Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на курсовую работу




 

Задание является второй страницей курсовой работы, выдается научным руководителем после утверждения темы. Задание подписывается студентом и научным руководителем курсовой работы. В нем указывается факультет в соответствии с формой обучения студента, тема курсовой работы, дата выдачи задания и срок сдачи студентом законченной работы, перечень подлежащих разработке вопросов, календарный график выполнения работы.

Образец заполненного бланка задания на курсовую работу приведен в приложении В.

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех глав, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте работы.

Названия структурных частей, перечисленных в содержании, печатают строчными буквами с первой прописной, выравнивая текст по левому краю, без отточия до указанного номера страницы.

Содержание приводится вначале, так как это предоставляет возможность сразу увидеть структуру работы.

Введение

Во введении работы дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования, отмечается научная новизна положений, их практическая и теоретическая значимость. Кроме того, во введении указываются объект, предмет, методы исследования, его временной лаг (период) и информационная база; даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов и др.

Актуальность – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе, под которым понимают научную и (или) практическую своевременность выбранной темы. Значимость предполагает важность темы для исследуемой организации.

Цель курсовой работы по своему содержанию опирается на обоснование актуальности ее темы и характеризует ее конечный итог. Не рекомендуется формулировать цель как «исследование…», «изучение…», так как эти слова указывают на процесс достижения цели, а не на саму цель.

Исходя из путей достижения цели курсовой работы, определяются ее задачи (не более пяти). Формулировать задачи необходимо тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы (заголовки разделов и подразделов, по сути, определяются задачами работы). При этом следует использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «исследовать», «проанализировать», «выявить», «представить», «обосновать» и др.

Далее определяются объект и предмет исследования. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Предметом исследования в аудите часто являются проблемы теории, методологии и методики аудита, информационное обеспечение аудиторской деятельности, приемы и методы аудита, методологические и организационные аспекты совершенствования видов и направлений аудита и др.

При описании методологической базы необходимо отразить, какие из основных элементов методологии использовались при написании работы (законодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных авторов по теме исследования, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы, документы предприятия).

Выбор методов исследования не является произвольным, а диктуется спецификой поставленных автором задач и возможностями проведения исследования. При описании методики необходимо отразить все методы, которые использовались автором: общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция и др. методы, используемые любыми науками), общеэкономические, используемые экономическими науками (сравнение, абсолютных, относительных и средних величин, группировки, классификации, индексный и др.), а также специальные приемы и методы аудита (сканирование, формальная проверка, арифметическая проверка, выборочная проверка и т.п.). Кроме того, необходимо описать и другие методы, которые автор использовал в работе (графический метод, социологические и экономико- математические методы, методы оптимизации показателей и т.п.).

Введение должно быть объемом 2−3 страницы печатного текста. Целесообразно предварительный вариант введения написать перед созданием основной части работы. Окончательный же его вариант необходимо исполнить после полного завершения основной части и заключения курсовой работы.

 

Основная часть

Первая глава курсовой работы является его теоретической частью. В процессе выполнения первой главы раздела курсовой работы студент самостоятельно осуществляет сбор теоретического материала, осуществляет его анализ, группировку и систематизацию, проводит обзор российского законодательства по теме исследования.

Информационной базой исследования могут служить нормативно-законодательные акты в области бухгалтерского, налогового учета, аудита, международных стандартов финансовой отчетности, учебно-методическая литература зарубежных и отечественных авторов, факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати, монографии, диссертации и др. источники.

Обзор литературных и нормативно-правовых источников следует сопровождать ссылками на первоисточники, указанные в библиографическом списке, согласно требованиям ГОСТов.

В первой главе курсовой работы рекомендуется выделять следующие подразделы:

1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита…

1.2. Цель, задачи, предмет и объекты аудита…

1.3. Источники информации и методические приемы, используемые при аудите…

 

В Подразделе 1.1. перечислить нормативно-правовые источники, используемые аудитором при проверке объекта, исследуемого в рамках выполняемого курсового проекта;

В Подразделе 1.2 следует рассмотреть:

- цель аудита исследуемого вопроса;

- задачи аудита исследуемого вопроса;

- объекты аудита исследуемого вопроса.

