для аптек и фармацевтического порядка;

– закрепление и углубление теоретических знаний по фармакологии, организации и экономике фармации, фармацевтической технологии;

– отработка и совершенствование практических навыков и умений изготовления лекарственных средств по рецептам врача и требованиям организаций здравоохранения, приему рецептов и требований, отпуску лекарственных средств;

– подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности путем формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, строгого соблюдения дисциплины, охраны труда;

– деонтологическое воспитание учащихся.

Перед началом преддипломной практики в учреждении образования для учащихся проводится инструктаж.

На время прохождения преддипломной практики приказом по аптеке назначается общий руководитель практики и руководитель практики в структурном подразделении.

Преддипломную практику учащиеся должны пройти в установленные учебным планом сроки в полном объеме по всем разделам. Пропущенные дни практики, независимо от причин, отрабатываются по договоренности с руководителем аптеки и руководителем практики от учреждения образования.

Перед началом работы в аптеке проводится вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Особое внимание уделяется внешнему виду учащихся, а также вопросам личной гигиены.

Учащиеся ежедневно ведут дневник по установленной форме, где подробно описывают всю работу, выполненную за день.

Дневник ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики, выставляется отметка.

Дневник хранится в аптеке и должен предъявляться руководителю практики от учреждения образования в любое время рабочего дня. В конце преддипломной практики дневник подписывается руководителем аптеки и заверяется печатью учреждения.

Учащиеся составляют отчет по преддипломной практике по установленной форме.

По окончании практики учащимся  выдается характеристика, в которой выставляется отметка по преддипломной практике по 10-балльной системе. Характеристика заверяется подписью руководителя аптеки и печатью учреждения.

Итоговая отметка за преддипломную практику выставляется в учреждении образования на основании собеседования с учащимся с учетом характеристики, отчета о выполненной работе, индивидуального задания и качества ведения дневника. Учащиеся, не выполнившие программу преддипломной практики или получившие по итогам практики отметку ниже четырех, к сдаче Государственных экзаменов не допускаются.

Приведенный в программе примерный тематический план является рекомендательным. Цикловая комиссия может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по темам в пределах 15% общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины. Все изменения должны быть рассмотрены на заседании цикловой комиссии, обсуждены на совете учреждения образования и утверждены руководителем учреждения образования. 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел, тема

  Количество  часов
    1.1.   1.2.     1.3.     1.4.   1.5.     1.6.   1.7.     1.8.   1.9.   1.10.   Раздел 1. Работа в качестве фармацевта-рецептара по изучению номенклатуры лекарственных средств Знакомство с работой фармацевта-рецептара, распределением лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам. Информационная работа с врачами Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы обмена веществ (гормональные средства) Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы обмена веществ (витаминные средства, биогенные стимуляторы) Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с использованием справочников. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы воспаления Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы аллергии, иммунитет Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств – антибиотиков Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение синтетических противомикробных лекарственных средств, антисептиков Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение противопаразитарных лекарственных средств Информационная работа, составление каталога новых лекарственных средств. Изучение постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утверждающего перечень основных лекарственных средств 72   7,2   7,2     7,2     7,2   7,2     7,2   7,2     7,2   7,2   7,2  
   2.1    2.2. 2.2.1.   2.2.2.   2.2.3. 2.2.4.     2.2.5.    2.3        2.4.   2.4.1.   2.4.2.    2.5.      Раздел 2. Организация работы аптек Знакомство с делопроизводством аптеки, номенклатурой дел, штатом аптеки Изучение вопросов учета и отчетности Работа по учету поступления и реализации товаров населению и организациям здравоохранения Работа по предметно-количественному учету лекарственных средств в аптеках Работа по учету денежных средств Работа по учету расхода товаров, не связанных с реализацией, учету вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, тары Работа по учету основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств аптеки Инвентаризация активов и обязательств, переоценка товаров в аптеке Составление отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки Работа по составлению отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (I-III разделы) Работа по составлению отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (IV-V разделы) Знакомство с основными экономическими показателями работы аптеки 72 7,2 36 7,2   7,2   7,2 7,2     7,2   7,2   14,4   7,2   7,2   7,2
  Раздел 3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по аптечному изготовлению асептических лекарственных средств 72
3.1. Устройство и оборудования асептического блока. Получение воды для инъекций 7,2
3.2. Методы стерилизации, применяемые в аптеке 7,2
3.3. Изготовление растворов для инъекций 7,2
3.4. Изготовление растворов для инфузий 7,2
3.5. Изготовление глазных капель 7,2
3.6. Изготовление глазных мазей 7,2
3.7.   Изготовление лекарственных средств для новорожденных и детей до 1 года 7,2  
3.8. Изготовление порошков с антибиотиками 7,2
3.9.   Изготовление жидких и мягких лекарственных средств с антибиотиками 7,2  
3.10. Систематизация и закрепление знаний, практических умений и навыков по выполнению функций фармацевта-ассистента 7,2
  Всего 216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название, содержание раздела, темы Количество учебных часов Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ

Рабочее место

 

Раздел 1. Работа в качестве фармацевта-рецептара по изучению номенклатуры лекарственных средств

1.1. Знакомство с работой фармацевта-рецептара, распределением лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам. Информационная работа. 7,2 Правила оформления витрин в аптеке, распределение различных лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам, выделение лекарственных средств белорусского производства. Оформление витрин в аптеке, классификация лекарственных средств по фармакологическим и фармакотерапевтическим группам.

Рабочее место фармацевта - рецептара, торговый зал.

1.2. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы обмена веществ: гормональные средства гипофиза, щитовидной железы, коры надпочечников, половых гормонов, контрацептивов, гипогликемических средств. 7,2 Умение правильно определять групповую принадлежность лекарственных средств, знание фармакодинамики, применения, международных и торговых названий гормональных средств. Умение работать с компьютерными программами, предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами.   Изучение гормональных лекарственных средств, имеющихся в аптеке, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.3. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств – витаминов, биогенных стимуляторов. 7,2 Подбор   лекарственных средств – витаминов, биогенных стимуляторов с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение работать с компьютерными программами,  предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение лекарственных средств – витаминов, биогенных стимуляторов, имеющихся в аптеке, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта- рецептара.

 

 

1.4. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ.  Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы воспаления.   7.2 Подбор лекарственных средств, влияющих на процессы воспаления, с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение работать с компьютерными программами,  предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение лекарственных средств, имеющихся в аптеке, влияющих на процессы воспаления, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

 

 

1.5. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств, влияющих на процессы аллергии, иммунитета. 7,2 Подбор   лекарственных средств, влияющих на процессы аллергии, иммунитета, с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение лекарственные средства, имеющихся в аптеке, влияющих на процессы аллергии, иммунитета, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.6. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение лекарственных средств –антибиотиков. 7,2 Подбор   лекарственных средств – антибиотиков с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение антибиотиков, имеющихся в аптеке, влияющих на систему крови, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.7. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ. Изучение противомикробных и противопаразитарных лекарственных средств (антисептики, синтетические противомикробные средства:   нитрофураны,                фторхинолоны, нитроимидазолы, сульфаниламиды). 7,2 Подбор     противомикробных лекарственных средств (антисептики, синтетические противомикробные средства: нитрофураны, фторхинолоны, нитроимидазолы, сульфаниламиды) с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение противомикробных средств (антисептики, синтетические противомикробные средства: нитрофураны, фторхинолоны, нитроимидазолы, сульфаниламиды), имеющихся в аптеке, влияющих на систему крови, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.8. Работа в качестве фармацевта-рецептара. Отпуск лекарственных средств населению. Работа с рецептами с применением компьютерных программ.   Изучение противогрибковых, противоглистных, противовирусных лекарственных средств. 7,2 Подбор   противомикробных противогрибковых, противоглистных, противовирусных лекарственных средств с различным торговым названием в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Умение предложить замену лекарственных средств безрецептурного отпуска аналогами. Изучение противогрибковых, противоглистных, противовирусных лекарственных средств, имеющихся в аптеке, влияющих на систему крови, их форм выпуска, фармакодинамики, применения, международного непатентованного наименования и синонимов.  

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.9. Информационная работа, составление каталога новых лекарственных средств. 7,2 Взаимодействие фармацевта с врачами по прописи и оформлению рецептов, наличию лекарственных средств в аптеке. Проведение информационной работы с врачами поликлиники об имеющихся новых лекарственных средствах отечественного и зарубежного производства. Работа с врачами по наличию лекарственных средств в аптеке. Составление каталога новых лекарственных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь за последние два года.

Рабочее место фармацевта-рецептара.

