Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое из положений соответствует методологическому принципу детерминизма?

Промежуточное тестирование по Методологическим проблемам психологии

 

  1. Какая из функций теории в научном познании указана неверно:

А. теоретическое обобщение фактов и явлений

Б. анализ и обобщение способов построения объяснений

В. Предсказание наблюдаемых и регистрируемых явлений и событий

Г. Объяснение наблюдаемых и регистрируемых явлений и событий

 

Укажите, из каких функциональных структур складывается индивидуальное сознание человека (по А.Н. Леонтьеву)?

А. из отношений между «чувственной тканью», «объективными значениями» и «личностными смыслами»

Б. из отношений между представлениями и понятиями, которые организованы знаково-символическими средствами

В. Из отношений между нейрофизиологическими процессами в мозге и сведениями об окружающем мире, которые доставляются в мозг по нервным волокнам от органов чувств

Г. Из языковых единиц, которые образуют уровни организации сознания: фонемы, морфемы, лексемы, грамматические способы построения высказываний

 

При каком из описанных способов организации научных исследований в качестве результатов получают факты?

А. с использованием методов субъективного шкалирования регистрируются результаты описания явлений, которые организуются у субъекта в форме самонаблюдения и самоотчета

Б. с целью описания результатов исследования явлений строится знаково-символическая модель

В. Выдвигаются предположения (гипотезы) о неявных, ненаблюдаемых причинах, основаниях, которые обеспечивают объяснение и предсказание явлений

 Г. С использованием методов измерения фиксируются и регистрируются результаты предметно-практических действий субъекта, а также результаты решения стандартизованных задач, выраженные с помощью знаково-символических средств.

 

Какая из кратко сформулированных теорий (гипотез) соответствует контексту деятельностного подхода к анализу и объяснению психических явлений?

А. способности формируются путем научения на основе психологических механизмов классического и оперантного обусловливания

Б. психика представляет собой процессы приобретения знаний, сохранения знаний, а также преобразования и оперирование знаниями. Каждый из процессов включает структурные компоненты: а) преимущественно определяющиеся наследственностью, б) преимущественно определяющиеся влиянием внешней среды. Соответственно следует выделять три основные группы психических способностей: а) учебные способности, б) интеллектуальные способности, в) творческие (креативные) способности

В. На протяжении индивидуальной жизни, по мере включения в различные виды деятельности у каждого человека на основе задатков формируется индивидуальный диапазон способностей – обобщенных умений организовывать и выполнять действия, решая определенный диапазон задач. В психологическую структуру способности включается ряд обобщенных функциональных компонентов: ориентировочные операции; операции планирования и организации действий; исполнительные операции.

Г. Способность – это свойства, которые характеризуют определенную психофизиологическую функциональную систему и которые определяют её продуктивность и степень индивидуальной выраженности, устойчивости, эффективности. Функционирование такой системы во времени и есть психический процесс. Каждой способности соответствует определенная функциональная система.

 

Какое из суждений является ошибочным (неверным)?

А. родители могут передавать детям те физические и психические качества, которые они развивали в себе, тренируясь и приобретая жизненный опыт

Б. в сообществах людей присутствуют культурно-исторические (общественно-исторические) формы социального наследования. Наблюдается устойчивое формирование и транслирование психических функций из поколения в поколение без их генетической фиксации и наследования.

В. Для развивающегося эмбриона и плода человека исходно в качестве окружающей среды выступает организм матери (пренатальная окружающая среда). Изменения питания, секреции желез и других параметров состояния организма матери может оказать существенное и продолжительное влияние на структурно-функциональную дифференциацию и развитие тканей и органов эмбриона и плода.

Г. Психические функции актуализируются, формируются и развиваются по мере включения анатомических структур, а также биохимических, физиологических и мышечно-двигательных функций развивающегося организма в обеспечение процессов ориентировки в окружающей среде и организацию на их основе взаимодействий организма с окружающей средой.

 

Какое из положений соответствует методологическому принципу детерминизма?

А. все явления объективного мира (включая и психические) взаимосвязаны и подчиняются причинно-следственным связям.

Б. объяснение психических явлений возможно только при изучении процессов их формирования и развития: в филогенезе, в антропогенезе, в процессе исторического развития человечества, в онтогенезе.

В. Для объяснения психич.явлений необходимо установление разноуровневых отношений и связей: а) которым подчиняется состав и структура изучаемого явления, б) которыми изучаемое явление взаимосвязано с другими явлениями, в)на основе которых изучаемое явление включается в составе более сложных явлений.

Г. Психическое развитие ребенка в онтогенезе зависит от конкретных исторических условий развития материальной и духовной культуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...