В Подразделе 1.3 требуется:

- привести документальные источники информации, проверяемые аудитором при проведении аудита в организации (перечислить первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, приказы и распоряжения руководителя, формы бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности и статистической отчетности организации, относящиеся к теме курсового проекта и др.);

- изложить методические приемы аудита по вопросам исследований согласно теме курсового проекта.

Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по исследуемому вопросу, необходимо обобщить с использованием таблицы 2.

 

Таблица 2 – Учетные регистры, используемые для отражения операций по учету исследуемого участка

 

Счет бухгалтерского учета Учетные регистры, в которых отражены операции по:
дебету счета кредиту счета сальдо
       

 

В Подразделе 1.3 также необходимо:

- рассмотреть типичные ошибки исследуемого участка учета, выявляемые в ходе аудиторской проверки.

Выявленные типичные ошибки исследуемого вопроса рекомендуется оформить в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Типичные ошибки исследуемого вопроса и их влияние на достоверность информации

 

Основание Характер возможных нарушений Влияние нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности и соблюдение законодательства
     

 

В графу 1 заносится информация о нормативно-правовом акте, регулирующем вопрос, в котором выявлено нарушение.

В графе 2 описывается возможное нарушение ведения бухгалтерского учета в рамках темы курсового проекта.

В графе 3 отражается информация о влиянии рассмотренной ошибки на достоверность бухгалтерской отчетности и соблюдение законодательства.

Пример заполнения таблицы 3 представлен в приложении В.

Примерный объем первого раздела около 7-8 страниц.

Во второй главе курсовой работы следует дать экономическую характеристику объекта исследования и раскрыть методику аудиторской проверки по выбранной теме.

Раздел 1.1. Экономическая характеристика предприятия и организация внутреннего контроля должна включать следующую информацию:

- организационно-правовая форма, местоположение и размеры организации;

- состав и структура продаваемой продукции (работ, услуг);

- оценка платежеспособности организации;

- оценка финансовой устойчивости организации;

- оценка рентабельности.

Финансово-хозяйственную деятельность организации рекомендуется характеризовать в динамике за период не менее трех лет. Студент должен самостоятельно произвести аналитическое исследование, сформулировать выводы о тенденциях развития организации и их причины. Цифровой материал следует изложить в виде таблиц, графиков, схем и т.д. Раздел должен содержать не менее четырех таблиц, характеризующих результаты деятельности организации, эффективность, окупаемость затрат по основным видам продукции (видам деятельности), а также финансовое состояние организации.

При выполнении курсовой работы студент самостоятельно выбирает организацию, использует ее данные, оформляет все документы по нему.

В разделе 2.2Планирование аудита следует:

- ознакомиться с годовой и периодической финансовой отчетностью организации;

- оценить систему внутреннего контроля организации, сформировав тесты средств внутреннего контроля, пример которых представлен в приложении К;

- изучить акты (справки) проверок налоговыми и другими государственными органами, банками, материалы предыдущих аудиторских проверок, протоколы совета директоров, пояснительные записки, аудиторские заключения;

- оценить системы базовых показателей и найти уровень существенности;

- оценить уровень аудиторского риска, внутрихозяйственного риска, риска контроля и риска необнаружения;

- составить план и программу аудита исследуемого участка учета.

Рекомендуемая система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Значение уровня существенности

 

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгал­терской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. Доля, % Значение, приме­няемое для нахож­дения уровня су­щественности, тыс. руб.
       
Прибыль до налогообложения      
Валовой объем реализации без НДС      
Окончание таблицы 4
       
Валюта баланса      
Собственный капитал      
Общие затраты организации      

 

В графе 1 отражается информация о базовых показателях для нахождения уровня существенности.

В графу 2 заносятся значения базовых показателей, которые определяются на основании бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В графе 3 указывается уровень существенности в процентах.

В графе 4 рассчитывается значение, применяемое для нахождения уровня существенности, путем умножения графы 2 и графы 3.

По столбцу 4 рассчитывается среднеарифметическое значение.

Определяется максимальное и минимальное значение по графе 3 и рассчитывается отклонение от среднеарифметического.

Отбрасывается значение с наибольшим отклонением и рассчитывается новое среднеарифметическое.

Полученная величина округляется до ближайшего целого. При этом различие между значением уровня существенности до и после округления должно находиться в пределах 20 %.

