Приложение № 2 – правила игры (февраль 2012)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЯРОСЛАВСКАЯ ЛАПТА Состав команды 1. Состав команды– 5 человек, из них 3 мужчины, 2 женщины. 2. Допускается наличие запасных игроков в команде. Равноценная (мужчина на мужчину, женщина на женщину) замена игроков разрешается между встречами по согласованию с главным судьей на поле. Во время проведения встречи замена допускается главным судьей на поле только в случае получения игроком травмы. 3. Нарушение количественного и гендерного состава команды не допускается ни при каких обстоятельствах. В этом случае команде засчитывается техническое поражение. (0:6). 4. В случае, если соревнования проводятся в различных возрастных категориях, любая команда принадлежит к той категории, к которой относится старший из ее игроков (включая игроков замены). Судейская бригада. 1. Главный судья соревнований – открывает и закрывает соревнования, следит за соблюдением порядка проведения соревнований, разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие во время игры, подписывает итоговые протоколы соревнований, грамоты и дипломы участников соревнований, назначает при необходимости штрафные баллы, переигровки встреч, аннулирует результаты встречи, представляет председателю оргкомитета соревнований ходатайства о дисквалификации команд. 2. Главный секретарь соревнований – руководит работой секретарей на поле, отвечает за ведение общего протокола соревнований, подсчет набранных очков (в т.ч. штрафных), отвечает за ведение экрана соревнований. 3. Главный судья на поле – осуществляет непосредственное судейство встреч, проходящих на поле, руководит работой судейской бригады поля, назначает штрафные баллы, переигровки подач, аннулирует результаты подачи, разрешает спорные моменты в ходе встречи, объявляет результат встречи, подписывает протокол соревнований на данном поле. В случае разногласий между боковыми и линейным судьями имеет право решающего голоса в оценке спорной игровой ситуации. В случае невозможности принять решение самостоятельно прибегает к помощи главного судьи соревнований. Следит за составом команды, при необходимости принимает решение о вызове на поле врача.
4. Секретарь на поле – осуществляет запись очков (в т.ч. штрафных) по ходу встречи, заносит результаты встречи в протокол, помогает главному судье на поле следить за ходом игры и составом команды, отвечает за своевременное извещение команды о предстоящей встрече в случае, ели один из ее представителей находится в данный момент у этого игрового поля. 5. Боковой судья – следит за игровой ситуацией во время проведения встречи, находясь на одной из крайних точек линии дома, сигнализирует главному судье на поле о происходящих действиях (в т.ч. нарушениях), при необходимости напоминает игрокам о правилах игры. 6. Линейный судья – следит за игровой ситуацией во время проведения встречи, находясь за линией аута, сигнализирует главному судье на поле о происходящих действиях (в т.ч. нарушениях), при необходимости напоминает игрокам о правилах игры. Знаки судейской бригады Для освещения происходящего на поле во время встречи, члены судейской бригады используют следующие условные обозначения.
Штрафы и дисквалификация. Команда может быть оштрафована и дисквалифицирована во время встречи и между ними за:
Правом вынесения штрафа обладает любой член оргкомитета фестиваля. О начислении штрафов команды информируются сразу по принятии решения о штрафе. Штрафной балл приравнивается к 0,5 очка. В случае, если штраф был назначен во время встречи, то штрафные очки вычитаются из количества очков, заработанных командой по итогам встречи (за победу – 1 очко, за поражение - 0). В случае, если штраф был назначен в перерыве между встречами, то штрафные очки вычитаются из общего количества набранных по итогам текущего тура очков. Дисквалификация. Команда может быть дисквалифицирована председателем оргкомитета по требованию главного судьи соревнований. Основанием может служить грубое и неоднократное нарушение правил участия команды в соревнованиях, а также нарушение состава команды. В отдельных случаях за указанные нарушения может быть дисквалифицирована не вся команда, а лишь один или несколько ее игроков с правом заменить их. Также игрок может быть дисквалифицирован с соревнований по решению врача соревнований. В этом случае решение о дисквалификации не подлежит обжалованию. Игровое поле. Игровое поле представляет собой прямоугольник, разбитый на 2 неравные части.
