Смысл манипулирования состоит в затруднении для индивидов фактического доступа к достоверной информации, что заставляет их полагаться на ее официальную интерпретацию.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Также весьма широко в настоящее время применяются технологии политического пиара. PR -технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. Пиар (PR) (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов Политический пиар имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. Пиар политический избирательной кампании представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политическую рекламу и по объёму работ, и по значению. Политический пиар включает в себя следующие этапы: · организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях; · привлечение или нейтрализация административного ресурса; · создание репутации социально ответственного человека; · анализ социально-политической обстановки в регионе; · ведение предвыборных компаний и др.; Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью так же важно, как и для органов государственной власти и муниципального управления. В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют специальные службы пиара, а там, где их нет, функции пиара выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом. Общие моменты деятельности служб пиара, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом:
- они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами пиара; - информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений; - осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру; - отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления; - прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций; - обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации; - формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции. Используются следующие механизмы политического PR: · конструирует или разрешает противоречие; · маскирует совершаемые действия – противник, не сопротивляясь, идёт в худшую -ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего; · реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, – происходит его «выключение» из управления событиями; · создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку; · позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) – ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации);
· выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные. PR имидж является важным аспектом общего восприятия и оценки политика. PR имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью PR формируется как позитивный, так и негативный имидж. PR -агентства при создании имиджа политическому кандидату опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным PR -агентствам. PR -приемы в политике – это комплекс мер при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную PR – стратегию. Для успешного проведения ПР кампании в политике, ПР-специалисты применяют особые PR -приемы. PR -приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по PR применяют для каждого отдельного политика разные pr-приемы. Традиционными PR -приемами в политике являютя: 1. имидж победителя и аутсайдера; 2. ложная популярность; 3. долгие переговоры; 4. ложная поддержка; 5. столкновение(искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее); 6. выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации); 7. чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу). Одной из PR -технологий является спичрайтинг. Спичрайтинг – написание PR -текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR. Также различают коммуникативную PR -технологию, рассчитанную на массовое воздействие.
Для обозначения разносторонних взаимодействий суверенных государств использовался термин «внешняя политика». Однако сегодня на мировой арене действуют не только суверенные государства, но и различные международные организации экономического, военно-политического и иного характера, главной из которых является Организация Объединенных Наций. Все международные организации, союзы, блоки, правительственные и неправительственные объединения, а также специализированные учреждения и организации выступают в качестве субъектов международных отношений. Поэтому правильнее говорить о международных отношениях и регулирующей их международной политике. Функции внешней политики
Классификация международных отношений:
Обычно выделяют четыре типа субъектов международных отношений. 1. Национальные государства. Их в настоящее время насчитывается свыше 200. Они очень разные по своим размерам, территории и количеству населения, по своей истории, по внутренней структуре, характеру политического режима и богатству. В то же время, все они имеют очерченные границы и в осуществлении международных дел официально считаются суверенными. 2. Наднациональные (супернациональные) или межнациональные организации. Это, прежде всего, международные правительственные организации: ООН со своими глобальными отделами типа ЮНЕСКО, МБРР, МВФ, МОТ и др. Сюда относятся Европарламент, Международный суд и др. К этому типу субъектов международных отношений можно отнести организации, возникшие с целью консолидации регионов, населения континентов, народов с близкими или сходными этническими свойствами. Это Лига арабских стран, организация американских государств, СНГ и др. 3. Негосударственные организации. Это любые международные объединения, созданные без межправительственных соглашений и действуют в основном в сфере экономики, науки, техники, медицины и т.