Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исключения: солонка, масленка

Детский сад № 29.

Фонетические рассказы и сказки.

Развитие связной речи.

Формирование

Лексико – грамматического

Строя речи.

______________________




ОСЕНЬ

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

РЕШИ КРССВОРД:

1. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0° в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осе­нью и весной, очень-очень ред­ко — летом. Что это?

2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?

3. Это явление природы бывает только осенью, деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

4. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это?

5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, не­прозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет... Что?

6. Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед - забереги. О начале какого периода, в жизни реки, говорит появление заберегов?

7. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называют эти группы птиц?

ОТВЕТЫ: 1. Заморозок; 2. Дождь; 3. Листопад; 4. Роса; 5. Туман; 6. Ледостав; 7. Стая.

1. Прохлопай слова (деление слов на слоги):

Листопад ___, осень ___, туманы ___, заморозки ___, дождик ___, туча ___, холода ___, грибы ___, урожай ___,стаи ___, озимые ___, лужи ___.

2. Скажи наоборот /подбор антонимов/:


Радостный – грустный,

Жара - ______________

Крик - _______________

Рассвет - ______________

Ненастье - _______________

Светлый - _________________

Пасмурно - _________________

Сухой - _____________________

Утро - ______________________

Часто - _____________________

Яркий - _____________________

Незрелый (плод) - _____________


3. Учимся подбирать синонимы, или как еще можно сказать:

Тихий – (безмолвный, беззвучный, бесшумный)

Печальный - ______________________________________________________

Красивый - _______________________________________________________

Моросит (дождь) - _________________________________________________

Унылая пора - _____________________________________________________

Деревья нагие - ____________________________________________________



ОВОЩИ, ОГОРОД.

 


 

Дорисуй и раскрась чучело. Расскажи взрослым, для каких целей его используют и как легко его можно изготовить.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Почему в народе говорится:

«Без капусты щи не густы»; «Сей лук, от семи недуг»; «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят»; «Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят»; «В нашем краю, как в раю: луку да рябины не про­ешь и половины»?

2. Заполните таблицу названиями овощей:

цвет форма красный желтый зеленый бордовый фиолетовый
           
           
           

3. Выделите лишнее слово, подчеркните его, объясните свой выбор:

· картофель, лук, чеснок, груша;

· яблоко, апельсин, горох, слива;

· рис, редис, перец, картофель;

· капуста, свекла, морковь, баклажан;

· укроп, петрушка, тыква, сельдерей;

· баклажан, редис, помидор, перец;

· репа, кабачок, огурец, тыква.

 

4. Сравните овощи (закрепление сравнительной степени прилагательных)


Свекла - сладкая, а морковь – слаще.

Редька - сочная, а помидор - __________

Дыня нежная, а арбуз - _______________

Петрушка – мягкая, а салат - ___________

Тыква – красивая, а редис - ______________.

Перец – яркий, а морковь - _______________.

Кабачок – плотный, а картофель - __________.

Баклажан – твердый, а огурец - ____________.



5. Составь рассказ-описание с опорой на вопросный план:

Как называется овощ? Как выглядит овощ?(форма, цвет, величина, вкус…)

Где и как он растет? Какие блюда можно приготовить из овоща?

Дополнительные сведения, известные детям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФРУКТЫ

 


 

 

Посмотри на картинку 5 секунд. Запомни, какой фрукт лежит в каждой тарелке. Переверни страничку и вспомни, что где лежало, какой рисунок был на тарелке с яблоком. Раскрась рисунок.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Заполните таблицу, отвечая на вопросы (какой, какое, какая?):

 

  начинка для пирога сок, джем варенье
яблоко      
груша      
апельсин      
лимон      
слива      
айва      
персик      
ананас      
вишня      

 

2. Объясни и выучи:

Красна весна цветами, а осень – плодами.

Каков уход, таков и плод.

Кто не ленится, тот садом гордится.

Была бы водица, а фрукт народится.

 

3. Найди лишнего, подчеркни, объясни почему. Как назвать остальные предметы одним словом?

- яблоко помидор, груша, слива__________________________________________

- баклажан, перец, лук, груша ___________________________________________

- калина малина, крыжовник, апельсин____________________________________

- мандарин, апельсин, лимон, слива ______________________________________

- ананас, кокос, груша, манго____________________________________________

 

4. Это можно выучить: «Ваза с фруктами».

