Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные условия пользования участком недр




5.1. Победитель аукциона должен осуществлять геологическое изучение, разведку и добычу медных руд на Лицензионном участке в соответствии с нижеследующими основными условиями пользования участком недр:

5.1.1. По объемам, основным видам работ и срокам их проведения победитель аукциона обязан обеспечить [1]:

а) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта на проведение поисковых и оценочных работ на Лицензионном участке не позднее 12 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз;

б) начало поисковых и оценочных работ на Лицензионном участке не позднее 15 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

в) завершение поисковых и оценочных работ на Лицензионном участке и представление геологического отчета и ТЭО временных разведочных кондиций с подсчетом запасов медных руд по категориям С1 и С2 на государственную экспертизу и передачу его в территориальный и федеральный фонды геологической информации не позднее 40 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом минимальный объем работ должен составить:

во второй год действия лицензии:

− бурение скважин – не менее 3500 п.м;

в третий год действия лицензии:

− бурение скважин – не менее 3500 п.м;

г) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта разведочных работ на Лицензионном участке не позднее 48 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз;

д) начало разведочных работ на Лицензионном участке не позднее 52 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

е) завершение разведочных работ на Лицензионном участке и представление подготовленного ТЭО постоянных разведочных кондиций и геологического отчета с подсчетом запасов медных руд по промышленным категориям на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых не позднее 76 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом минимальный годовой объем работ определяется проектом разведочных работ, согласованным и утвержденным в установленном порядке;

ж) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта освоения Лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами не позднее 92 месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз;

з) начало строительства объектов инфраструктуры горнодобывающего предприятия не позднее 96 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

и) ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия не позднее 108 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

к) выход на проектную мощность горнодобывающего предприятия с производительностью в соответствии с техническим проектом не позднее 120 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

л) подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке не позднее 12 месяцев до планируемого срока завершения отработки месторождения проекта на ликвидацию горнорудного предприятия, объектов обустройства и инфраструктуры, проекта мероприятий по приведению их в состояние, исключающее вредное влияние на недра и окружающую природную среду.

5.1.2. По рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр победитель аукциона обязан обеспечить:

а) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами;

б) соблюдение требований технических проектов и технической документации;

в) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых и рациональное ведение горно-эксплуатационных работ;

г) наиболее полное извлечение из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, недопущение сверхнормативных потерь полезного ископаемого, выборочной отработки отдельных частей Лицензионного участка;

д) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождения;

е) согласование со смежными горнодобывающими предприятиями уточненных границ горного и земельного отводов, размещение площадок под производственные объекты (объекты инфраструктуры, системы инженерного обеспечения, транспортные пути) в случае их выноса за пределы Лицензионного участка. Порядок ведения горных работ вблизи смежных границ согласовывается в установленном законодательством порядке;

ж) беспрепятственный доступ к освоению смежных площадей залегания полезных ископаемых;

з) охрану месторождения от затопления, обводнения и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождения или осложняющих его разработку;

и) предотвращение загрязнения недр при проведении всех видов работ;

к) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

л) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятия по добыче полезных ископаемых;

м) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе добычи полезных ископаемых, обеспечивающей нормальный технологический цикл работ, прогнозирование опасных ситуаций;

н) инженерно-геологическое обоснование выбора площадок под размещение производственных объектов предприятия, обеспечивающее сохранность зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок.

5.1.3. По промышленной безопасности и охране труда победитель аукциона обязан обеспечить:

а) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении геологоразведочных работ, работ по строительству предприятия, добыче и переработке минерального сырья при эксплуатации месторождения безопасность жизни и здоровья производственного персонала, связанного с пользованием недрами;

б) своевременное проектирование опасных производственных объектов, их декларирование, экспертизу промышленной безопасности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и ущерба окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

г) производственный контроль за состоянием промышленной безопасности на предприятии, выполнение требований законодательства, норм, правил, технических регламентов по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