п. Например, Всемирный Совет Мира, Международная федерация женщин, Международная федерация демократической молодежи, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная организация профсоюзов, церквей и др. Сюда относятся многочисленные разные корпорации (ТНК), идеологические объединения (Социнтерн, Коминтерн). 4. К четвертому типу субъектов можно отнести некоторые субъекты внутренней политики, если их деятельность выходит за национальные рамки и имеет весомое международное отражение, создает значимые для международной жизни последствия. Это организации типа объединения евреев в США, чья деятельность приобретает международное значение, а также различные террористические группы. К этому четвертому типу субъектов относятся и выдающиеся личности, чья национальная деятельность приобрела мировой масштаб (де Голль, М. Горбачев, Д. Сахаров и др.). Главными действующими лицами международных отношений остаются государства. Особое место среди них занимают Великие державы - государства, которые благодаря своему военно-политическому потенциалу оказывают определяющее влияние на систему международных и международно-правовых отношений. Обычно выделяют три «измерения», по которым проводится оценка соответствия державы статусу «великой»:
После Второй мировой войны Великими державами формально считаются постоянные члены Совета Безопасности ООН: Россия (до 25 декабря 1991 г. - СССР), США, Великобритания, Франция и Китай. Современный статус Великой державы не противоречит принципу суверенного равенства государств, а представляет собой политико-правовое отражение их реальной роли в международной жизни. Особое положение Великих держав, закрепленное в Уставе ООН, формально объясняется лежащей на них главной ответственностью за поддержание мира и всеобщей безопасности. Соответственно вытекающим из этой ответственности обязанностям Великие державы наделены особым правом, воплощенным в единогласия принципе этих стран в Совете Безопасности ООН. Силу государства, его положение в системе международных отношений обусловливает целый ряд факторов. Еще недавно считалось, что главным для этого является военная мощь. Реальное положение государства на мировой арене определяется более широкими показателями. К ним принято относить величину территории, природные и людские ресурсы, структуру национальной экономики, объем и качество промышленного и сельскохозяйственного производства, умение обеспечивать поступательное развитие страны, гарантировать экономическую безопасность обществ, а также способность страны оказывать прогрессивное влияние на международное развитие.Основа всех международных действий государств коренится в их национальных интересах (прежде всего, стремлении государств обеспечить безопасность, суверенитет и выживание). Международные отношения — это силовое взаимодействие государств (баланс сил), в котором преимуществом обладают наиболее мощные державы. Баланс сил может принимать различные формы — однополярную, биполярную, трёхполярную, мультиполярную конфигурацию. Международная политика – это политическая деятельность субъектов международного права (государств, международных организаций), направленная на решение вопросов выживания и прогресса человеческого сообщества, выработки механизмов согласования интересов субъектов мировой политики, предотвращения и разрешения глобальных и региональных конфликтов, создания справедливого порядка в мире и связанная с решением вопросов войны и мира, обеспечения всеобщей безопасности, охраны окружающей среды, преодоления отсталости и нищеты, голода и болезней.Она представляет собой ядро международных отношений, является важным фактором мира и стабильности, развития равноправия в системе международных отношений. В современной политике существует три точки зрения на соотношение внутренней и международной политики. 1) Концепция чикагского политолога Г. Моргентау (США). Сущность международной политики идентична внутренней политике. Обе формы политики воплощают борьбу за господство, а различаются только условиями развития сфер (внутренняя и международная сферы). 2) Концепция австрийского социолога Л. Гумпловича (1833-1909) (Австрия). Внешняя политика определяет внутреннюю. Международная политика подчиняется трем непреложным законам: 1. Между соседними государствами идет непрерывная борьба из-за приграничной линии. 2. Любое государство должно препятствовать усилению соседа и заботиться о политическом равновесии. 3. Внутренняя политика должна быть подчинена целям наращивания военной силы, с помощью которой обеспечиваются ресурсы выживания государства. 3) Концепция марксизма. Внешняя политика определяется внутренней политикой и является продолжением внутриполитических отношений. В современных условиях возрастает действие таких факторов, как энергетическая и сырьевая проблемы, усиливающийся разрыв в уровне жизни населения развитых и отсталых стран, распространение ядерного оружия, обострение глобальных проблем, рост международного терроризма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|