Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые к оцениванию.




ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Отделения «Стоматология ортопедическая»

Глазов –2014

Методические рекомендации составлены Никитиной Н.В., преподавателем зуботехнических дисциплин высшей категории,

специальности 060203 «Стоматология ортопедическая» – г.Глазов, БОУ СПО «Глазовский медтехникум», 2014 – 16 с

 

Пояснительная записка

Портфолио это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов. Создание портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за весь период обучения. Использование методических рекомендаций по формированию портфолио позволит каждому студенту провести самоанализ и самооценку, а преподавателям всесторонне оценить освоение общих и профессиональных компетенций.

В методических рекомендациях представлены цель, задачи, и принципы формирования портфолио.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория. Портфолио показывает уровень освоения общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК) и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в Глазовском медтехникуме и за его пределами. Создание портфолио – это творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за весь период обучения в Глазовском медтехникуме.

1.2Основные принципы создания портфолио:

- равенство всех участников обучения,

- привлечение к процессу познания с помощью личной мотивации,

- отсутствие соперничества (вместо этого – самоанализ, самооценка, самокорреляция, самовоспитание),

- сочетание индивидуальной и коллективной работы,

- возможность выбора вида деятельности, способа предъявления результата,

- важность не только результата, но и процесса творческого поиска.

1.3 Функции по формированию портфолио возлагаются на студента.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

2.1Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций.

2.2Задачи портфолио:

- поддержка и формирование образовательных мотивов студента,

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать, организовывать и быть ответственным за собственную образовательную деятельность,

- расширение возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития,

- формирование индивидуальной территории развития студента,

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

2.3Функции портфолио:

а) диагностическая - фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определённый период времени,

б) целеполагание – поддерживает учебные цели студента,

в) содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ,

г) развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году,

е) мотивационная – поощряет результаты деятельности студента и преподавателей.

2.4Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные материалы по профессиональным модулям Глазовского медтехникума и позволяет учитывать не только уровень освоения профессиональных компетенций студента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде.

2.5В процессе работы над портфолио у студента формируются:

- общенаучные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.),

- проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, набор способов деятельности и др.),

- организационные умения (деловые записи, подбор необходимых данных, использование различных способов работы с информацией и её источниками и т.п.),

- рефлексивные умения (анализ и рефлексия собственной деятельности).

2.6Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

2.7Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.8Портфолио в дальнейшем служит основной составляющей резюме выпускника при трудоустройстве, в продолжении образования и др.

 

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

3.1Портфолио состоит из следующих разделов:

- личная карточка,

- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения,

- журнал мониторинга, изготовленные зубные протезы, ортодонтические аппараты и челюстно-лицевые протезы.

3.2Портфолио составлять на бумажных носителях.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО

4.1Личная карточка:

- Ф, И, О.,

- фотокарточка,

- специальность,

- контактный телефон.

4.2Индивидуальные достижения студента в период обучения в Глазовском медтехникуме:

- достижения в освоении основной профессиональной образовательной программы (образовательная активность студента),

- достижения в исследовательской деятельности (творческая активность),

- достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность),

- рост в освоении профессиональной образовательной программы (готовность к профессиональной деятельности).

4.3В папку вкладываются документы, подтверждающие факт или уровень достижения. К ним относятся:

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку,

- тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.,

- ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента,

- грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в конкурсах профмастерства, культурных или спортивных мероприятиях и др.

4.4Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне усвоения общих и профессиональных компетенций, достигнутых студентом результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям ФГОС (Приложение 1,2), выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

4.5Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершении обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года, при сдаче квалификационного экзамена.

4.6Результаты, отражённые в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника Глазовского медтехникума к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ,

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ОЦЕНИВАНИЮ.

Название компетенции Перечень мероприятий Перечень документов, предъявляемых на экзамене
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутри техникума, региональных, федеральных), - публикация статей в печатных изданиях, - участие в профориентационной работе, - проведение санпросвет работы, - проведение тематических классных часов, - освоение смежных специальностей (медицинский массаж, литейное дело). - дневник производственной практики, - текстовый отчёт производственной практики, - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - участие в качестве ответственного за определённый вид деятельности в учебной группе (староста, бригадир, редколлегия и др.), - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутри техникума, региональных, федеральных), - публикация статей в печатных изданиях медтехникума, - учёба на «хорошо» и «отлично», - участие в выпуске студенческой газеты и др. - дневник производственной практики, - текстовый отчёт производственной практики, - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - участие в волонтёрском движении, - участие в работе студенческого самоуправления, - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. - членство в донорских и т.п. объединениях. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты и др.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда медтехникума и других библиотек города, - участие в научно-практических конференциях, семинарах, предметных кружках, - ведение учебно-исследовательской работы, - активное посещение библиотеки, интернет-сайта, читального зала, - оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме или модулю, - подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц для использования в образовательном процессе. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты и др.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - участие в научно-практических конференциях, семинарах, предметных кружках, - ведение учебно-исследовательской работы, - участие в тематических олимпиадах, конкурсах, - публикация статей в печатных изданиях, - подготовка презентаций для использования в образовательной деятельности, - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. - участие в работе студенческого самоуправления, - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях, - участие в волонтёрском движении, - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. - публикация статей в печатных изданиях. - дневник производственной практики, - текстовый отчёт производственной практики, - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - участие в работе студенческого самоуправления, - участие в волонтёрском движении, - организация и участие в деловых играх, моделирование социальных и профессиональных ситуаций, - участие в коллективной подготовке презентации УИРС, - участие в качестве ответственного за определённый вид деятельности в учебной группе (староста, бригадир, редколлегия и др.) - участие в благотворительных акциях. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - участие в научно-практических конференциях, семинарах, предметных кружках, - ведение учебно-исследовательской работы, - посещение дополнительных и внеаудиторных занятий, - освоение дополнительных видов деятельности, - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки, - проведение медико-профилактической работы с населением, - посещение библиотек, музеев, выставок, театра и др. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. - проведение медико-профилактической работы с населением, - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки, - участие в научно-практических конференциях, предметных кружках, - выступления на производственных собраниях групповых и медтехникума, конференциях после завершения различных видов производственной практики. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - участие студентов в творческих кружках(по интересам), - посещение объектов исторического наследия, - проведение тематических классных часов, - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях, - выступление на классных часах и подготовка УИРС по историческому наследию. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - участие в волонтёрском движении, - участие в профориентационной работе, - проведение санпросвет работы, - участие в социальных и экологических проектах, - активное участие в трудовых десантах (генеральная уборка лаборатории, очистка территории медтехникума от мусора), - оказание помощи нуждающимся в экстремальных ситуациях, - подготовка агитационной литературы и активное участие в выборах региональной и государственной власти. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 12Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. - обучение методам организации первой медицинской помощи, - участие в мероприятиях ГО и возникновении чрезвычайных ситуаций. - дневник производственной практики, - текстовый отчёт производственной практики.
ОК 13Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - подготовка и проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности, санитарной гигиене, эргономике и др. - обучение методам организации первой медицинской помощи, - участие в мероприятиях ГО и возникновении чрезвычайных ситуаций. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 14Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - участие в спортивных мероприятиях, - участие в работе спортивных секций, - проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество, - популяризация основных принципов здорового образа жизни, - пропаганда физической культуры и спорта, - участие в спортивных соревнованиях, - отказ от курения и других вредных привычек. - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.
ОК 15Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - участие в военно-патриотических и спортивных мероприятиях, - участие в работе спортивных секций, - участие в мероприятиях ГО и возникновении чрезвычайных ситуаций, - похвальные грамоты, дипломы, сертификаты благодарственные письма и др.

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По оценке результатов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...