Организация транспортного хозяйства.
Организация ремонтного хозяйства. Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цехи и общезаводские отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский). В зависимости от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ. Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта и планово-производственное бюро. Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия являются:
Организация энергетического хозяйства. Энергетическое хозяйство предприятия — это совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств с целью обеспечения бесперебойного снабжения предприятия различными видами энергии и энергоносителей, таких, как натуральное топливо (газ,мазут и др.), электрический ток, сжатый воздух, горячая вода, конденсат. К основным видам промышленной энергии относятся: тепловая и химическая энергия топлива, тепловая энергия пара и горячей воды, механическая энергия и электроэнергия. Основными задачами энергетического хозяйства являются надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии установленных параметров при минимальных затратах. Энергообеспечение предприятия имеет специфические особенности, обусловленные особенностями производства и потребления энергии: * производство энергии, как правило, должно осуществляться в момент потребления; * энергия должна доставляться на рабочие места бесперебойно и в необходимом количестве. Перебои в снабжении энергией вызывают прекращение процесса производства, нарушение технологии; * энергия потребляется неравномерно в течение суток и года. Это вызвано природными условиями (летние и зимние периоды, день, ночь) и организацией производства; * мощность установок по производству энергии должна обеспечивать максимум потребления. По характеру использования энергия бывает: технологической, днигательной (силовой), отопительной, осветительной и санитарно-вен-тиляционной. Для промышленных предприятий наибольшее значение имеет потребление энергии на двигательные и технологические цели. Энергохозяйство предприятия включает: - теплосиловое хозяйство с котельной, паровыми и воздушными сетями, водоснабжением и канализацией. Вырабатывает пар и горячую воду. Количество и мощность паровых котлов зависят от потребностей производства и действующей системы энергоснабжения предприятия. Имеется два типа котельных: газифицированные и работающие на привозном топливе.
- компрессорное хозяйство с холодильными установками и промышленной вентиляцией. Работа организуется по круглосуточному графику. Должны быть резервные компрессоры, которые вводятся в строй в случаях выбытия основных установок или в периоды наибольшей нагрузки. - электросиловое хозяйство с подстанциями, электрическими сетями, аккумуляторным участком, трансформаторным хозяйством. В настоящее время практически все хозяйства перерабатывающей промышленности получают электроэнергию со стороны – от государственной линии электропередач. - слаботочную связь (АТС, диспетчерск. связь, радиосеть и т. д.) - электроремонтные мастерские. Плановую потребность предприятия в топливе и энергии рассчитывают на основе плана производства основных видов продукции, удельных норм расхода энергии и топлива на единицу планируемой продукции, норм расхода топлива и энергии на вспомогательное обслуживание (отопление, освещение, вентиляцию, ремонт и прочие нужды), норм потерь в сетях, трубопроводах в процессе преобразования энергии и т. д. Потребность в электроэнергии для коммунальных и бытовых нужд населения определяют, исходя из его общей численности и установленных норм на 1 человека в год.
Организация транспортного хозяйства. В процессе производства на предприятиях регулярно перемещаются огромные массы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, инструментов и т. п. Доставка грузов на предприятия, их последующее перемещение, а также вывоз готовой продукции и отходов производства осуществляются промышленным транспортом. От его работы зависят ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск предприятием готовой продукции. Транспортное хозяйство — комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.
Транспортное хозяйство предприятия состоит из: 1) транспортных средств; 2) устройств общезаводского назначения — депо, гаражи, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути и т. п. Основные функции транспортного хозяйства - перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции. Основными задачами транспортного хозяйства являются: 1) своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом; 2) правильный выбор и наиболее эффективное использование транспортной техники; 3) механизация и автоматизация транспортных операций; 4) снижение затрат, связанных с перевозкой грузов. По назначению транспорт подразделяется на внешний и внутризаводской. Внешний транспорт осуществляет завоз на предприятие сырья, материалов, топлива и вывоз готовой продукции. Внутризаводской транспорт предназначен для перевозки грузов внутри предприятия. Он подразделяется на межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. По видам транспорт подразделяется на железнодорожный, безрельсовый (автомобили, автокары, тележки), механический и водный. По способу действия – на прерывный (автомобили, локомотивы и т. д.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т. д.). Грузопоток – показатель, характеризующий объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами – погрузки и выгрузки. Различают грузопотоки внешние и внутренние. Внешние могут быть грузопотоками прибытия и грузопотоками отправления. Измеряются в тоннах или тонно-километрах, внутренние в тоннах, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированного объема работ. Грузооборот – это общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия (цеха) за расчетный период (месяц, год). Для хранения запасов готовой продукции, сырья, а также других эксплуатационных материалов нужно иметь развитую сеть специально приспособленных помещений и сооружений – складов, составляющих складское хозяйство предприятий. Организация складского хозяйства оказывает прямое влияние на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как обеспечивает бесперебойность работы основного производства и своевременную отгрузку готовой продукции потребителю.
Классификация складских помещений: 1) По условиям хранения различают: - открытые - полузакрытые - закрытые 2) по роли в процессе производства различают: - снабженческие (хранение сырья, материалов, поступающих извне), - сбытовые (хранение готовой продукции), - производственные (хранение полуфабрикатов и в небольших объемах сырья и готовой продукции). 3) по масштабу работы склады могут быть: - общезаводские склады (обслуживают все или несколько технологических цехов). - цеховые склады.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|