Общие правила игры.
Ход игры.
Один из игроков команды города подходит к линии города и делает попытку удара. Мяч ему набрасывает игрок его команды. Набрасывать мяч самому себе запрещено. Бьющий игрок может не делать попытки удара до тех пор, пока ему не набросят мяч максимально удобно. Попыткой считается движение («мах») лаптиной в сторону наброшенного мяча. Попытка считается нерезультативной, если
Попытка считается результативной, если
В случае, если все 3 попытки оказались нерезультативными, команда поля получает разыгрываемое количество очков, а право удара переходит к следующему игроку команды города. Даже в случае результативного удара по мячу игрок может не совершать перебежку, а перейти к следующей попытке удара. В этом случае он сигнализирует об этом судье поднятием руки, а судья объявляет о решении игрока не совершать перебежку и дает свисток. В случае результативной попытки бьющий игрок имеет право совершить перебежку. Для этого он, оставив лаптину за линией города, должен пробежать до линии дома и, коснувшись земли за линией дома, вернуться в город. В случае, если игрок совершил такую перебежку и не был осален (т.е. не касался при перебежке мяча), он приносит своей команде 1 очко. В случае, если игрок добежал до линии дома и увидел очевидность осаливания при возвращении в город, то он имеет полностью перейти за линию дома и поднять руку вверх. С удья объявляет о решении игрока не завершать перебежку и дает свисток. Это означает, что игрок остался в доме, и в розыгрыше теперь 2 очка (Если игрок, находящийся в доме, не поднял руки и уже заступил за линию дома, намереваясь бежать обратно в город, то остаться в доме после такого заступа он не может, и обязан совершить перебежку в город). В случае розыгрыша двух очков игрок, находящийся в доме, должен вернуться в город, причем начать возвращение только после того, как его партнер по команде совершил результативный удар и начал свою перебежку. В случае, если первый игрок вернулся из дома в город, а второй игрок совершил полную перебежку, и ни один из них не был осален, команда города получает 2 очка. Если при розыгрыше 2 очков хотя бы один из игроков команды города осален, то команда поля претендует на 2 очка. В случае, если игрок, остававшийся в доме, вернулся в город неосаленным, а бьющий игрок добежал неосаленным до линии дома, он имеет право остаться в доме. (Исключение – пятый игрок, он не имеет права оставаться в доме в любом случае). В этом случае команде города записывается 1 очко, в розыгрыше вновь 2 очка. Внимание! В доме одновременно не может находиться более 1 игрока команды города. Совершая перебежку, игрок команды города не имеет право заступать за линии аута. Сделав это, он теряет разыгрываемое количество очков. В случае, если при перебежке игрок команды города был осален, т.е. сам или по чьей- либо вине коснулся мяча, он считается осаленным и имеет право осалить любого игрока команды противника, после чего уйти в город, принеся тем самым очки своей команде.
Команда города может помочь своим игрокам, совершающим перебежку, в случае их осаливания. Но перейти линию города и выйти в поле она может только после того, как их игрок будет осален. Если команда города вышла за линию города до осаливания их игрока, команда автоматически проигрывает разыгрываемое количество очков. Команда поля при подаче мяча должна завладеть им любыми способами (поднять с земли, поймать с лета и т.п.) и осалить любого игрока команды города, совершающего в данный момент перебежку. Сделав это, она полностью должна перейти в город (при этом пересечь линию пригорода!). Если команде поля это удалось, и при этом ни один из игроков команды поля не был осален, команда поля получает разыгрываемое количество очков. Команде запрещается переходить за линию пригорода до осаливания игрока, совершающего перебежку. В случае нарушения команда поля автоматически теряет разыгрываемое количество очков.
Играй в Ярославскую лапту!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|