Методика расчета городских СТО по заданному количеству автомобилей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Технологический расчет городских станций технического обслуживания автомобилей (СТО)
Структура технологического расчета СТО зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование. На практике чаще встречаются следующие варианты заданий:
Вариант 1. По известному количеству автомобилей ставится задача определения количества постов и персонала станции, а также выбора оборудования и объемно-планировочного решения зданий и сооружений. Вариант 2. На существующей производственно-технической базе при известной площади здания, отводимого для проектируемой СТО, графическим методом с учетом геометрических параметров проектирования, определяют возможное количество постов, а затем уже по известному количеству постов находят требуемую трудоемкость сервисных услуг, численность персонала, а также производят подбор оборудования.
Методика расчета городских СТО по заданному количеству автомобилей
1.1.1Выбор исходных данных: Исходными данными для данного варианта являются: - годовое кол-во условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам, N стоi - кол-во автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год, n з; - среднегодовой пробег автомобиля, L г; - климатические условия эксплуатации автомобилей; - режим работы станции; - годовой фонд времени работы оборудования и рабочего персонала; - удельная трудоемкость отдельных видов работ технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей определенного класса, t i.
Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей. Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.
Искомое количество автомобилей и распределение их по классам можно определить: а) на основе данных Госавтоинспекции; б) по данным близлежащих гаражных кооперативов.
При окончательном выборе количества автомобилей необходимо учитывать следующие особенности: - при наличии в регионе нескольких СТО не все владельцы учтенных автомобилей будут пользоваться услугами проектируемой станции; - часть автомобилей будут обслуживаться владельцами в своих гаражах;
С учетом выше приведенных особенностей окончательное кол-во автомобилей i-го класса, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит, шт., А стоi = А i ∙ К сто, шт (1.1) где А i – кол-во автомобилей i-го класса в заданном районе; К СТО – коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТОА. Для отечественных автомобилей К СТО=0,45…0,50; для автомобилей иностранного производства К СТО=0,75…0,8. При неизвестном распределении легковых автомобилей по классам можно использовать следующее соотношение: (при общем количестве равным 100%): - легковые автомобили особо малого класса – 10%; - легковые автомобили малого класса – 60%; - легковые автомобили среднего класса – 30%.
Количество заездов на станцию в год. Частоту заездов следует принимать по данным табл. 1.1
Таблица 1.1. Количество заездов автомобиля в год
Климатические условия эксплуатации. В табл. 1.2 приведены климатические районы и значения коэффициента К кл, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий.
Таблица 1.2.Значение коэффициента К кл
Среднегодовой пробег одного автомобиля, L г. Среднегодовой пробег автомобиля зависит от климатических условий эксплуатации и для целей проектирования СТО берется из табл. 1.3.
Таблица 1.3. Среднегодовой пробег одного автомобиля, км
Режим работы станции. Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год Д рг, количество рабочих смен в сутки С, и продолжительность смены Т см. Для городских станций рекомендуются следующие значения режима работы Д рг = 305дн; С =1,5 или 2 смены; Т см = 6,67 при шестидневной рабочей неделе.
Удельная трудоемкость ТО и ТР. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в табл. 1.4
Таблица 4. Нормативы трудоемкости
Примечание: Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|