Обмотки якоря машины постоянного тока
Для работы машины постоянного тока необходимо наличие двух обмоток; обмотки возбуждения и обмотки якоря. Первая, как известно, служит для создания в машине основного магнитного потока, а во второй происходит преобразование энергии. Обмотка якоря является замкнутой системой проводников, уложенных в пазах. т.е. она зависит от магнитной индукции полюсов ВСР, длины проводника L и скорости его движения V. В реальной машине, будь она генератором или двигателем, в наведении ЭДС участвуют все проводники обмотки якоря. где n - скорость вращения якоря (ротора), об/мин; Ф - магнитный поток полюсов; Се - постоянный коэффициент, зависящий от количества витков в секции. Обмотка якоря может быть петлевой и волновой. Петлевая обмотка, если ее изобразить в развернутом виде, имеет следующий вид (рис. 7.3.1): Расстояние между активными сторонами одной секции называется первым шагом обмотки - y1. Расстояние между началом второй секции и концом первой называется вторым шагом обмотки - у2. Расстояние между, началами секций, следующих друг за другом, называется результирующим шагом - у. Шаги обмотки определяются числом пазов. Расстояние между коллекторными пластинами, куда припаиваются начало и конец, принадлежащие одной секции, называется шагом по коллектору - ук. В петлевой обмотке ук= 1. Шаг ук определяется числом коллекторных пластин. Развернутая волновая обмотка имеет вид: (рис. 7.3.2).
Форма волновой обмотки отлична от петлевой и, следовательно, будет иное соединение секций. 7.4. ЭДС И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТ ГЕНЕРАТОРА Как уже отмечалось, ЭДС, наведенная в обмотке вращающегося якоря генератора, пропорциональна магнитному потоку полюсов и частоте его вращения: Магнитный поток в генераторе, как известно, создается током возбуждения Iв. Эта зависимость называется характеристикой холостого хода. Она строится для режима, когда генератор не имеет внешней нагрузки, т.е. работает вхолостую. Если подключить к генератору нагрузку, то напряжение на его зажимах будет меньше E на величину падения напряжения в цепи якоря: Здесь: U - напряжение на зажимах; Е - ЭДС в режиме х.х.; IЯ - ток якоря; где В - магнитная индукция, IЯ - ток в обмотке якоря, L - длина якоря. Электромагнитный момент, действующий на якорь машины, при числе проводников обмотки N: где - величина, постоянная для данной машины; d - диаметр якоря; р - число пар полюсов; N - число проводников обмотки якоря; а - число пар параллельных ветвей. При работе машины в режиме генератора электромагнитный момент действует против вращения якоря, т.е. является тормозным. Для привода генератора требуется электродвигатель мощность, которого должна покрыть все потери в генераторе:
где Р - полезная электрическая мощность генератора; DРЯ - потери в обмотке якоря; DРВ - потери в обмотке возбуждения; DРМ - потери на намагничивание машины; DРМЕХ - механические потери, связанные с трением вращающихся частей. Коэффициент полезного действия генератора определяется отношением: У современных генераторов постоянного тока коэффициент полезного действия составляет 90-92 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|