1.10. Знакомство с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утверждающего перечень основных лекарственных средств.   7,2 Иметь представление о Постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утверждающего перечень основных лекарственных средств. Давать информацию врачам и населению, используя компьтерную программу, по классификации и наличию лекарственных средств в аптеке. Знакомство с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утверждающего перечень основных лекарственных средств. Проведение работы с врачами по информированию наличия лекарственных средств в аптеке и составление каталога, используя компьютерные программы (при наличии в аптеке). Оформление дневника: внесение информации о лекарственных средствах по плану: - наименование лекарственных средств; - формы выпуска; - фармакологическая группа.    

Рабочее место фармацевта-рецептара.

Раздел 2. Организация работы аптеки

2.1. Знакомство с делопроизводством аптеки, номенклатурой дел, штатом аптеки.   7,2 Ориентируется в вопросах делопроизводства и номенклатуре дел. Знает нормативную документацию по расчету штатной численности работников аптеки. Владеет стилями и методами управления коллективом. Ориентируется в учете труда и заработной платы. Знакомство с делопроизводством аптеки, номенклатурой дел, штатом аптеки. Изучение стилей и методов управления коллективом. Знакомство с порядком учета труда и заработной платы.

Рабочее место заведующего аптекой.

2.2. Изучение вопросов учета и отчетности

2.2.1. Работа по учету поступления и реализации товаров населению и организациям здравоохранения.     7,2 Приемка товара от поставщиков, размещение по местам хранения, регистрация поступивших товаров в учетных документах. Реализация товара населению по рецептам врача и без рецепта, в том числе бесплатно и на льготных условиях. Реализация товара организациям здравоохранения и прочим учреждениям и организациям по требованиям. Регистрация реализованных товаров в учетных документах.

Знакомство с работой по учету поступления товаров и их реализацией.

 

Рабочее место фармацевта - рецептара, бухгалтера.
2.2.2. Работа по предметно- количественному учету лекарственных средств в аптеках.   7,2 Заполнение журнала предметно-количественного учета лекарственных средств и спирта этилового, составление выборочного листа на основании рецептов и требований, выведение книжного остатка лекарственных средств на конец месяца и сравнение его с фактическим остатком, расчет естественной убыли.

Знакомство с организацией предметно-количественного учета лекарственных средств в аптеке и ведением учетных документов.

Рабочее место фармацевтического работника, ответственного за ведение учета (зам. заведующего аптекой).
2.2.3.Работа по учету денежных средств.   7.2 Приемка денежных средств за реализованные товары с использованием кассового оборудования. Печатание платежного документа с использованием кассового суммирующего аппарата и отпуск по нему товара. Оформление документов по кассовым операциям.

Знакомство с правилами ведения кассовых операций и работа по учету денежных средств, поступающих в кассу аптеки.

 

Рабочее место фармацевта-рецептара.
2.2.4. Работа по учету расхода товаров, не связанных с реализацией, учету вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, тары.   7,2 Заполнение документов по учету расхода товаров, не связанных с реализацией (расход на хозяйственные нужды, технологические нужды, на оказание первой медицинской помощи и другие), вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, тары.

Работа по изучению учета расхода товаров, не связанных с реализацией, учета вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, тары.

 

Рабочее место бухгалтера.  
2.2.5. Работа по учету основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств аптеки.   7,2 Знать основные принципы организации учета основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств и регистрировать их в учетных документах.

Знакомство с работой по учету основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств.

Рабочее место бухгалтера.  
2.3. Инвентаризация активов и обязательств, переоценка товаров в аптеке   7,2   Знать порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и переоценки товаров в аптеке и документальное оформление результатов.

Знакомство с организацией работы по проведению инвентаризации активов и обязательств и переоценке товаров в аптеке.

Помещения аптеки.

2.4. Составление отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки

2.4.1. Работа по составлению отчета о финансово- хозяйственной деятельности аптеки (I-III разделы).   7,2 Заполнение разделов и таблиц отчета: - движение денежных средств и инкассация выручки; - товарный отчет; - движение основных средств, материалов, тары и других товарно-материальных ценностей на основании приходных и расходных документов. Работа по заполнению разделов и таблиц отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки.

Рабочее место бухгалтера.

 

2.4.2. Работа по составлению отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (IV-V разделы).   7,2 Заполнение разделов и таблиц отчета: - оборотная ведомость по расчетам с покупателями по безналичному расчету; - движение товаров и выручки по подведомственным подразделениям аптеки на основании приходных и расходных документов. Работа по заполнению разделов и таблиц отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки.  

Рабочее место бухгалтера.

 

2.5. Знакомство с основными экономическими показателями работы аптеки.   7,2 Знать основные экономические показатели финансово - хозяйственной деятельности аптеки: - объем реализации; - валовая прибыль; - чистая прибыль; - издержки обращения; - товарные запасы, уметь прогнозировать и анализировать их Работа по изучению основных экономических показателей финансово – хозяйственной деятельности аптеки.  