На следующем этапе в рамках курсового проекта рассчитывается уровень аудиторского риска.

Аудиторский риск включает в себя три составные части:

1) риск хозяйственной деятельности (неотъемлемый риск);

2) риск средств внутреннего контроля;

3) риск необнаружения.

 

Таблица 5 – Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска

 

  Аудиторская организация оценивает риск средств контроля как
высокий средний низкий
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет:
Аудиторская организация оценивает внутрихозяйственный риск как высокий наинизший Ниже средний
средний низкий средний выше
низкий средний Выше наивысший

 

 

Неотъемлемый риск можно рассчитать с помощью таблицы 6, представленной ниже.

 

Таблица 6 – Пример расчета неотъемлемого риска

 

Наименование характеристики Базовый показатель
оценка по балльной шкале соответствие уровня неотъемлемого риска данному баллу
Наличие специалистов, закрепленных за объектом учета    
Квалификация    
Опыт работы    
Обеспеченность специальной литературой   0,33
Независимость при применении установленных правил учета   0,66
Наличие методической поддержки   0,33
Постановка системы документооборота    
Объем обрабатываемой информации    
Обеспеченность средствами автоматизации с учетом их качества    
Неотъемлемый риск Σ гр.2·гр.3 / Σ гр.3 1,5

 

Перечень приведенных характеристик приблизительный, он может включать в себя иные характеристики, определяющие работу бухгалтерии.

Оценка по каждой характеристике ставится по четырехбалльной шкале: 0 - отлично, 1 - хорошо, 2 - посредственно, 3 - плохо. Риски определяются по шкале от 0 до 1. Риск, равный 0, соответствует максимальной оценке работы бухгалтерии. Риск, равный 1, говорит о высоком аудиторском риске.

 

Таблица 7 – Пример расчета риска средств контроля

 

Наименование характеристики Базовый показатель
оценка по балльной шкале соответствие уровня риска средств контроля данному баллу
     
Наличие специализированной службы или специалистов    
Объем информации перепроверяемой по объекту учета    
Окончание таблицы 7
     
Квалификация    
Обеспеченность нормативной базой   0,66
Независимость ревизионной службы   0,33
Общий риск средств контроля Σ гр.2·р.3 / Σ гр.3 1,67
         

 

Оценка риска средств контроля аналогична неотъемлемому риску.

 

Таблица 8 – Пример расчета риска не обнаружения

 

Наименование характеристики Базовый показатель
оценка по балльной шкале соответствие уровня риска средств контроля данному баллу
Наличие отдельного специалиста, исследующего объекты учета, связанные с показателями существенности   0,33
Наличие системы контроля в ходе проверки за работой рядовых сотрудников и руководителя проверки   0,66
Квалификация специалистов    
Наличие у специалистов, ответственных за объект учета, технических исполнителей    
Объем выборки   0,33
Наличие опыта работы по одной и той же фирме в течение ряда проверок   0,33
Обеспеченность проверяющих нормативной базой   0,66
Наличие непосредственного контакта с бухгалтерской службой    
Осуществление фактических действий (осмотр, инвентаризация)    
Опыт работы специалистов на фирмах аналогичного профиля   0,33
Общий риск необнаружения Σ гр.2·гр.3 / Σ гр.3 1,25

 

Таблица 9 – Характеристика компонентов аудиторского риска

  Надежность системы учета Надежность систем контроля Надежность аудиторских процедур
Степень надежности систем низкая Низкая низкая
Характеристика уровня компонентов аудиторского риска высокая высокая высокая
Значение уровня компонента аудиторского риска в долях 1,5 1,67 1,25
  неотъемлемый риск риск систем контроля риск необнаружения

Приемлемый аудиторский риск рассчитывается как произведение неотъемлемого риска, риска систем контроля и риска необнаружения. Общий аудиторский риск не должен превышать 5 %.

В общем плане определяется роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки. Общий план аудита рекомендуется оформить в таблицу 10.

 

Таблица 10 – Общий план аудита исследуемого участка учета

 

Проверяемая организация  
Период аудита  
Количество человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  

 

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
         
         

 

Руководитель аудиторской организации,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от ее имени:

_________________________________

Руководитель аудиторской группы:

_________________________________

 

Пример заполнения общего плана аудита представлен в приложении Г.