 

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан –

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

А после обеда мы фрукты съедим!

 

 

4. Прочитайте народную сказку «Молодильные яблоки». Обсудите прочитанное.

 



ГРИБЫ.

 

 

Это задание для самых внимательных. Впиши названия грибов в нужные клеточки. Раскрась грибы карандашами нужных цветов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Объясни названия грибов:

Моховик – растет во мхах.

Опенок - ____________________________________________________________

Подберезовик - ______________________________________________________

Подосиновик - _______________________________________________________

Дубовик - ___________________________________________________________

Рыжик - _____________________________________________________________

Лисичка - ___________________________________________________________

Боровик - ___________________________________________________________

Белый - _____________________________________________________________

Дождевик - __________________________________________________________

Свинушка - __________________________________________________________.

2. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальные предметы назови одним словом:

Боровик, малина, сыроежка, рыжик_____________________________________

Калина,малина, земляника, дождевик __________________________________

Масленок, опенок, мухомор, подосиновик _______________________________

Яблоко, груша, подберезовик, слива ____________________________________

Опенок, рыжик, масленок, сосна _______________________________________

3. Объясни, почему в народе так говорят?

Возле леса жить – голодному не быть. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Грибы растут в лесу, а их и в городе знают. Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий.

4. Приходилось ли вам собирать грибы? Расскажите об этом:

Где и какие грибы вы собирали?

Как растут эти грибы?

Как выглядят (цвет, форма, размер, отличия)?

Чем они полезны людям?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитайте и обсудите произведение В. Сутеева «Под грибом»


ДЕРЕВЬЯ.

 

 


Гуляя в осеннем парке, дети собрали букет из листьев и плодов. Когда ты соединишь все точки рисунка, то узнаешь их. Раскрась рисунок «осенними» карандашами.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Выучи считалку:

Ветер осенью летал, ветер листики считал.

Красный лист, зеленый лист, липы листик, клена лист.

Лист от ветки отрывался, ветер злился и сбивался.

Сам попробуй, посчитай, оторвался – улетай!

2. Скороговорка:

Все клены стали рыжие, и ни один не дразнится:

Раз все равно все рыжие – кому какая разница!

3. «Скажи наоборот»:

Высокое дерево - ____________________________________________

Корявое дерево - ____________________________________________

Толстый ствол - ______________________________________________

Большой куст - _______________________________________________

Шершавый ствол - ____________________________________________

Густая крона - ________________________________________________

Хвойное растение - ___________________________________________

4. Вставь в предложения текста нужные по смыслу «короткие слова»:

Ворона сидела ____ дереве. Гусеница спускалась ___ дерева. Ёжик ___кустом

собирал грибы. Зайчик спрятался от лисы ___ дерево. Стаи птиц кружили ___ деревом. Бельчата сидели тихо ___ дупле дерева. Лиса тихо подкралась ___ дереву.

5. «Назови ласково»:


Тополь - ___________________

Осина - ____________________

Береза - ____________________

Ива - _______________________

Дуб - _______________________

Ель - _______________________


Сосна - _____________________

6. «Вспомни родственников слова»:

Дуб - _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Береза - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Осина - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитайте в часы досуга: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».


8.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

 


Проведи линии от каждого животного к его детенышу. Раскрась картинку нужными карандашами. Кого не хватает в каждой семье домашних животных? Подпишите под рисунками.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Назови ласково:


Кот - ______________________

Пес - ______________________

Козел - ____________________

Собака - ___________________

Коза - _____________________

Щенок - ___________________

Козленок - _________________

Бык - _____________________

Баран - ___________________

Корова - __________________

Овца - ____________________

Теленок - _________________

Ягненок - __________________

Кошка - ___________________


 

2. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:


Для коров________________________

Для свиней_______________________

Для лошадей______________________

Для овец__________________________

Для собак_________________________

Для коз___________________________


 

3. Назови любых животных так, чтобы их названия начинались на буквы слова:

З_________________________

Е_________________________

Б_________________________

Р__________________________

А__________________________

 

4. Узнай по описанию и подбери к нему 3-5 признаков:

 

Длинные рога, седая борода, не лает, не кусает, а в огород не пускает.________

____________________________________________________________________

Стоит копна по среди двора, спереди - вилы, сзади - метла. ____________________________________________________________________

Вот у ног – живой замок, лег у двери поперек._____________________________

 

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».________________________

____________________________________________________________________

 

5. Прочитайте и обсудите: Н. Носов «Живая шляпа»

6. Пересказ близкий к тексту с обыгрыванием: «Три поросенка»

 


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.