Рабочее место заведующего аптекой, бухгалтера.

 

Раздел 3. Работа в качестве фармацевта-ассистента по аптечному изготовлению асептических лекарственных средств

3.1. Устройство и оборудования асептического блока. Получение воды для инъекций.   7,2 Ориентируется в помещениях асептического блока, знает санитарно - эпидемиологические требования для аптек, соблюдает технику безопасности, СОП, рабочие инструкции. Знает устройство, принцип работы аквадистиллятора для получения воды для инъекций, правила получения воды для инъекций. Знакомство с помещениями асептического блока, его оборудованием и оснащением, изучение постановления об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно - эпидемиологические требования для аптек»,  инструктаж по технике безопасности. Получение воды для инъекций.

Асептический блок. Помещение водоподготовки асептического блока.

3.2. Методы стерилизации, применяемые в аптеке. 7,2 Имеет представление о работе с автоклавом, сухожаровым стерилизатором, стерилизации растворами и текучим паром, соблюдает технику безопасности, СОП, рабочие инструкции.   Стерилизация автоклавированием, сухожаровая стерилизация, химическая стерилизация растворами, стерилизация текучим паром (если указана как единственный способ в нормативной документации).

Стерилизационная.

3.3. Изготовление растворов для инъекций. 7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды для инъекций, взвешивание лекарственных веществ, их растворение, укупорка резиновой пробкой, фильтрование, проверка на механические включения на приборе «УК-2», укупорка под обкатку, проверка герметичности, маркировка, стерилизация, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов. Изготовление растворов для инъекций.

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта-ассистента.

3.4. Изготовление растворов для инфузий.   7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды для инъекций, взвешивание лекарственных веществ, их растворение, укупорка резиновой пробкой, фильтрование, проверка на механические включения на приборе «УК-2», укупорка под обкатку, проверка герметичности, маркировка, стерилизация, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов. Изготовление растворов для инфузий.

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

3.5. Изготовление глазных капель.   7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных средств, их растворение, фильтрование через стерильный обеззоленный фильтр с подложенным ватным тампоном, предварительно промытыми водой очищенной, в мерный цилиндр, доведение до нужного объема, переливание в контейнер, укупорка резиновой пробкой, проверка на механические включения на приборе «УК-2», укупорка под обкатку, проверка герметичности, маркировка, стерилизация, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов и паспорта письменного контроля. Изготовление глазных капель. Изучение рабочих инструкций, СОП.

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

3.6. Изготовление глазных мазей.

 

7,2

Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание основы, взвешивание лекарственных веществ, измельчение и смешивание по правилам изготовления порошков, диспергирование, эмульгирование, смешивание с основой, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов (если стерилизовалась основа).

Изготовление глазных мазей. Изучение рабочих инструкций, СОП.

 

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

 

3.7. Изготовление лекарственных средств для новорожденных и детей до 1 года.   7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, выполнение различных технологических операций в зависимости от изготавливаемой лекарственной формы, стерилизация, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов. Изготовление лекарственных средств для новорожденных и детей до 1 года. Изучение рабочих инструкций, СОП.    

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

3.8. Изготовление порошков с антибиотиками.   7,2 Взвешивание лекарственных веществ, измельчение, смешивание, проверка качества смешивания, стерилизация, добавление антибиотика в асептических условиях, дозирование, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов. Изготовление порошков с антибиотиками. Изучение рабочих инструкций, СОП.  

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

3.9. Изготовление жидких и мягких лекарственных средств с антибиотиками.   7,2 Подбор контейнеров, укупорочных средств, выполнение различных технологических операций в зависимости от изготавливаемой лекарственной формы, стерилизация, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля, заполнение журнала регистрации отдельных стадий изготовления стерильных растворов. Изготовление жидких и мягких лекарственных форм с антибиотиками. Изучение рабочих инструкций, СОП.  

Помещение для аптечного изготовления лекарственных средств асептического блока, рабочее место фармацевта - ассистента.

3.10. Систематизация и закрепление знаний, практических умений и навыков по выполнению функций фармацевта-ассистента   7,2 Умения работы в качестве фармацевта-ассистента по аптечному изготовлению асептических лекарственных средств Изготовление лекарственных средств. Изучение рабочих инструкций, СОП.  

Рабочее место фармацевта-ассистента

           

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...