Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра математики, физики и информационных технологий

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

 

для студентов направления подготовки 36. 03. 02 Зоотехния,

36. 03. 01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

для студентов специальности 36. 05. 01 Ветеринария

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра математики, физики и информационных технологий

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

 

для студентов направления подготовки 36. 03. 02 Зоотехния,

36. 03. 01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

для студентов специальности 36. 05. 01 Ветеринария

всех форм обучения

 

Макеевка, 2018 г.

УДК 330

 

Перькова, Е. А., Кислухина, Н. В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов направления подготовки 36. 03. 02 Зоотехния, 36. 03. 01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36. 05. 01 Ветеринария всех форм обучения / Е. А. Перькова, Кислухина Н. В. – Макеевка: ДОНАГРА, 2018. – 26 с.

Рецензенты:

Тарасенко Л. М. , кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, физики и информационных технологий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

Удалых О. А. , кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория». Содержат введение, темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов и рекомендациями к их выполнению, вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко усвоить материал курса. Предназначены для студентов всех форм обучения направлений подготовки 36. 03. 02 Зоотехния, 36. 03. 01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36. 05. 01 Ветеринария.

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Математики, физики и информационных технологий

Протокол №1 от “31” августа 2018 года

Утверждено на заседании кафедры Математики, физики и информационных технологий

Протокол № 2 от “10” сентября 2018 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 1 от “21” сентября 2018 года

 

© ДОНАГРА, 2018


.

Содержание

Виды самостоятельной работы студентов- 5

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки- Ошибка! Закладка не определена.

Краткое содержание дисциплины- 9

Индивидуальные контрольные задания- 13

Учебно-методическое обеспечение дисциплины- 19

Контрольные вопросы для самоподготовки- 22

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

На основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ, видами заданий для самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно- экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

­ текущие консультации;

­ коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин;

­ разбор домашних заданий (в часы практических занятий); выполнение курсовых работ в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

­ прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);

­ выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

­ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. );

­ написание рефератов, эссе;

­ подготовка к практическим занятиям (подготовка сообщений, докладов, заданий); составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др. );

­ углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др. );

­ изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение;

­ подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; подготовка презентаций;

­ составление глоссария, кроссворда по конкретной теме;

­ подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, диспуты, деловые игры);

­ анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и т. п.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Самостоятельная работа тесно связана с контролем (контроль также рассматривается как завершающий этап выполнения самостоятельной работы), при выборе вида и формы самостоятельной работы следует учитывать форму контроля.

Возможные формы контроля за выполнением самостоятельной работы: - устный опрос; деловая игра, дискуссия, коллоквиум, контрольная работа, курсовая по дисциплине, научный доклад, отчет, письменная работа, презентация, творческое задание,  тестирование, реферат, устный опрос, эссе и др.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...