Психологическое просвещение и профилактика
План работы Педагога – психолога Петренко Натальи Викторовны
Учебный год ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: создание в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах; обеспечение психического и психологического здоровья. Задачи: Ø выявление основных проблем в школе, определение причин их возникновения, путей и средств их решения; Ø содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности. Ø формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию; обеспечение психологической поддержки; Ø профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье школьников; Ø оказание психологической помощи родителям будущих первоклассников по подготовке детей к обучению; Ø содействие в обеспечении деятельности педагогов школы научно-методическими материалами в области психологического знания.
Планируемые мероприятия | Сроки | Примечания | ||||||||
1 | Психологическая диагностика | 1. Изучение уровня адаптации учащихся первых классов к обучению в школе. (Наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности.)
| Сентябрь | По запросу администрации школы. | ||||||
2. Участие в проекте «Билет в будущее» (диагностика учащихся по профориентации) | Сентябрь | По запросу администрации школы. | ||||||||
3. Социально-психологическое тестирование Г.В. Латышева. | Сентябрь-октябрь | Педагог - психолог | ||||||||
4. Диагностика уровня адаптации учащихся 5-х классов к обучению в средней школе.
| Сентябрь-октябрь | По запросу администрации школы. | ||||||||
5. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (А.А. Андреев) (11 кл.)
| Сентябрь-октябрь | По запросу администрации школы. | ||||||||
6. Анкетирование. «Определение детей группы риска». (Чибисова М. Ю.) | Ноябрь | По запросу социального педагога. | ||||||||
7. Диагностическая работа по индивидуальным запросам «Изучение индивидуальных особенностей учащихся». | В течение года. | По запросу администрации школы. | ||||||||
8. Анкетирование «Мое отношение к здоровому образу жизни» (9-11 кл.) | 5- 6 декабрь | По запросу администрации школы. | ||||||||
9. Анкетирование «Я и интернет». | январь | Педагог - психолог | ||||||||
10. Анкетирование, мониторинг по правовым знаниям «Уровень правовой культуры» | 2-3 февраля | По запросу администрации школы. | ||||||||
11. Изучение динамики интересов и склонностей учащихся, помощь в профессиональном самоопре- делении. | В течение года. | По запросу администрации школы, классных руководителей, родителей. | ||||||||
12. Диагностические исследования с использованием методик по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.(согласно отдельного плана) | В течение года. | Педагог-психолог | ||||||||
13. «Психологическое сопровождение и подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ» (согласно отдельного плана) | В течение года. | педагог-психолог | ||||||||
14. Анкета «Матрица выбора профессии».
| Декабрь | педагог-психолог | ||||||||
15. Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников». | Опрос, беседа | Соц.педагог Психолог Классные руков. | ||||||||
16. Методика Л.А. Йовайши «Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности». | Ноябрь | педагог-психолог | ||||||||
17. Диагностика уровня готовности школьников к переходу на 2-ю ступень обучения. | Май | По запросу администрации школы, классных руководителей. | ||||||||
18. Анкетирование «Психологический климат в семье».
| В течение года. | По запросу администрации школы, классных руководителей. | ||||||||
2 | Психологическое консультирование | 1.Беседы с обучающимися, учителями, родителями «Главней всего погода в школе». Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей». | В течение года. | педагог – психолог Зам директора ВР соц. педагог | ||||||
2.Индивидуальные консультации: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости».
| В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
3.Индивидуальное консультирование с учащимися по: – результатам диагностики, – оказанию помощи в личностном и профессиональном самоопределении, – развитию самопонимания, самооценке, – оказанию помощи при адаптации к различным жизненным ситуациям, – оказанию помощи по преодолению кризисов (личностных, межличностных), – преодолению проблем в обучении, – проблеме взаимодействия с родителями, учителями, - оказание психологической помощи в ситуации актуального стрессового состояния, конфликта, сильного эмоционального переживания. | ||||||||||
4.Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
5. Индивидуальное консультирование родителей по вопросу профессионального самоопределения детей. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
6.Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида». | В течение года. | педагог – психолог соц. педагог | ||||||||
7.Индивидуальные и групповые консультации педагогов: – проблемы обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся. – разрешения конфликтов в школьных системах отношений (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель). | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
8.Индивидуальное консультирование родителей «Адаптация первоклассников», «Адаптация учащихся 5-х классов», «Адаптация учащихся 10-х классов». | Октябрь | педагог – психолог | ||||||||
9.Индивидуальное и групповое консультирование родителей:
– Информирование родителей о школьных проблемах ребенка, – Помощь в организации эффективного детско-родительского общения. | В течение года. | педагог – психолог Зам директора ВР соц. педагог кл. руководители | ||||||||
10.Консультирование родителей и педагогов «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения». | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
11.Беседа с родителями, учащимися на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка». | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
12.Профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
13.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, учителей по запросу. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
3 |
Психологическое просвещение и профилактика | 1.Выявление несовершеннолетних, имеющих склонность к совершению преступлений и правонарушений. | В течение года. | педагог – психолог педагоги | ||||||
2. Участие в проведении подворных обходов с целью выявления несовершеннолетних, не посещающих занятия в школе. | Сентябрь, октябрь | Зам директора ВР, психолог Соц.педагог | ||||||||
2. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. (по запросу) | В течение года. | По запросу администрации школы. | ||||||||
3.Профилактические беседы о вреде табакокурения, наркомании, алкогольной зависимости. | В течение года. | педагог – психолог соц. педагог | ||||||||
4. Беседа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». | В течение года. | педагог – психолог соц. педагог | ||||||||
5. Посещение и обследования жизненных условий проживания детей «группы риска» | В течении года | Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН | ||||||||
6. Беседы с классными руководителями «Особенности профориентационной работы в школе». | В течение года. | педагог – психолог соц. педагог | ||||||||
7. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и учащимися по вопросу выбора профессий.
| В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
8. Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции. | В течение года | Соц.педагог, Психолог кл.руководители | ||||||||
9. Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков | Тренинг | Соц.педагог психолог | ||||||||
10. Беседы «Роль семьи в профессиональном самоопределении». | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
11. Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах. | Беседа с уч-ся 1-11кл. | Классные руководители, соц.педагог психолог | ||||||||
12. Контроль за посещением учащимися детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков. | В течение года (по мере необходимости) | Соц.педагог психолог Классные руководители Зам.директора по ВР | ||||||||
13. Родительские собрания: «Адаптация обучающихся 1-х классов к условиям обучения в школе». «Первый раз - в пятый класс». (по запросу) | Октябрь | педагог – психолог | ||||||||
14.«Помощь семье в преодолении жизненных трудностей». Правовое просвещение учащихся детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д. (Индивидуальные консультации для детей, состоящих на внутришкольном учёте). | В течение года. | Соц.педагог психолог | ||||||||
15. Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ВШК. | В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей) | Соц.педагог Психолог Классные руководители | ||||||||
16.Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений «О снятии учащихся школы с профилактического учета ОДН». | В течение года. | Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН | ||||||||
17. Беседы с родителями направленных на формирование у учащихся правосознания, положительных качеств, патриотических чувств, толерантного отношения к социаль., культурным, расовым, национальным и религиозным различиям людей. | В течение года. | Зам.директора по ВР, соц.педагог Психолог Классные руководители | ||||||||
18. Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты» в рамках акции «Ответы на трудные вопросы». | В течение года. | Соц.педагог Психолог Медицинская сестра кл.руков. | ||||||||
19. Тренинг «Я и мой ближний: жизненный девиз». | 3-4 февраля | По запросу администрации школы. | ||||||||
20. Беседы с родителями об уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми, ст. 156 УК РФ. | В течение года. | Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН | ||||||||
21. Посещение несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, посещение неблагополучных семей.
| По мере необходимости. | Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН | ||||||||
22. Выступление на педагогических советах школ (по запросу) | В течение года.
| педагог – психолог | ||||||||
4 |
Развивающая и коррекционная работа. | 1.Профилактика дезадаптации первоклассников.
| Октябрь-декабрь | По результатам диагностической процедуры. | ||||||
2.Профилактика дезадаптации пятиклассников.
| Октябрь-ноябрь | По результатам диагностической процедуры. | ||||||||
3.Профилактика дезадаптации учащихся 10 классов.
| Октябрь-декабрь | По результатам диагностической процедуры. | ||||||||
4. Психологическая помощь учителям в проведении классных часов, собраний. | В течение года. | По запросу классных руководителей. | ||||||||
5.Индивидуальная работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой и личностной сферы. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
6. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся 9 и 11 кл. при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
7.Методические рекомендации по «Здоровому образу жизни». | Классные часы | Классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог | ||||||||
8. Индивидуальная работа с трудными подростками «Особенности психических процессов и эмоций»
| Беседа | Соц.педагог, педагог-психолог | ||||||||
9. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. (по результатам диагностических исследований) | В течение года. | По запросу администрации школы,кл. руководителей, соц. педагога, родителей. | ||||||||
5 |
Организационно-методическая работа. | 1.Перспективное планирование работы на 2020 - 2021 учебный год. | Сентябрь | педагог – психолог | ||||||
2. Работа с молодыми специалистами и учителями, нуждающимися в оказании методической помощи. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
3.Анализ работы в 2019- 2020 учебном году. | Май 2018 года | педагог – психолог | ||||||||
4. Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
5. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
6. Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
7. Повышение психологических знаний через: - учебу на семинарах, - обмен опыта с коллегами, - изучение специальной литературы. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
8.Участие в научно-практических семинарах, конференциях психологов. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
9. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | В течение года. | педагог – психолог | ||||||||
|
|