Рассмотри картинку, запомни ее. Закрой картинку листом бумаги и ответь на вопросы.

1. Сколько деревьев на картинке? ___________

2. Сколько животных изображено? ____________

3. Кто сидит на пеньке? _____________________

4. Сколько грибов на рисунке? _______________

5. Что растет справа от березы?______________

6. Сколько пеньков на рисунке? _________________

 

Раскрась рисунок.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

 

1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:

родители одного детеныша зовут много детенышей зовут
Заяц и зайчиха    
Лось и лосиха    
Волк и волчица    
Лиса и лис    
Медведь и медведица    
Ёж и ежиха    

2. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь правильно на вопросы и скажи, о чьих частях тела он сделал записи в карточках:

Кому и что вылечил Чей, чья, чьё, чьи?
Зайцу вылечил ухо Заячье ухо
Волку - голову  
Лосенку - ногу  
Медведю – лапу  
Лисе - хвост  
Белке – коготки  
Ежу - глаз  

3. Считалка (выучи и пользуйся):

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

4. Заполните таблицу:

животное Уменьшительно-ласкательно увеличительно
заяц зайчишка зайчище
волк    
медведь    
лиса    
лапы    
зубы    
когти    

 

5. Прочитайте и обсудите: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»


ОДЕЖДА.

 

 


Кнопочка и Синеглазка сшили для Незнайки и его друзей рубашки. Незнайка выбрал себе ту, которая отличалась от других и была единственной. Найди её и раскрась. Остальные рубашки можно одинаково раскрасить, если они похожи.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Заполните таблицу, отвечая на вопросы (какой, какая, какое?):

 

  пиджак платье кофта
ситец      
шелк      
полотно      
лен      
бархат      
драп      
сукно      
мех      

2. Подбери предметы к признакам:

Кожаный (-ая, -ое, -ые)_________________________________________________

Вязаный (-ая, -ое, -ые)_________________________________________________

Бархатный (-ая, -ое, -ые)_______________________________________________

Шерстяной (-ая, -ое, -ые)_______________________________________________

Ситцевый (-ая, -ое, -ые)________________________________________________

Полотняный (-ая, -ое, -ые)______________________________________________

Джинсовый (-ая, -ое, -ые)______________________________________________

 

3. Вспомни, кто для нас делает одежду (назвать профессии людей):

Ткет ткань _____________________________________

Шьет одежду___________________________________

Кроит одежду__________________________________

Вышивает______________________________________

Чинит обувь____________________________________

Прядет пряжу___________________________________

Вяжет одежду___________________________________

4. Расскажи о своей любимой одежде по плану:

Что это? Какого цвета? Из каких частей состоит? Из какого материала сделано? В какое время года можно это носить? Для какого случая это предназначено?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитайте и обсудите сказку братьев Гримм «Храбрый портняжка».



Я И МОЯ СЕМЬЯ.

 

 


В клеточках расставь цифры: 1 – самый старший,…, 6 – самый младший. Рисунок можно раскрасить цветными карандашами.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Прочитайте сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

 

2. Выучи имена и отчества каждого члена твоей семьи. Повтори домашний адрес.

