Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обжалование незаконных действий органов управления и должностных лиц, нарушающих права граждан.




Задача № 1

К каким формам государственного управления относятся следующие действия государственных органов (должностных лиц):

Принятие ведомственных нормативных актов.

Проведение финансовой проверки, ревизии.

Издание индивидуальных актов (приказов).

Заключение договоров.

Проведение служебного совещания.

Закупка оборудования, сырья, материалов, комплектующих.


Задача № 2

Дать юридический анализ административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

 

Литература:

1. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997 – № 9. – Ст. 1011.

2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006 – № 19. – Ст. 2060.

3. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4868-1: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

4. Воронов, А. А. Проблемы защиты права граждан в административном судопроизводстве / А. А. Воронов // Адвокатская практика. – 2008. – № 3. – С. 35.

5. Зубарев, С. М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии / С. М. Зубарев // Административное право и процесс. – 2007. – № 4. – С. 20-25.

6. Ушаков, А. А. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (постатейный): [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

ВАРИАНТ № 2

Понятие административного правонарушения.

Задача № 1

Отвечая на практическом занятии, студент С.Е. Ивлев, отнес к мерам административного пресечения:

изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;

конфискацию предмета;

применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

административное выдворение, из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

личный досмотр;

административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

отчисление из учебного заведения;

запрещение движения на участке дороги, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения;

административное задержание;

увольнение с работы;

понижение в должности;

административный арест.

Имеются ли в данном ответе ошибки, и какие? Определите принадлежность перечисленных мер самостоятельно.

Задача № 2

Дать юридический анализ административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Литература:

1. Дерюга, А. Н. Общественная опасность – признак административного правонарушения? / А. Н. Дерюга // Журнал российского права. – 2011. – № 8. – С. 48-56.

2. Дерюга, А. Н. Проект правил межотраслевого учета административных правонарушений / А. Н. Дерюга / Административное право и процесс. – 2009. – № 1. – С. 13-17.

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А. Г. Авдейко, С. Н. Антонов, И. Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н. Г. Салищевой. 7-е изд. – М.: Проспект, 2011. – 1296 с.

4. Липатов, Э. Г. Административная ответственность: учебное пособие / Э. Г. Липатов, А. В. Филатова, С. Е. Чаннов. – Волтерс Клувер, 2010 // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

5. Серков, П. П. Длящееся административное правонарушение / П. П. Серков // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

6. Симухин, В. Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений / В. Д. Симухин // Современное право. – 2009. – № 4. – С. 27-31.

7. Чаннов, С. Е. Состав административного правонарушения как основание административной ответственности / С. Е. Чаннов // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

ВАРИАНТ № 3

Система и виды административных наказаний.

Задача № 1

Главное управление Министерства юстиции одной из областей отказало в государственной регистрации детской общественной организации "Змееныш", мотивировав это тем, "что название общественного объединения не отражает уставные цели и задачи, а, кроме того, деятельность данного объединения является нецелесообразной". Общественная организация обратилась в суд с жалобой на отказ в государственной регистрации, указав, что наименование общественного объединения не может служить основанием для отказа в государственной регистрации.

Дайте юридический анализ дела. Перечислите основания для отказа в государственной регистрации.

Задача № 2

Проводя осмотр автомашины КАМАЗ, пересекавшей Государственную границу Российской Федерации, старший наряда лейтенант А.А. Морозов обнаружил в кузове несовершеннолетнего, назвавшегося Х.И. Хисамутдиновым. Подросток пояснил, что у него нет ни денег, ни документов, а следует он к своим родственникам в Грузию, для чего и проник в кузов автомашины. Водитель автомашины Г.Р. Кожедуб по факту проникновения ребенка в кузов управляемой им машины ничего пояснить не мог.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...