Программа аудита составляется по следующей форме (таблица 11).

 

Таблица 11 – Программа аудиторской проверки исследуемого участка учета

 

Проверяемая организация  
Период аудита  
Количество человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  

 

№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечания
           
           

 

Руководитель аудиторской организации,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от ее имени:

_________________________________

Руководитель аудиторской группы:

_________________________________

 

Пример заполнения программы аудита приведен в приложении Д.

В разделе 2. 3 Аудиторская проверка исследуемого участка учета требуется спроектировать организацию аудиторской проверки в выбранной организации по исследуемым вопросам:

- поэтапно описать методику аудиторской проверки объекта аудита в организации, включая проверку соответствующих статей финансовой отчетности;

- разработать схемы проверок учета исследуемых хозяйственных операций, оформив их в рабочие документы аудитора;

- охарактеризовать документальное обеспечение соответствующих хозяйственных операций, организацию документооборота;

- дать оценку распределения функциональных обязанностей работников учета, учитывающих соответствующие хозяйственные операции;

- разработать тесты (анкеты) с целью опроса персонала организации при проверке соответствующих операций, разместив их в Приложении к курсовому проекту;

- отметить преимущества и недостатки постановки и ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля исследуемых хозяйственных операций;

- обобщить результаты проверки.

Рабочие документы аудиторской проверки разрабатываются студентом самостоятельно. Пример рабочих документов представлен в Приложении М.

Студенту необходимо указать 8-10 возможных нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные акты и проанализировать их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

В данном пункте необходимо определить существенность выявленных нарушений, оформив их в таблицу 12.

 

 

Таблица 12 – Существенность выявленных нарушений

 

Содержание нарушения Существенность нарушения, руб. Нарушенные нормативные акты Исправительные записи
       

 

По каждому выявленному нарушению необходимо привести рекомендуемые исправительные записи.

Пример оформления таблицы 12 представлен в приложении Е.

Обобщение результатов аудиторской проверки необходимо оформить в таблицу 13.

 

Таблица 13 – Обобщение результатов аудиторской проверки

 

Содержание нарушения Что нарушено Сумма, руб. Влияние на показатели отчетности
       

 

Пример оформления таблицы 13 представлен в приложении Ж.

Примерный объем второй главы курсовой работы около 10-15 страниц.

В третьей главе курсовой работы отражается обобщение результатов аудиторской проверки исследуемых вопросов.

В третьей главе курсовой работы «Оформление результатов аудита….» рекомендуется выделять следующие подразделы:

3.1. Аудиторское заключение по результатам проверки…..

В письменном отчете руководству клиента должна быть отражена следующая информация:

- ошибки и искажения, связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности;

- конструктивные предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

- любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.

Рекомендуемая форма письменной информации аудитора имеет следующий вид:

Образец

Бланк или угловой штамп

аудиторской организации

 

Официальное наименование

проверяемой организации

 

Фамилия, имя, отчество и должность

лица – получателя письменной информации

 

Исходящий № (…), дата подписания

 

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА

РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

 

Глубокоуважаемый _______________________________________________________

В соответствии с _________________________________________________________

(ссылка на договор, контракт, письмо-обязательство, решение собрания акционеров, другие аналогичные документы)

нами с ______________________________ по _________________________________

(дата начала аудита) (дата составления заключения аудитора)

был проведен аудит Вашей организации за период с ____________________________

_________________________________________________________________________

(дата начала отчетного периода, подлежавшего проверке)

по ______________________________________________________________________

(дата окончания отчетного периода)

Лицо, осуществляющее аудит: ______________________________________________

В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:

 

№ п/п Фамилия, имя и отчество специалиста Данные квалификационного аттестата аудитора (при его наличии) Обязанности в ходе проведения данного аудита
       

 

Проверяемый экономический субъект: ______________________________________

Руководитель организации: _______________________________________________

(фамилия, инициалы, официальная должность)

Лицо, ответственное за подготовку

бухгалтерской отчетности: _______________________________________________

(фамилия, инициалы, официальная должность)

Общая информация

Аудиторская проверка имела следующие особенности: ________________________

Бухгалтерский учет в проверяемой организации: _____________________________

При проверке были рассмотрены: __________________________________________

Методика аудиторской проверки: __________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...