П. Проверка практических умений.
Порядок проведения промежуточного контроля (экзамена) по биологии.
Предэкзаменационная консультация проводится за день до экзамена, в ходе которой рассматриваются наиболее трудные вопросы курса биологии и предоставляется время для самостоятельного просмотра микропрепаратов, выносимых на экзамен.
Для оценки сформированности компетенций ОПК-1, ОПК-7 у студентов подготовлено 40 экзаменационных билетов и задач, 30 микропрепаратов. Экзаменационный билет по биологии содержит три теоретических вопроса, задачу по генетике и задание по идентификации микропрепаратов.
Экзамен по дисциплине «биология» комбинированный, осуществляться поэтапно.
I. Тестовый контроль знаний.
Осуществляется в виде компьютерного тестирования по всем разделам дисциплины после завершения изучения всего курса биологии на последнем занятии весеннего семестра или в день экзамена. Данный этап считается выполненным при условии положительных ответов не менее чем на 56% тестовых заданий. Количество вариантов – четыре, по 50 вопросов в каждом.
П. Проверка практических умений.
На данном этапе экзамена оценивается освоение студентом практических умений, входящих в «Перечень обязательного минимума студентами на практических занятиях» по дисциплине «биология», включенных в «Книгу учета практической подготовки студента» и составляет 20% от экзаменационной оценки.
Оцениваются по умению решать генетические задачи и определять микропрепараты без этикеток.
1. Навыки решения задач оцениваются по следующим критериям.
А) Генетическая задача в зависимости от раздела:
Закономерности наследования признаков:
· обозначение генов – 20 баллов;
· генотипы родителей и их гаметы – 20 баллов;
· генотипы потомков – 20 баллов;
· фенотипы потомков – 20 баллов;
· ответ на поставленный в задаче вопрос – 20 баллов.
Популяционная генетика:
· обозначение генов и частот их встречаемости – 20 баллов;
· математическая запись двух положений закона Харди-Вайнберга – 30 баллов;
· решение задачи и ответ на вопрос – 50 баллов.
Б) Идентификация микропрепарата из раздела «Паразитология» экзаменатором оценивается в соответствии с предложенными ниже критериями.
Гельминт
| Кол-во баллов
| Членистоногое
| Кол-во баллов
|
Название вида русское
латинское
|
0-10
0-10
| Название вида
русское
латинское
|
0-10
0-10
|
Название типа русское
латинское
|
0-10
0-10
| Название типа
русское
латинское
|
0-10
0-10
|
Название класса русское
латинское
|
0-10
0-10
| Название класса
русское
латинское
|
0-10
0-10
|
Характеристика
по выбору хозяина
| 0-20
| Название отряда
русское
латинское
|
0-10
0-10
|
По числу хозяев
| 0-20
| Название семейства
русское
латинское
|
0-10
0-10
|
Итого
| 0-100
| Итого
| 0-100
|
Если вид паразита определен неверно, то ответ студента оценивается в 0 баллов.
Баллы за решение задачи и определение препарата складываются, вычисляется среднее арифметическое, а от него 20 %.
III. Устное собеседование по вопросам экзаменационного билета – 80% экзаменационной оценки.
Ответ на каждый теоретический вопрос оценивается в 100 баллов, вычисляется среднее арифметическое, от него рассчитывается 80%. В случае если студент не ответил на два теоретических вопроса билета, то экзамен для него на этом заканчивается и в экзаменационную ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».
Итоговый балл за экзамен вычисляется по следующей формуле: (среднее за практические умения)*0,2 + (среднее за теоретические вопросы)*0,8.
Итоговая оценка по биологии вычисляется как средняя арифметическая двух оценок: оценки текущей успеваемости и оценки за экзамен.
Критерии итоговой оценки за экзамен:
до 70 баллов – удовлетворительно;
71-85 баллов – хорошо;
86-100 баллов – отлично.
Обязательным условием выставления положительной оценки в зачетную книжку студента является положительная оценка на экзамене.
Система оценок обучающихся в ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России
Характеристика ответа
| Баллы
ИвГМА
| Оценка
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.
| 100-96
| 5+
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
| 95-91
|
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.
| 90-86
| 5-
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
| 85-81
| 4+
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью "наводящих" вопросов преподавателя.
| 80-76
|
|
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.
| 75-71
| 4-
|
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
| 70-66
| 3+
|
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
| 65-61
|
|
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает понимать связь между знаниями только после подсказки преподавателя.
| 60-56
| 3-
|
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.
Не понимает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
| 55-51
| 2+
|
Не получен ответ по базовым вопросам дисциплины.
| 50-47
|
|
Отказ от ответа
|
| 2-
|
Присутствие на занятии
|
| в журнал не ставится
|
Отсутствие на занятии (н/б)
|
|
Поощрительные баллы по предмету:
Выступление с докладом на заседании НКК (+2 балла)
Выступление с докладом на научно-практической конференции «Неделя науки» (+3 балла)
Призер Недели науки (+ 5 баллов)
Продукция НИР (печатные работы, изобретения) (+5 баллов)
Участник предметной олимпиады кафедры (+1 балл)
Победитель предметной олимпиады кафедры (+ 3 балла)
«Штрафные» баллы по предмету:
Пропуск лекции по неуважительной причине (- 2 балла)
Пропуск практических занятий по неуважительной причине (- 2 балла)
Опоздание на занятия (-1 балл)
Воспользуйтесь поиском по сайту: