Т.е. Боги Небесные дали нам наставления, оставили, и мы ими пользуемся. Вот это образное определение и входило в понятие Харатья.
К онспект выполнил: НИК Отредактировано: ВНУК Редакция Урока: Ас В h дагастъ 2017 ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК. Курс 1. УРОК 14.
Пращур-Род, Род Небесный! Даруй счастье и мир народам Твоим, ныне и присно, и от века до века!
СОДЕРЖАНИЕ: Пишем текст на Глаголице.
Последняя буква - сорок первая по счёту (
Так, а теперь давайте. Вот «Харатья». Мы знаем, что «Харатья» это текст, записанный на куске пергамента. Или говорят: «Пергаментная рукопись» или свиток, столбец, без разницы.
Образы открываем. Первое – «Хера» - Луна, луны, лунный свет. Всё, что связано с луной, так. Дальше стоит что? – Бог живущий на Земле. После этого стоит что? – «Рцы». Образ какой? – Информация свыше. Т.е. заметьте, солнечным светом называют как? Солнечный свет называют как? – Солнечный свет называют белым светом, т.е. говорят: «На белом свете живу», на солнечном свете. Образ понятен?
Значит, лунный свет, он более тёмный по отношению к солнечному. Поэтому, если бумага у нас, она белого цвета, да, ей придавали белый цвет, то харатья, пергаментная кожа, она какая? - Тёмная, значит, она что? – Как бы лунная. Поэтому и солнечные культы, и лунные культы – светлые и тёмные. Образы понятны, да? И вот, на лунном свете Богами сказанное для Богов (Твердо – утверждено). Т.е. Богами сказано для Богов, т.е. потомков, потому что это утвердили одни для других.
И дальше образ? Вот, для познания, изучения и... Что дальше стоит? - Процесс сотворения.
Т.е. получается, – На лунном свете
Т.е. Харатья — это как система. Я вам, видите. Такой стиль есть, как раньше «пахат-авва» (?). Даже была форма письменности одна из древних пахат-авва!!!, т.е. писали вот так
Харатья — это то, что высшие Боги завещали своим потомкам как ответы на их вопросы для их духовного и физического развития и совершенства. И оставили они в назидание, и записано это как лунный свет. Т.е. пока луны нет, мы спим, но мы выйдем, она нам светит. Т.е. Харатья предназначена для записи определённых текстов, наставлений для чего? – Для того, когда возникнет вопрос, вы там могли найти ответ на свой вопрос. На лунном свете
Т.е. Боги Небесные дали нам наставления, оставили, и мы ими пользуемся. Вот это образное определение и входило в понятие Харатья. Далее. Пишем:
У нас таких вот справочников (показывает книгу) глаголицы там хватает, т.е. переснимать, потому что в одних источниках одни глаголические буквы, в других другие. А теперь смотрите, я добавляю другую форму
А теперь читай. Да, Боги, а потом. Но здесь не только Боги. Нет, вторая буквица глаголицы Боги, но Боги, мы же разбирали. Не ужели вы не записали суть образа? – Что он передаёт слияние единства, т.е. как земного и небесного. Т.е. что? – Слияние тела, души, духа. Да? Помните? – И Совести. Воедино.
АЗЪ идёт у нас, БОГИ. И какая? – ОНЪ. Нашли? Да, восемнадцатая. Что за образ стоит? А здесь божественная суть. А теперь смотрите, я уже сказал, как единство, знания, рационализм, профессионализм, опыт. Объединено. Ну, вот первая буквица. Вторая это божественное слияние, т.е. множество воедино. А третья это как связь родовая. Так?
Т.е. всё вместе получается – связующее определённым образом. Поэтому это как система. Заметьте, божественное Поэтому мы и пишем.
Что написано? Да або нет. Да или нет. Система выбора, что вы выбираете. Добро Более, да? Добро Богов, поэтому мы и говорим: «Да».
Ведь я сказал, каждое слово у нас соединяется, даже краткое, из двух образов. Да – это добро божье. Нет. Вот вам
Далее. Форма бытия развития, так. И это у нас всё утверждается. Где у нас утверждение? – Вот оно. Связь человека. Т.е. на определённом уровне, да, братаются. Помните, на прошлом уроке братание, т.е. по-братски, равная система.
Здесь мы либо берём божие добро, т.е. когда сверх, либо, а то, что накоплено на определённом уровне, т.е. на уровне, который мы знаем. И он этот уровень, видите, он очерчен как поднебесный, не выше. Т.е. что ты берёшь либо ты берёшь божеское, либо ты берёшь собранное тобой, т.е. собственным опытом на низком уровне. Поэтому и будет: «Да або нет». «Або» или, как сейчас, это «или» форма, раньше была «або». «Да или нет», т.е. вот она. Утвердили, что опыт. Но здесь что (показывает на «нет»)? – Здесь кто-то сказал, что вот этого достаточно, но это (нет) обрезано по отношению (да)...
Это возвышенное (показывает на «да»), видишь, оно под ним вверх и здесь тоже, возвышенно от верхних. Т.е. это как бы можно сказать небеса (да), а вот это (нет) Земля. Т.е. что ты выбираешь, когда ты говоришь: «Нет» - ты себя отделяешь от небес, т.е. приземлённая информация. Когда ты говоришь: «Да», ты как бы и это (показывает на «Нет») и то, что над ним (показывает на «Да») всё. Вот «Або» одна из форм. Т.е. эта форма в глаголических текстах, она встречается очень-очень-очень часто.
ВОПРОС: Как различить по тексту, где кончается одно, и начинается другое? ОТВЕТ: Различие, различие. Мы сейчас как бы совершенные формы. «Да» - определённая, «Або» - определённая форма, «Нет» - определённая форма.
Раньше, мы будем говорить в древнем тексте глаголическом, там не было разбивки на слова. Но, начиная, где-то с III-IV века, ну, как сейчас говорят по Рождеству Христову, да, то там уже идёт разбивка на слова. Но из знаков препинания была только как бы одна точка. Хотя, иногда потом встречали огласовки, сокращения. В основном многие глаголические тексты, особенно которые в архивах. Т.е. приходишь:
- Есть глаголические? – Нет. – А что есть? - Да, вон там старые кириллические. Начинаешь листать. Да, кириллицей записано, а рукой по странице раз, проведёшь, краска осыпается, а под ней глаголический текст или чертами и резами писано. Т.е. ну, как, переписали.
Ну вот, как я уже сказал, мы разбирали. Помните, обычные формы? – Всё построено на принципе волны. Вдохнул и начал читать. Вас тоже самому учили в первом классе – вздохнул и начал читать. Кончился воздух – точка или запятая, если точка не стоит по тексту. Но когда вы читаете, у вас всё равно идёт как волна. Т.е. слова должны не выдавливаться вами из себя, они должны волной выходить из себя плавно, спокойно.
Дальше. Ладно, вот это возьмём.
Тайга – конец пути, т.е. там сколько не говори, всё, уже никого нет. Завершение, вернее не конец – завершение – тай. Потому что Тай-Лето, мы сейчас говорим сокращённо «Тайлетъ», месяц завершения, а не конец лета. Т.е. он завершается, если конец, то всё, после него ничего нет. А он завершается, потому что после него начинается новый цикл, новый круг.
«ГА» это материализованная идея, которую воплотили Боги - Путь. Но Путь, мы понимаем, путь по которому мы идём. Небесный Путь — это путь, который мы материализовали в своих мыслях, проложили и одновременно, если мы его утвердим. Если ещё утвердим, т.е. мало материализовать мысль, ещё её воплотить в совершенстве. Т.е. как утверждение на земном уровне: А есть Асы небесные, которые управляют, допустим... Ну, как Боги стихийные. Они тоже сотворяют свои пути, и когда они сотворяют пути из сияний, то тогда мы видим на небе «Два и более сияющих путей». А это мы записываем как РА-ДУ-ГА. Т.е. в воплощение у нас что идёт? – Речь. Это тоже высшее.
Дальше Азъ, обращенное вверх, т.е. как вышними Богами, т.е. то, что воплотили вышние Боги. А вышние Боги воплощают у нас всё как сияние. Да. Т.е. светлое чистое сияющее. Дальше идёт «ДУ» - Добро и «У», посмотрите. Ну, что «Оукъ» не можем найти, да.
Но, заметьте, здесь «ГА» как возвышенная (показывает на написанный на доске
РА – сияние это вышнее, ДУ это как у нас мерная форма, а ГА как небесный путь, вот здесь
Соединение с проникновением получается. У нас помимо того, что есть сияние.
Т.е. видите, они между собой сливаются (
Потому что в глаголических текстах очень часто. Видите, вот эта форма полная (показывает на
Здесь что у нас (показывает на Объясняю.
А зачем? Вон определяющая связь, она и так понятна, определяющая она, вон она. Вот она форма [До]бро. Поэтому, когда филологи-расшифровщики глаголической буквицы, текста садятся. Они что говорят? – Глаголица то писалась послогово. Да, есть гласные буквы, но в текстах в основном согласные. Гласных встречается мало. Т.е. почему мало? – Потому что используется вот эта [До]бро форма. Есть ещё форма, когда над глаголицей ставятся определённые надстрочные знаки. И вот помните, как я говорил, рецитное титло стоит – она будет читаться, буква в тексте. Она будет (показывает на
Если ещё стоит определённая форма, т.е. там «Добр», т.е. «Добро», а потом я ставлю как ход, движение, да. Движение лун, и там дописываю. И вот через эту и утверждение, т.е. что будет ДОБРО-ХОД. Но это будет кто? – Это будет человек, который хочет всем помочь. Поэтому его и называли как раньше? – Доброхот. Но, я же не буду писать ДО-БРО глаголическими буквами, это же не фонетика, это же образники. Поэтому, в слоговой форме я могу записать текст, если мне надо просто передать звуковое письмо, т.е. как сказали в укороченном варианте, я послогово пишу слоговую форму. Но если мне надо передать образ, систему, т.е. всю эту картину во всей её красе, во всём её многообразии, значит, я буду использовать образное соединение. Поэтому есть несколько вариантов: - рецитная запись, т.е. когда образы используются полные в чтению (есть Рцы разговорная, а рецитная, это т.е. полная)
- слоговая запись, видите, я беру пол образа и записываю. Когда используется из образа буквицы его первый слог. Отсюда и слоговая. Т.е. первый слог, как правило.
- простая, запись. Простая запись, когда пишется глаголическая форма, но простая, потому что вот (показывает на доску), я как прочитал.
Это не фонетика. Т.е. ты прочитал текст и считал образ в одном направлении, понимаешь? Фонетика, т.е. простая это образ и фонетика в одном направлении. Т.е. чистую фонетику зачем? – Чистую фонетику не надо для записи, её запомнил и вон послал человеку, он её передал слово в слово, для этого и были гонцы, вестники. А военные, тот же Чингисхан, Тимур, они заставляли своих вестников текст учить в виде песни. Выучил, всё. Не зря же говориться, из песни слов не выкинешь. Т.е. в тексте слово можно упустить, или знак какой-то, да. Как запятую во фразе: «Казнить нельзя помиловать». Куда ты поставишь, то и получишь. А там выучил как песню и всё, скачет на лошади и поёт: «Вот идёт мой караван, один овца и два барана». Всё, приехал, куда его послали к другим войскам, он пропел, там всё понятно. Потому что система шифра, кодировки известна. А он как, ну, песня и песня - выучил, всё.
ВОПРОС: а записывать только для сокращения, чтобы экономить материал. ОТВЕТ: Да, да, да. Это было очень дорого.
Была РАДУГА, теперь РАДА. Государственный орган в России – Дума, а на Украине – Рада. И смотрите: «Говорят
Трудно почему? – Потому что образы с детства отбивали. Садик, школа, институты. Ремнём, двойками. Хотя я замечал, двоечники после школы все поступали в ВУЗы, а отличники пролетали, как пролетарии. Потому что те зубрили, а те, хоть, на двойки, тройки, но они запоминали урок. А двойки, как правило, ставили автоматически. Вот не понравился ученик, автоматом, знает – не знает, даже написал правильно, написал на пятёрку, ему ставили два. А знаешь почему? – А рядом сидел отличник, ты у него списал. А то, что отличник у двоечника списал, это как-то у учителя в голове не укладывалось. Почему? – А как это будет укладываться, если ей вампирить надо. Т.е. разобрались, да.
А теперь РАДАН.
Советник? Смотрим. Нашъ
ВОПРОС: Почему крючки вниз. