Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологическое просвещение и профилактика

План работы

Педагога – психолога

Петренко Натальи Викторовны

 

Учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах; обеспечение психического и психологического здоровья.

Задачи:

Ø выявление основных проблем в школе, определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

Ø содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся  на каждом возрастном этапе развития личности.

Ø формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию; обеспечение психологической поддержки;

Ø профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье школьников;

Ø оказание психологической помощи родителям будущих первоклассников по подготовке детей к обучению;

Ø содействие в обеспечении деятельности педагогов школы научно-методическими материалами в области психологического знания.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки Примечания  

1

Психологическая диагностика

1. Изучение уровня адаптации учащихся первых классов к обучению в школе. (Наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности.)

 

  Сентябрь     По запросу администрации школы.  

2. Участие в проекте «Билет в будущее» (диагностика учащихся по профориентации)

  Сентябрь     По запросу администрации школы.

3. Социально-психологическое тестирование Г.В. Латышева.

Сентябрь-октябрь Педагог - психолог

4. Диагностика уровня адаптации учащихся 5-х классов к обучению в средней школе.

  Сентябрь-октябрь   По запросу администрации школы.

5. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (А.А. Андреев) (11 кл.)

 

  Сентябрь-октябрь   По запросу администрации школы.

6. Анкетирование. «Определение детей группы риска». (Чибисова М. Ю.)

  Ноябрь   По запросу социального педагога.

7. Диагностическая работа по индивидуальным

запросам «Изучение индивидуальных особенностей учащихся».

  В течение года.   По запросу администрации школы.

8. Анкетирование «Мое отношение к здоровому образу жизни» (9-11 кл.)

5- 6 декабрь По запросу администрации школы.

9. Анкетирование «Я и интернет».

январь Педагог - психолог

10. Анкетирование, мониторинг по правовым знаниям «Уровень правовой культуры»

2-3 февраля По запросу администрации школы.

11. Изучение динамики интересов и склонностей

учащихся, помощь в профессиональном самоопре-

делении.

В течение года.   По запросу администрации школы, классных руководителей, родителей.

12. Диагностические исследования с использованием методик по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.(согласно отдельного плана)

  В течение года.     Педагог-психолог

13. «Психологическое сопровождение и подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ» (согласно отдельного плана)

В течение года.   педагог-психолог

14. Анкета «Матрица выбора профессии».

 

Декабрь педагог-психолог

15. Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников».

Опрос, беседа Соц.педагог Психолог Классные руков.

16. Методика Л.А. Йовайши «Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности».

Ноябрь педагог-психолог

17. Диагностика уровня готовности школьников к переходу на 2-ю ступень обучения.

Май По запросу администрации школы, классных руководителей.

18. Анкетирование «Психологический климат в семье».

В течение года.   По запросу администрации школы,  классных руководителей.

2

Психологическое консультирование

1.Беседы с обучающимися, учителями, родителями «Главней всего погода в школе».

Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей».

  В течение года.   педагог – психолог Зам директора ВР соц. педагог

2.Индивидуальные консультации: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости».

 

  В течение года.   педагог – психолог

 

3.Индивидуальное консультирование с учащимися по:

– результатам диагностики,

– оказанию помощи в личностном и профессиональном самоопределении,

– развитию самопонимания, самооценке,

– оказанию помощи при адаптации к различным жизненным ситуациям,

– оказанию помощи по преодолению кризисов

       (личностных, межличностных),

– преодолению проблем в обучении,

– проблеме взаимодействия с родителями, учителями,

  - оказание психологической помощи в ситуации актуального стрессового состояния, конфликта, сильного эмоционального переживания.

   

4.Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ.

В течение года. педагог – психолог

5. Индивидуальное консультирование родителей по вопросу профессионального самоопределения детей.

  В течение года.   педагог – психолог

6.Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида».

  В течение года.       педагог – психолог соц. педагог  

7.Индивидуальные и групповые консультации педагогов:

– проблемы обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся.

– разрешения конфликтов в школьных системах отношений (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель).

  В течение года.   педагог – психолог

8.Индивидуальное консультирование родителей «Адаптация первоклассников», «Адаптация учащихся 5-х классов», «Адаптация учащихся 10-х классов».

  Октябрь       педагог – психолог  

9.Индивидуальное и групповое консультирование родителей:

– Информирование родителей о школьных проблемах ребенка,

–  Помощь в организации эффективного детско-родительского общения.

В течение года.   педагог – психолог Зам директора ВР соц. педагог кл. руководители

10.Консультирование родителей и педагогов «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения».

  В течение года.   педагог – психолог

11.Беседа с родителями, учащимися на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка».

  В течение года.   педагог – психолог

12.Профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

  В течение года.   педагог – психолог

13.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, учителей по запросу.

В течение года.   педагог – психолог  

3

Психологическое просвещение и профилактика

1.Выявление несовершеннолетних, имеющих склонность к совершению преступлений и правонарушений.