д) разработку и утверждение инструкций по промышленной безопасности для персонала опасного производственного объекта по каждому участку и виду работ для рабочих всех профессий, а также должностных инструкций для специалистов;

е) снабжение лиц, занятых на опасных производственных объектах предприятия, специальной одеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

ж) организацию обучения и повышения квалификации руководителей и работников опасных производственных объектов;

з) своевременное проведение технического освидетельствования технических устройств, зданий и сооружений;

и) осуществление специальных мероприятий по обеспечению безопасного состояния горных выработок;

к) систематический контроль с использованием технических средств за состоянием горных выработок, содержанием вредных газов и пыли, осуществление специальных мероприятий по обеспечению безопасного их состояния, предупреждению прорывов воды, горных ударов;

л) при проведении работ безопасную эксплуатацию расположенных вблизи границ Лицензионного участка объектов промышленной и хозяйственной деятельности (ЛЭП, дороги и т.п.);

м) обслуживание объектов строительства и эксплуатации при ведении горных работ на основе договоров с подразделениями профессиональной горно-спасательной службы.

5.1.4. По охране окружающей среды победитель аукциона обязан обеспечить:

а) соблюдение установленных требований по охране окружающей среды;

б) соблюдение требований нормативных документов о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах;

в) принятие необходимых мер для сокращения или избежания загрязнения, вызванного проведением геологоразведочных работ и деятельностью горнорудного предприятия;

г) составление проекта на проведение мониторинга месторождения и района влияния горнодобывающего предприятия до начала строительства объектов инфраструктуры, но не позднее 76 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

д) сооружение наблюдательной сети и начало мониторинга на месторождении и в районе влияния горнодобывающего предприятия до начала строительства объектов инфраструктуры, но не позднее 96 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

е) проведение до начала работ анализа фонового состояния окружающей природной среды в пределах Лицензионного участка по программе, согласованной в установленном порядке, и направление отчета о результатах анализа в лицензионное дело;

ж) ведение мониторинга состояния окружающей среды (атмосфера, недра, водные объекты, почвы, биоресурсы) в пределах Лицензионного участка в течение всего периода его освоения в соответствии с программой, согласованной в установленном порядке до начала промышленной добычи или строительства объектов инфраструктуры;

з) строительство локальных очистных сооружений, пылеулавливающих устройств и иных защитных сооружений, препятствующих попаданию вредных веществ, образующихся на производстве, в окружающую среду, централизованный сбор и безопасную утилизацию вредных отходов производства;

и) очистку карьерных вод (подземные воды и атмосферные осадки) перед сбросом в поверхностные водные объекты до норм, утвержденных ПДС;

к) размещение отвалов и отходов горнодобывающего и перерабатывающего производств с минимальным воздействием на окружающую природную среду и осуществление систематического контроля за их состоянием;

л) использование научно-технических природоохранных разработок, защищающих и восстанавливающих нарушенные участки местности и в целом обеспечивающих минимально возможное нарушение естественных геоботанических, мерзлотных и гидрогеологических условий среды;

м) максимальную концентрацию объектов и коммуникаций на площадях с наиболее благоприятными грунтовыми условиями;

н) при ликвидации (консервации) горнодобывающего предприятия осуществление требований по охране окружающей среды, промышленной безопасности, природоохранного законодательства, рекультивации нарушенных земель;

о) оперативное извещение уполномоченных органов о всех авариях, связанных с загрязнением окружающей среды.

5.1.5. По участию в социально-экономическом развитии региона победитель аукциона обязан обеспечить:

а) организацию рабочих мест для населения, проживающего в районе проведения работ, и максимальное использование при освоении месторождения местных трудовых ресурсов;

б) организацию профессиональной подготовки населения с целью привлечения его к проведению работ, связанных с освоением Лицензионного участка;

в) при прочих равных условиях привлечение предприятий Челябинской области и российских предприятий в качестве подрядчиков (поставщиков) по изготовлению оборудования, технических средств и выполнению различного вида услуг;

г) до начала строительства возмещение потерь и убытков владельцев земельных участков, включая упущенную выгоду, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.2. Победитель аукциона при пользовании недрами Лицензионного участка должен обеспечить своевременное представление в соответствующие органы государственной власти отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

5.3. Промышленная добыча полезных ископаемых на Лицензионном участке разрешается при наличии у недропользователя:

– утвержденных запасов полезных ископаемых, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке;

– утвержденных проектных документов на разработку месторождения, получивших необходимые разрешения, согласования и экспертизы;

– земельного и горного отводов на необходимый участок недр;

– решения о предоставлении водного объекта в пользование, полученного в установленном порядке;

– необходимых лицензий на отдельные виды деятельности при ведении горных и иных видов работ.

5.4. Победитель аукциона обязан оплатить разовый платеж за пользование недрами в порядке и сроки, установленные в пункте 6.3 условий аукциона.

5.5. Победитель аукциона при пользовании недрами оплачивает платежи и налоги, предусмотренные пунктами 6.4 и 6.5 условий аукциона.

5.6. Взаимодействие между победителем аукциона и администрациями Варненского и Карталинского муниципальных районов Челябинской области, на территории которых расположен Лицензионный участок, осуществляется на основании социально-экономических соглашений. Социально-экономические соглашения представляются для хранения в лицензионном деле.

5.7. Право пользования Лицензионным участком прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона Российской Федерации «О недрах» в случае невыполнения победителем аукциона условий пользования Лицензионным участком, оговоренных в пункте 5.4 условий аукциона.

Право пользования недрами может быть досрочно прекращено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О недрах» при невыполнении недропользователем условий пользования Лицензионным участком, оговоренных в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 и 5.5 условий аукциона.

Право пользования недрами может быть также досрочно прекращено по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

5.8. Указанные основные условия пользования Лицензионным участком подлежат включению в лицензию.

5.9. Участие претендентов в аукционе означает признание ими настоящих основных условий пользования Лицензионным участком и согласие на их включение в лицензию в качестве основных условий.

Платежи и сборы

6.1. С Заявителя взимается сбор за участие в аукционе на право пользования участком недр, который является одним из условий регистрации заявки.

Размер сбора за участие в аукционе составляет 88 680 (восемьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей и перечисляется Заявителями в доход федерального бюджета Российской Федерации по реквизитам в соответствии с приложением 4 к условиям аукциона.

6.2. Сбор за участие в аукционе, независимо от результатов проведения аукциона, Заявителям не возвращается, за исключением случаев отказа в приеме заявки на участие в аукционе, отмены проведения аукциона, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных правил.

6.3. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами (разовый платеж за пользование недрами) устанавливается в 10 400 000 (десять миллионов четыреста тысяч) рублей.

Разовый платеж за пользование недрами, определяемый по итогам проведения аукциона, за вычетом ранее выплаченного задатка, вносится победителем аукциона в течение 30 (тридцать) дней с даты государственной регистрации лицензии в доход федерального бюджета Российской Федерации по реквизитам в соответствии с приложением 4 к условиям аукциона.

6.4. Победитель аукциона при пользовании недрами уплачивает следующие платежи и налоги в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в доход федерального, регионального и местных бюджетов:

6.4.1. Регулярные платежи за пользование недрами в целях геологического изучения месторождений медных руд (за исключением площадей Лицензионного участка, на которых проводится разведка выявленных месторождений) по ставке 141 рубль за 1 км2 – за каждый календарный год проведения геологического изучения.

6.4.2. Регулярные платежи за пользование недрами в целях разведки месторождений медных руд за площадь Лицензионного участка, на которой запасы полезного ископаемого будут установлены и учтены Государственным балансом, за исключением площадей, введенных в промышленную эксплуатацию, по ставке 6 286 рублей за 1 км2 – за каждый календарный год проведения разведочных работ.

6.4.3. Налог на добычу полезных ископаемых – ставка налога определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

6.4.4. Водный налог при попутном извлечении подземных вод при добыче полезного ископаемого устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерацией.

6.5. Недропользователь уплачивает другие налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...