Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как быстро запомнить детей.

Основные периоды лагерной жизни, их организация и проведение.

Подготовительный период.

Очень ответственный период, т.к. определяет тон всей смене, согласно девизу: «как начнёшь, так и закончишь». Он включает в себя первоначальное знакомство с администрацией лагеря, территорией и условиями жизни в лагере, формирование отряда, родительское собрание (знакомство вожатого с родителями и их детьми (заочно)).

Рассмотрим по порядку основные этапы подготовительного периода.

 

Педагогический совет.

Первая встреча вожатых с администрацией лагеря происходит на педсовете. На нём обсуждается предстоящая смена, её задачи, характер, формы и методы работы, утверждаются отряды, вожатые, общелагерные мероприятия, графики дежурства отрядов и т.п. Вожатых знакомят с коллективом работников, в который они временно вливаются и возможен их выезд на территорию лагеря.

Вопросы, которые желательно выяснить вожатому у директора оздоровительного лагеря при первой встрече.

- Специфика лагерной смены, её продолжительность.

- Условия оплаты труда: время, условия вычетов, возможные премии.

- Работа вожатых ночью.

- Работа подменных вожатых.

- Трудовая книжка.

- Функциональные обязанности персонала лагеря.

- Планирование отдыха и предоставление отгулов.

- Курение, алкоголь.

- Пользование собственным автомобилем.

- Правила поведения в оздоровительном лагере для вожатых: посещение родственниками, друзьями, выход за территорию и т.п.

- Дети сотрудников, возможность их размещения в лагере.

- Совместимость вожатых.

- Действия администрации, которые могут быть предприняты в случае плохого отношения к кому-либо из детей или сексуальным домогательствам по отношению к ним.

- Режим дня.

- Порядок приёма детей в лагерь: документы на детей, деньги родителей и т.д.

- Традиции лагеря (планёрки, линейки, зарядка, праздники и т.п.).

- Инструктаж по ТБ и охране труда, опасные объекты на территории лагеря и за его пределами, непрошенные гости. Охрана лагеря.

- Правила организации и проведения купания.

- Правила замены белья.

- Организация банного дня (душа).

- Организация питания.

- Организация дежурства.

- Система планирования работы (отрядные и общелагерные мероприятия).

- Порядок отчётности вожатых.

- Что делать вожатому в экстремальных ситуациях (самовольный уход детей из лагеря, употребления детьми наркотиков, алкоголя).

- Как решить проблемы со здоровьем (Энурез, аллергия, эпилепсия и т.д.).

- Порядок встречи родителей с детьми (родительский день). Какие продукты можно привозить родителям.

- И т.д.

Формирование отрядов.

В случае, если отряды ещё не сформированы, рекомендуется учесть при их образовании 2 требования:

а) Отряды в лагере должны быть разновозрастные.

Есть, конечно, исключения. Например, в лагерь едут 2 брата. Брат и сестра, друзья со двора и т.д. всё это решается в индивидуальном порядке.

б) Формируя отряд, стремитесь соблюсти соотношение мальчиков и девочек в нём как 50 на 50.

 

Организационный период.

Организационный период – это 3 – 4 дня смены. Орг. период – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Орг.период – это переход из одной жизни в другую. Для некоторых детей он проходит легко, почти независимо. Но для отдельных детей этот процесс очень мучителен и тревожен. В своей работе надо ориентироваться именно на этих детей. Т.е главная задача орг.периода – помочь детям в привыкании к лагерю.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю) жизнь прошёл плавно и безболезненно, необходимо:

1. Как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству.

2. Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявлять детям «единые требования».

3. Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и весь корпус.

4. Поделить детей на маленькие группы, которые можно назвать «звенья», «звёздочки», «экипажи», «команды», чтобы сделать их управляемыми.

5. Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.

6. Сформировать у детей представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены, а по возможности, и привлечь детей к его составлению.

 

Чтобы всё это осуществить, вам нужно спланировать 5 дня смены буквально по минутам. Причём, спланировать орг.период желательно в спокойной обстановке накануне заезда.

Основные задачи орг.периода:

1. Создать в отряде благоприятный эмоциональный настрой.

2. Помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях.

3. Предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине.

4. Скорректировать план работы с учётом предложений и пожеланий ребят.

5. Сформировать органы детского самоуправления.

 

Что взять с собой в лагерь:

Канцтовары: воздушные шары, фонарик, карандаши, несколько альбомов, складной нож, краски, зеркало, пуговицы, клейкую ленту, книгу со сказками, кисточки для клея и для красок, свисток, цветную бумагу, нитки, иголки, верёвку, ножницы, кнопки, булавки, свечи, ластик, коробку мелков, электрический провод удлинитель, книгу с приключениями, линейку, волейбольный мяч, несколько листов ватмана, фляжку, старые детские журналы, компас.

