Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Проверка практических умений.

Порядок проведения промежуточного контроля (экзамена) по биологии.

Предэкзаменационная консультация проводится за день до экзамена, в ходе которой рассматриваются наиболее трудные вопросы курса биологии и предоставляется время для самостоятельного просмотра микропрепаратов, выносимых на экзамен.

Для оценки сформированности компетенций ОПК-1, ОПК-7 у студентов подготовлено 40 экзаменационных билетов и задач, 30 микропрепаратов. Экзаменационный билет по биологии содержит три теоретических вопроса, задачу по генетике и задание по идентификации микропрепаратов.

Экзамен по дисциплине «биология» комбинированный, осуществляться поэтапно.

I. Тестовый контроль знаний.

Осуществляется в виде компьютерного тестирования по всем разделам дисциплины после завершения изучения всего курса биологии на последнем занятии весеннего семестра или в день экзамена. Данный этап считается выполненным при условии положительных ответов не менее чем на 56% тестовых заданий. Количество вариантов – четыре, по 50 вопросов в каждом.

П. Проверка практических умений.

На данном этапе экзамена оценивается освоение студентом практических умений, входящих в «Перечень обязательного минимума студентами на практических занятиях» по дисциплине «биология», включенных в «Книгу учета практической подготовки студента» и составляет 20% от экзаменационной оценки.

Оцениваются по умению решать генетические задачи и определять микропрепараты без этикеток.

1. Навыки решения задач оцениваются по следующим критериям.

А) Генетическая задача в зависимости от раздела:

Закономерности наследования признаков:

· обозначение генов – 20 баллов;

· генотипы родителей и их гаметы – 20 баллов;

· генотипы потомков – 20 баллов;

· фенотипы потомков – 20 баллов;

· ответ на поставленный в задаче вопрос – 20 баллов.

Популяционная генетика:

· обозначение генов и частот их встречаемости – 20 баллов;

· математическая запись двух положений закона Харди-Вайнберга – 30 баллов;

· решение задачи и ответ на вопрос – 50 баллов.

Б) Идентификация микропрепарата из раздела «Паразитология» экзаменатором оценивается в соответствии с предложенными ниже критериями.

 

Гельминт Кол-во баллов Членистоногое Кол-во баллов
Название вида русское латинское   0-10 0-10 Название вида русское латинское   0-10 0-10
Название типа русское латинское   0-10 0-10 Название типа русское латинское   0-10 0-10
Название класса русское латинское   0-10 0-10 Название класса русское латинское   0-10 0-10
Характеристика по выбору хозяина 0-20 Название отряда русское латинское   0-10 0-10
По числу хозяев 0-20 Название семейства русское латинское   0-10 0-10
Итого 0-100 Итого 0-100

Если вид паразита определен неверно, то ответ студента оценивается в 0 баллов.

 

Баллы за решение задачи и определение препарата складываются, вычисляется среднее арифметическое, а от него 20 %.

 

III. Устное собеседование по вопросам экзаменационного билета – 80% экзаменационной оценки.

Ответ на каждый теоретический вопрос оценивается в 100 баллов, вычисляется среднее арифметическое, от него рассчитывается 80%. В случае если студент не ответил на два теоретических вопроса билета, то экзамен для него на этом заканчивается и в экзаменационную ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Итоговый балл за экзамен вычисляется по следующей формуле: (среднее за практические умения)*0,2 + (среднее за теоретические вопросы)*0,8.

Итоговая оценка по биологии вычисляется как средняя арифметическая двух оценок: оценки текущей успеваемости и оценки за экзамен.

Критерии итоговой оценки за экзамен:

до 70 баллов – удовлетворительно;

71-85 баллов – хорошо;

86-100 баллов – отлично.

Обязательным условием выставления положительной оценки в зачетную книжку студента является положительная оценка на экзамене.

Система оценок обучающихся в ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России

Характеристика ответа Баллы ИвГМА Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. 100-96 5+
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 95-91  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. 90-86 5-
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. 85-81 4+
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью "наводящих" вопросов преподавателя. 80-76  
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. 75-71 4-
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 70-66 3+
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 65-61  
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает понимать связь между знаниями только после подсказки преподавателя. 60-56 3-
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Не понимает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. 55-51 2+
Не получен ответ по базовым вопросам дисциплины. 50-47  
Отказ от ответа   2-
Присутствие на занятии   в журнал не ставится
Отсутствие на занятии (н/б)  

 

Поощрительные баллы по предмету:

Выступление с докладом на заседании НКК (+2 балла)

Выступление с докладом на научно-практической конференции «Неделя науки» (+3 балла)

Призер Недели науки (+ 5 баллов)

Продукция НИР (печатные работы, изобретения) (+5 баллов)

Участник предметной олимпиады кафедры (+1 балл)

Победитель предметной олимпиады кафедры (+ 3 балла)

«Штрафные» баллы по предмету:

Пропуск лекции по неуважительной причине (- 2 балла)

Пропуск практических занятий по неуважительной причине (- 2 балла)

Опоздание на занятия (-1 балл)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...