 

3. Старшие и младшие:


Папа – сын

Дядя - _________________________

Дедушка - ______________________

 

Мама - ________________________

Тетя - _________________________

Бабушка - ______________________


4. Скажи наоборот (закрепляем превосходную степень прилагательных:

Папа старший, а дедушка _________________________

Брат молодой, а сестренка ________________________

Племянник большой, а дядя________________________

Мама высокая, а папа ______________________________

Дочь красивая, а мама_______________________________

Внук сильный, а дедушка_____________________________

Папа мудрый, а бабушка______________________________

Тетя хитрая, а племянница______________________________

 

5. Заполни таблицу, отвечая на вопросы (чей, чья, чье?):

  пижама пальто шарф носки
Мама        
Папа        
Дедушка        
Бабушка        
братишка        
сестренка        

 

6. Назови ласково:


Дед__________________________

Баба_________________________

Старик_______________________

Старуха_______________________

Внук__________________________

Сын__________________________

 

Невестка______________________

Батя__________________________

Мать_________________________

Дочь_________________________

Внучка________________________

Тетя__________________________


7. Прочитайте содержание басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Обсудите прочитанное.


МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА.

 


 

 

Давайте играть. Один из вас начнет собирать конструкцию из удобного конструктора, а другой будет продол­жать. Будете меняться несколько раз. Интересно, что у вас в итоге получится? Рассмотрите чертежи Незнайки и найдите в них ошибки. Кто больше ошибок найдет, тот и выиграет.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Закрепляем прилагательные:

Дом, у которого один этаж – одноэтажный.

А если у него два этажа - _____________________________________

Три этажа - _________________________________________________

Пять этажей - _______________________________________________

Девять этажей - _____________________________________________

Много этажей - _____________________________________________.

2. Скажи наоборот:

Короткая улица - __________________________________

Высокий дом - ____________________________________

Широкая дорога - _________________________________

Дальний путь - ____________________________________

Веселый пешеход - ________________________________

Грязный подъезд - _________________________________

Новый город - _____________________________________

Древний памятник - ________________________________

3. Назови пять известных тебе современных памятников нашего города:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сравнительная степень прилагательных:

Сквер большой, а парк – больше.

Улица широкая, а проспект_______________________________________

Дорога узкая, а переулок________________________________________

Дерево высокое, а многоэтажный дом_____________________________

Ручей глубокий, а река___________________________________________

Город красивый, а столица_______________________________________

5. Назови свой домашний адрес: (город, улица, номер дома, номер квартиры)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Выучите стихотворение «Родина» З.Александровой и любое о нашем городе.

 

 

МЕБЕЛЬ.

Проведи линии от предметов над чертой к предметам под чертой. Рассуждай так: блузу я повешу в шкаф…

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Заполните таблицу:

Предмет мебели материал назначение
Гардероб из дерева деревянный Гардероб нужен для того, чтобы убирать верхнюю одежду.
Комод из пластмассы      
Книжный шкаф из фанеры    
Табурет из металла      
Полка из стекла      
Тумбочка из дерева      

 

2. Найди лишний предмет и объясни свой выбор:

- табуретка, кресло, стул, шкаф__________________________________________

- диван полка, софа, кушетка___________________________________________

- кровать, стул, диван, раскладушка______________________________________

- платяной шкаф, буфет, гардероб, кушетка_______________________________

3. Назови части мебели:

Кресло – ножки, сиденье, спинка, подлокотники

Кровать - ____________________________________________________________

Стол - _______________________________________________________________

Сервант - ____________________________________________________________

Комод - _____________________________________________________________

Стул - _______________________________________________________________

Табурет - ____________________________________________________________

 

4. Словообразование:


Шкаф для платьев – платяной

Шкаф для книг - _______________

Шкаф для кухни - ______________

Шкаф для посуды - _______________

Шкаф с зеркалом - ________________

Шкаф для одежды - _______________

Стол для гостей – _________________

стол для журналов - _______________

стол для кухни - ___________________

кровать для детей - ________________




ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

 


 

 

Соедини птиц извилистыми линиями с их гнездами. Обведи овалом тех птиц, которые не остаются с нами на зиму.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Понаблюдайте на прогулке за зимующими птицами. Кого вы увидели?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из двух слов образуй одно новое. Посчитай количество частей слова, в скобках запиши цифрами:


Короткий клюв – короткоклювая (6)

Тонкие лапки ___________________()

Острые крылья__________________ ()

Короткий хвост__________________ ()

Длинная шея___________________ ()

Большие лапы__________________ ()

Красная грудь___________________ ()

Большие глаза__________________ ()


 


3. Найди и подчеркни лишнего. Объясни свой выбор:

- Ворона, ласточка, воробей, синичка ____________________________________

- воробей, ворона, сова, голубь. ________________________________________

- дятел, утка, трясогузка, лебедь. ________________________________________

- соловей, свиристель, скворец, кукушка. _________________________________

 

4. Собери семейку:

птицы птенцы Птенец
вороны воронята вороненок
Совы    
Воробьи    
Голуби    
Снегири    

 

5. «Чей, чья, чье, чьи?»

