Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Развитие моторной сферы младенца. 9. Развитие сенсорных процессов младенца. 10. Подготовительные стадии в развитии речи. 11. Основные психические новообразования. 12. Кризис 1 года. Психологические предпосылки перехода к раннему детству. Психическое развитие в раннем детстве 1. Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста. 2. Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности. Логика развития предметных действий в раннем возрасте. Овладение речью как орудие совместной деятельности ребенка и взрослого, их общении по поводу предметов. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. 4. Развитие познавательной сферы. 5. Развитие общения. 6. Развитие личности ребенка раннего возраста. 7. Основные психические новообразования ребенка раннего возраста. 8. Кризис 3 лет. Возникновение стремления к самостоятельности.
Психологическая характеристика дошкольного возраста 1. Общая характеристика психологических особенностей ребенка дошкольного возраста. 2. Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста. 3. Игра как ведущий вид деятельности. Теории детской игры. Социально-историческое прохождение, структура и функции детской игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры для психического развития ребенка. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, элементарный труд и учение. 4. Развитие познавательной сферы. Развитие психических процессов у дошкольника. Развитие памяти, восприятия, мышления и речи в дошкольном возрасте. Проблема сенсорного воспитания. Формирование умственных действий и понятий в дошкольном возрасте.
5. Развитие общения. 6. Развитие личности ребенка дошкольного возраста. 7. Основные психические новообразования, характеризующие границу дошкольного и младшего школьного возраста: развитие мотивов и чувств, самосознания, появление этических и эстетических оценок, соподчинение мотивов, возникновение произвольного поведения. 8. Кризис «утраты детской непосредственности».
Основная литература 1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В.Н. Белкина. – М.: Феникс, 2015. 2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учеб. для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2012. - 460 с. 3. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст]: полный жизнен. цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Трикста: Академ. Проект, 2011. - 420 с. 4. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учеб. для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2012. - 567 с.
Дополнительная литература 5. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.— ЭБС «IPRbooks». 6. Батюта М.Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9057.— ЭБС «IPRbooks». 7. Возрастная психология [Текст]: учебник для вузов/ ред. Т. Д. Марцинковская.-2-е изд., испр.-Москва: Академия, 2014 8. Волков Б.С. Возрастная психология: в 2 ч.: учеб. пособие для вузов / Б.С.Волков, Н.В. Волкова; ред.Б.С. Волкова. - М.: Владос.-(Библиотека психолога).-Ч.1:От рождения до поступления в школу.-2008 9. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов /О.Б. Дарвиш.-М.:Владос Пресс,2005
10. Добряков И В. Перинатальная психология. СПб.: Питер, 2015 11. Дрокова С.В. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев/ Дрокова С.В.— Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2011.— 69 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22309.— ЭБС «IPRbooks» 12. Изотова Е.И. Психология дошкольного возраста. М.: ЮРАЙТ, 2016 13. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10804.— ЭБС «IPRbooks». 14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст]:учебник для вузов/В.С. Мухина.-14- е изд., стер.-Москва:Академия, 2012 15. Практикум по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие / ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Речь, 2010. - 693 с. 16. Психологический портрет поколения «Next» в поликультурном пространстве [Электронный ресурс]. URL: http://gisap.eu 17. Самыгин С.И. Возрастная психология [Текст]:для студентов вузов/С.И. Самыгин, Т.Г. Никуленко, С.А.Сущенко.- Ростов-на-Дону:Феникс,2010 18. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. М.: «Издательский центр "Академия", 2014. 19. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. М.: «Издательский центр "Академия", 2014. 20. Хилько М.Е. Возрастная психология [Текст]: краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - Москва: Юрайт, 2012. - 194 с. Темы контрольных работ *- выполнять в соответствии с Регламентом оформления письменных работ 1. Психологические аспекты пренатального развития. 2. Биологические основы развития младенца. 3. Психологическое сопровождение развития младенца. 4. Развитие познавательных процессов младенца. 5. Биологические основы развития ребенка раннего возраста. 6. Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста. 7. Развитие личности ребенка раннего возраста. 8. Основные психические новообразования ребенка раннего возраста. 9. Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. 10. Развитие познавательных процессов ребенка в раннем детстве. 11. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста.
12. Биологические основы развития ребенка дошкольного возраста. 13. Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста. 14. Развитие личности ребенка дошкольного возраста. 15. Развитие познавательной сферы ребенка дошкольного возраста. 16. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника. 17. Развитие мотивационно-потребностной сферы ребенка дошкольного возраста. 18. Развитие общения детей дошкольного возраста. 19. Психологическая характеристика готовности к школе. 20. Психологическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста. 21. Психологические аспекты пренатального развития. 22. Новорожденность как критический период. 23. Возрастные новообразования младенца. 24. Особенности социальной ситуации развития в младенчестве. 25. Характеристика кризиса первого года жизни. 26. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий тип деятельности в раннем детстве. 27. Кризис 3 лет. 28. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 29. Возрастные новообразования в дошкольном возрасте. 30. Кризис 7 лет. Перечень вопросов для подготовки к экзамену 1. Психологические аспекты пренатального развития. 2. Биологические основы развития младенца. 3. Психологическое сопровождение развития младенца. 4. Развитие познавательных процессов младенца. 5. Биологические основы развития ребенка раннего возраста. 6. Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста. 7. Развитие личности ребенка раннего возраста. 8. Основные психические новообразования ребенка раннего возраста. 9. Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. 10. Развитие познавательных процессов ребенка в раннем детстве. 11. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста. 12. Биологические основы развития ребенка дошкольного возраста. 13. Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста. 14. Развитие личности ребенка дошкольного возраста. 15. Развитие познавательной сферы ребенка дошкольного возраста. 16. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.
17. Развитие мотивационно-потребностной сферы ребенка дошкольного возраста. 18. Развитие общения детей дошкольного возраста. 19. Психологическая характеристика готовности к школе. 20. Психологическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|