В течение года.   педагог – психолог педагоги

2. Участие в проведении подворных обходов с целью выявления несовершеннолетних, не посещающих занятия в школе.

Сентябрь, октябрь     Зам директора ВР, психолог Соц.педагог

2. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. (по запросу)

В течение года.   По запросу администрации школы.

3.Профилактические беседы о вреде табакокурения, наркомании, алкогольной зависимости.

В течение года.   педагог – психолог соц. педагог

4. Беседа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании».

В течение года.   педагог – психолог соц. педагог

5. Посещение и обследования жизненных условий проживания детей «группы риска»

В течении года   Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН

6. Беседы с классными руководителями «Особенности профориентационной работы в школе».

В течение года.   педагог – психолог соц. педагог

7. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и учащимися по вопросу выбора профессий.

В течение года.   педагог – психолог  

8. Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции.

В течение года   Соц.педагог, Психолог кл.руководители

9. Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков

Тренинг Соц.педагог психолог

10. Беседы «Роль семьи в профессиональном самоопределении».

В течение года.   педагог – психолог  

11. Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах.

Беседа с уч-ся 1-11кл. Классные руководители, соц.педагог психолог

12. Контроль за посещением учащимися детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков.

В течение года  (по мере необходимости) Соц.педагог психолог Классные руководители Зам.директора по ВР

13. Родительские собрания: «Адаптация обучающихся 1-х классов к условиям обучения в школе». «Первый раз - в пятый класс». (по запросу)

Октябрь   педагог – психолог  

14.«Помощь семье в преодолении жизненных трудностей».

Правовое просвещение учащихся детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д. (Индивидуальные консультации для детей, состоящих на внутришкольном учёте).

В течение года.   Соц.педагог психолог

15. Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ВШК.

В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей) Соц.педагог Психолог Классные руководители

16.Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений «О снятии учащихся школы с профилактического учета ОДН».

В течение года.   Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН

17. Беседы с родителями направленных на формирование у учащихся правосознания, положительных качеств, патриотических чувств, толерантного отношения к социаль., культурным, расовым, национальным и религиозным различиям людей.

  В течение года.   Зам.директора по ВР, соц.педагог Психолог Классные руководители

18. Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты» в рамках акции «Ответы на трудные вопросы».

В течение года.   Соц.педагог Психолог Медицинская сестра  кл.руков.

19. Тренинг «Я и мой ближний: жизненный девиз».

3-4 февраля По запросу администрации школы.

20. Беседы с родителями об уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми, ст. 156 УК РФ.

В течение года.   Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН

21. Посещение несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, посещение неблагополучных семей.

По мере необходимости. Соц.педагог Психолог Классные руководители, инспектор ОДН
22. Выступление на педагогических советах школ (по запросу)

В течение года.

 

педагог – психолог  

4

Развивающая

и

коррекционная работа.

1.Профилактика дезадаптации первоклассников.

 

Октябрь-декабрь   По результатам диагностической процедуры.

2.Профилактика дезадаптации пятиклассников.

 

Октябрь-ноябрь   По результатам диагностической процедуры.

3.Профилактика дезадаптации учащихся 10 классов.

 

Октябрь-декабрь   По результатам диагностической процедуры.

4. Психологическая помощь учителям в проведении классных часов, собраний.

В течение года.   По запросу классных руководителей.

5.Индивидуальная работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой и личностной сферы.

В течение года.   педагог – психолог  

6. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся 9 и 11 кл. при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

В течение года.   педагог – психолог  

7.Методические рекомендации по «Здоровому образу жизни».

Классные часы Классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог

8. Индивидуальная работа с трудными подростками «Особенности психических процессов и эмоций»

 

Беседа  Соц.педагог, педагог-психолог

9. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

(по результатам диагностических исследований)

В течение года.   По запросу администрации школы,кл. руководителей, соц. педагога, родителей.

5

 

Организационно-методическая работа.

1.Перспективное планирование работы на 2020 - 2021 учебный год.

Сентябрь     педагог – психолог

 

2. Работа с молодыми специалистами и учителями, нуждающимися в оказании методической помощи.

  В течение года.   педагог – психолог

 

3.Анализ работы в 2019- 2020 учебном году.

  Май 2018 года   педагог – психолог

4. Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов.

В течение года.     педагог – психолог  

5. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

В течение года.   педагог – психолог

6. Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных.

Заполнение отчетной документации.

В течение года.     педагог – психолог

7. Повышение психологических знаний через:

- учебу на семинарах,

 - обмен опыта с коллегами,

 - изучение специальной литературы.

В течение года.     педагог – психолог  

8.Участие в научно-практических семинарах, конференциях психологов.

В течение года.   педагог – психолог

9. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии.

Подбор методик для работы.

В течение года.     педагог – психолог
           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...