- Сохранить товарные чеки!

 

Как понравиться детям.

Понравиться детям – это установить с детьми контакт, наладить доброжелательное отношение. Это «влюбить в себя детей», завоевать их восхищение и обожание.

 

Ещё ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путёвое со своим отрядом!

Понравиться детям – это первая педагогическая задача, которую вы обязаны решить, если работаете в лагере.

 

Первый этап – «Произвести первое впечатление».

Существует 5 ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас.

1. Ваш внешний вид.

2. Выражение вашего лица.

3. Ваши запахи.

4. Тембр вашего голоса.

5. Ваша жестикуляция.

Советы, для того, чтобы произвести «положительное первое впечатление»:

- Не одевайтесь в первый день чересчур ярко. Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и не глаженные рубашки, тапочки на босу ногу и сальные волосы.

- С утра пораньше изучите перед зеркалом своё лицо. Откажитесь от изображения на лице: пренебрежения, уныния, злости, растерянности, скуки, надменности. «Примерьте2 на лицо – мягкую, доброжелательную улыбку и больше «не снимайте» её до вечера.

- Не забудьте почистить зубы и обязательно воспользуйтесь дезодорантом, хорошими духами или одеколоном.

- Еще раз подойдите к зеркалу и изучите свои жесты. Попробуйте сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковыряйте пальцем в ухе, а потом в носу, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передёрните плечами, скрестите ноги, поковыряйте крошки из зубов. Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь в подсознании установите контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. Прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытие, совершая которые, вы нравитесь себе.

- Исследуйте свой голос. Поработайте немного над правильным дыханием, над артикуляцией, найдите красивый тембр вашего голоса и почитайте выразительно стихи.

 

Второй этап – «Произвести второе впечатление».

Сядьте в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы могли быть интересны детям.

- Чем интересным я занимался в детстве?

- Какие у меня есть способности и таланты?

- За что меня уважают и любят друзья?

- О чём увлекательном я могу рассказать?

- чему необычному я могу научить?

 

Есть ещё одно маленькое условие, без которого всё ранее перечисленное теряет смысл. Это условие формулируется исключительно просто: «Вам надо полюбить детей».

 

Как полюбить детей.

Надо полюбить детей всех без исключения. Вам надо проникнуться к ним искренней симпатией и интересом. А иначе у вас ничего не получится, работа станет для вас кошмаром и каторгой.

«Полюбить детей» - совсем не значит, что вам надо гладить всех по голове и говорить нежные слова. Ваша любовь может не выражаться ни в каких особых внешних проявлениях. Она может быть сдержанной и независимой. Но она должна быть, и дети её чувствуют. Точно так же, как они интуитивно почувствуют вашу холодность и отчуждённость, и тем более – вашу непрязнь и ненависть.

«Полюбить детей» - это значит настроить себя на доброжелательное восприятие, это значит быть сориентированным на лучшие качества в каждом ребёнке. Это значит понимать ребёнка, понимать, что стоит за его благородными поступками и дурными выходками, понимать неясные самому ребёнку глубинные движения его эмоций и мыслей и, понимая, по возможности быть терпимым и склонным к прощению. А ещё это значит – относиться к ребёнку как частичке себя.

«Полюбить детей» - это нелёгкий творческий труд. Это результат огромной внутренней работы. Эта любовь приходит постепенно, в ней много разумного и рационального. Эта любовь воспитывается и формируется. Вы сможете научиться «любить детей», если сознательно поставите перед собой такую цель и приложите усилия к её достижению.

Воспользуйтесь для этого 3 советами:

1. Найдите в каждом ребёнке хоть что-то положительное и воспринимайте ребёнка прежде всего через это положительное.

2. Прежде, чем обрушить на ребёнка свой гнев, попробуйте объяснить и понять мотивы его поступка.

3. Через заботу, через совместную деятельность, через общение вкладывайте в детей частичку своего ума и сердца:

- любите ребёнка, как самого себя;

- учить ребёнка плавать;

- говорить ему «доброе утро»;

- настойчиво просить ребёнка прочитать стихи и, чтобы он получил одобрение.

 

 

Как быстро запомнить детей.

1. Визитки.

2. Схема детских палат, на месте каждой кровати написать имя ребёнка.

3. Запомнить имя в процессе игры.

4. Поговорить с ребёнком откровенно минут 5.

5. Вечером, читая список детей своего отряда, мысленно представляйте, как выглядит каждый ребёнок.

 

Как обращаться к детям.

- Ребята, ребятушки.

- Друзья, дорогие мои, друзья мои.

- Народ, люди.

- Родные мои. Братья и сёстры.

- Братцы – кролики.

- Дружок, голубчик, солнышко.

- Молодые люди, мужики.

- Красавицы, барышни.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...