Птицы клюв голова перо крылья
Голубь        
Воробей        
Ворона        
сорока        

 

6. Выучи и попробуй проговорить быстро:

На заборе – ворона,

На воротах – сорока,

На дороге – воробей.

7. Познакомьте вашего ребенка с произведением М. Чарушина «Воробьишко»


ЗИМА.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

Разгадай кроссворд и узнаешь цвет зимы, прочитав ключевое слово:

1. Большие кучки сне­га, оставшиеся после мете­ли. Что это?

2. Ледяные кристалли­ки, падающие с неба зи­мой, бывают разной фор­мы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это?

3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т.д. Что это?

4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Стано­вится очень скользко. Что это?

5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная...

ОТВЕТЫ: 1. Сугроб; 2. Снежинка; 3. Наледь; 4. Гололедица; 5. Буря.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:

1. Подбери родственников к слову:

Холод- ___________________________________________________________

Мороз - __________________________________________________________

 

2. Назови ласково:


Снег - ____________________

Мороз - __________________

Ветер - ___________________

Лед - _____________________

Зима - ____________________

Метель - __________________

Санки - ____________________

Холод - ____________________

Елка - _____________________

Снежинка - _________________

Сосулька - ____________________

Снегурка - _____________________


 

3. Составь предложения по опорным словам:

Дети, снеговик, лепили.________________________________________________

Дети, санки, кататься на._______________________________________________

Снежинки, падать, легкие, тихо._________________________________________

Снежки, мальчики, играть, в.____________________________________________

 

4. Прочитайте и обсудите: русская народная сказка «Снегурочка»

 


ПРОФЕССИИ.

 

 

Вспомни, как правильно называются профессии этих людей. Прогуляйся по дорожкам и узнаешь, какие инструменты могут иметь люди этих профессий.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Выучите отрывок из произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2. Угадай профессию по оборудованию:

Весы, прилавок, товар____________________________________

Каска, шланг, вода_______________________________________

Сцена, роль, грим________________________________________

Доска, мел, учебники_____________________________________

Топор, пила, гвозди_______________________________________

Краски, кисти, мольберт___________________________________

Краски, валик, стремянка__________________________________

Небо, самолет, аэродром__________________________________

Море, корабль, штурвал___________________________________

 

3. У кого какие инструменты?


У слесаря – слесарные

У токаря - __________________

У столяра - _________________

У пекаря - __________________

У швеи - ___________________

У музыканта - _______________

У строителя - _________________

У медика - ___________________


 

4. Кто работает на машинах?

На тракторе – тракторист

На поезде - _______________________________

На автомобиле - ___________________________

На самолете - ______________________________

На корабле - _______________________________

На экскаваторе - ____________________________

На трамвае - _______________________________

На подъемном кране - ________________________

 

5. Помечтай о том, кем ты хочешь быть. Запишите рассказ:

Как называется профессия? Что делают люди этой профессии? Какие качества нужны человеку этой профессии? Какую пользу ты будешь приносить людям?_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

 

 


 

Сложив салфетку, таким образом, как показано на рисунке, нанеси на одну из сторон любой из данных узоров и, не смещая бумагу, аккуратно вырежи ножницами ровно поли. Теперь так же аккуратно разверни. Получился новогодний хоровод. Можно выполнить аппликацию.

 

Смастерим ангела к празднику Рождества. Обрати внимание, что квадратный лист складывается пополам. Перенеси изображение на бумагу, вырежи получившуюся выкройку, разверни и склей так, чтобы поделка была объемной и стояла на ровной поверхности.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Объясни пословицы:

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

 

2. Звуко-слоговой анализ слов (зарисуй цветные схемы):

Снег узоры сугроб

 

3. Прочитайте и обсудите в часы семейного досуга сказку С. Маршака «12 месяцев»

 

4. Когда так говорят?

· Обещанного три года ждут.

· Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – три дня.

· Месяц Январь – зимы государь.

· Декабрь год заканчивает, а зиму – начинает.

 

5. Выучи стихотворение: Снеговик.

Мы с подругой Катей ком большущий катим.

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой, снеговик глядит на нас,

Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка ходит дворник — снеговик.

6. Отгадай загадки:


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(новогодняя елка)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что встретит на пути. (снег)


 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле. (мороз)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, верчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)


 

НОВЫЙ ГОД.

Будемвырезать снежинки и салфетки. Посмотри на схему, как складывается квадрат. Сделаем заготовки и начнем вырезать. Рисунок сначала нарисуй карандашом..

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Это стихотворение можно выучить: «Запах нового года»

 

Вкусно пахнет новый год!

Скоро, скоро он придет!

Пахнет он смолистой хвоей,

Мандаринов кожурою,

Пахнет сдобным тестом сладким

И ванильной шоколадкой!

 

2. Елку можно украшать разными игрушками:

  Какая игрушка?
стекло  
бумага  
фарфор  
пластмасса  
дерево  
картон  

3. Исправь ошибки:

Маска любит надевать Машу.

____________________________________________________________________

 

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

____________________________________________________________________

 

Дети украсили игрушки елкой.

____________________________________________________________________

 

Ёлка зажглась на лампочках.

____________________________________________________________________

 

Дед Мороз принес мешок в подарках.

____________________________________________________________________

 

4. Подчеркни слово, которое короче звучит (деление слов на слоги):


Снег – снежок

Снежок – снежинка

Снегурочка – снежинка

 

Маска – маскарад

Елка – хоровод

Хоровод - маскарад


5. Вспомни родственников слова:

Лед –_______________________________________________________________

Зима- _______________________________________________________________

Снег - ______________________________________________________________



ТРАНСПОРТ.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Ответь на вопросы:

- Какие виды транспорта тебе знакомы (водный, наземный, воздушный, железнодорожный, подземный..);

- Каким бывает транспорт по назначению;

- для чего нужен каждый вид транспорта;

- какие основные правила поведения на дороге тебе знакомы;

- расскажи взрослым как ты должен вести себя в общественном транспорте.

 

2. Словообразование: назови вид транспорта по его назначению

Назначение транспорта название
Ездит по земле наземный
Перевозит пассажиров  
Перевозит грузы  
Движется по воде  
Передвигается по воздуху  
Используется в специальных целях  
Перемещается по железной дороге  
…под землей  
…в космическом пространстве  

3. Найди лишний транспорт и объясни свой выбор:

· Автомобиль, самолет, велосипед, автобус __________________________________

· Вертолет, яхта, катер, парусник ____________________________________________

· Автобус, троллейбус, метро, трамвай _______________________________________

· Поезд, электричка, трамвай, грузовик ______________________________________

· Бульдозер, ледокол, ракета, автомобиль ___________________________________

 

4. В твоем возрасте можно научиться управлять велосипедом. Но, чтобы прогулки на нем стали более безопасными, надо выучить несколько простых правил велосипедиста:

Ø На велосипеде лучше кататься по тротуару в специально отведенных для этого местах (во дворе, парке…), но не по проезжей части дорог;

Ø Предупреждай о своем появлении пешеходов звонком, который есть не руле велосипеда;

Ø Если появилась необходимость пересечь проезжую часть дороги, сойди со своего металлического коня и перейди по пешеходному переходу, сначала посмотрев налево, а дойдя до середины - направо.

5. Кто чем управляет?

Автомобилем – автомобилист,

Велосипедом - ______________________________________________

Самолетом - ________________________________________________

Электричкой - _______________________________________________

Кораблем - __________________________________________________

Автобусом - __________________________________________________

Бульдозером - ________________________________________________.


ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.

 


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Собери семейку:

мама папа птенец птенцы
  селезень    
    цыпленок  
      индюшата
гусыня      

 

2. Назови ласково:


Птенец - _______________________

Утка - __________________________

Петух - _________________________

Цыплята - _______________________

Птица - _________________________

Индюшка - ______________________

3. Кто где живет?

Перо - __________________________

Хвост - _________________________

Крыло - _________________________

Клюв - __________________________

Шея - __________________________

Тело - __________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...