Защита курсовой работы (проекта) студентов очной формы обучения. Критерии оценки
Защита курсовой работы имеет целью определить владение студентом категориальным аппаратом, глубину понимания теоретических вопросов, владение эмпирическим материалом, способность объяснить свои выводы и рекомендации, умение аргументировать собственную точку зрения и ориентироваться в своей работе. Процедура защиты включает в себя краткий доклад студента и ответы на вопросы по содержанию работы. На защите студент делает краткое сообщение по теме, представляет презентацию, отвечает на вопросы преподавателя. На защиту курсовой работы студенту отводится до 10 минут. Защита курсовой работы проводится аудиторно, в присутствии других студентов группы. На защите могут присутствовать преподаватели, администрация, классный руководитель. Доклад студента должен отразить актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет работы, используемые методы и основные результаты исследования, выводы и рекомендации. Продолжительность доклада – в пределах 5 минут. Превышение регламента расценивается как неумение студента делать обобщения и выделять главное. Итоговая оценка выставляется с учетом предварительной обоснованной оценки преподавателя (40%) и результатов защиты (60%). При выставлении оценки комиссия руководствуется не только указанными критериями, но и дополнительными: 1. Соблюдение регламента доклада. 2. Соответствие содержания доклада установленным требованиям. 3. Ответы на вопросы по структуре и содержанию работы. 4. Знание использованных литературных источников. Для студентов заочной формы обучения защита проводится в форме собеседования, по итогам которого выставляется оценка. По результатам повторной защиты оценка выставляется на один балл ниже.
Отметки о защите курсовой работы делаются на титульном листе, в ведомости, зачетной книжке студента и журнале группы. Курсовые работы после защиты сдаются председателю ЦК и хранятся до выпуска группы. После выпуска группы курсовые работы уничтожаются.
Содержание курсовой работы (проекта)
План работы Выбрав тему, Студент приступает к составлению плана, который должен раскрыть содержание работы. Как правило, курсовая работа состоит из 2 глав каждая из которых может делиться на подразделы. При формулировке заголовков глав и подглав необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось не только раскрытие темы, но и прослеживалась взаимосвязь и логическая преемственность отдельных частей работы. 2.2 Структура курсовой работы: 1. Содержание, в котором дается перечень составных частей работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы. 2. Введение, содержащее сведения об актуальности, степени разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, структуре работы и др. 3. Основная часть, призванная раскрыть содержание работы и состоящая из подглав, объединенных в разделы. 4. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и показываются направления дальнейшей разработки темы. 5. Список использованной литературы. 6. Приложения, помогающие глубже раскрыть отдельные стороны работы. Ниже дана более подробная характеристика структурных глав курсовой работы и требования к ним. Введение Введение пишется по строго определенной схеме и обязательно должно содержать информацию: − об актуальности темы; − степени ее разработанности; − объекте и предмете изучения; − цели и задачи работы; − логика и структура работы, включая краткое содержание глав; Актуальность и степень разработанности темы показывает, насколько важным в сегодняшних условиях является изучение выбранной студентом темы. Актуальность темы может быть обусловлена, например, недостаточным уровнем знаний о новых процессах и явлениях, необходимостью адаптации существующего знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы, наличием негативных процессов, явлений и необходимостью их устранения, требованиями повышения конкурентоспособности экономики (предприятия) и др.
Указание на разработанность проблемы позволяет, с одной стороны, выяснить степень знакомства студента со специальной литературой, а с другой - оценить в дальнейшем личный вклад студента в решение поставленных в работе проблем. Рекомендуется в этой части введения привести фамилии наиболее известных авторов, работающих в данной области и кратко указать полученные ими основные результаты, а также вопросы, уровень рассмотрения которых является недостаточным с точки зрения потребностей теории и практики. Объект изучения - это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет - это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Например, в теме «Определить экономически оптимальный объем выпуска продукции» объектом могут быть названы – предприятие, а предметом - оптимальный объем выпуска продукции. Важно понять, что формулировка объекта и предмета изучения данного вопроса определяет логику дальнейшего анализа. Имея один и тот же объект изучения, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы рассмотрения одного и того же объекта. Студент должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор. Следующий шаг – это формулировка цели и задач изучения темы курсовой работы. Цель представляет собой конечный результат изучения темы то, ради чего она выполнялась. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др.
Основная часть работы Основная часть - содержит материал, отражающий результат глубокого изучения Студента по избранной теме. В основной части работы выделяются две главы. Каждая глава имеет название и состоит из двух-четырех подглав. Слишком малое и слишком большое количество глав и подглав в работе свидетельствует о том, что студент недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждом из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Содержание глав и подглав должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка. Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным разделам основной части работы. Первая глава должна быть посвящена изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета изучения конкретной темы, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одной из подглав первой главы допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени. В конце каждой главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому подпункту и придать работе необходимую цельность. Вторая глава курсовой работы является практической частью. Студенты при его написании обязаны либо использовать эмпирический материал, полученный на базе практики, либо (ввиду отсутствия производственной практики) допускается написание второго раздела на основе литературных источников. Заключение Заключение является логическим завершением курсовой работы. Оно призвано показать, выполнены ли поставленные во введении задачи, достигнута ли цель работы. В сжатой форме должны быть представлены наиболее важные результаты проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации. Следует особо подчеркнуть, что заключение пишется по всей работе, а не только по последнему разделу. Наличие таких сведений не свидетельствует о слабости работы. Напротив, оно показывает осознание студентом глубины изучаемой проблемы и сложности ее решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|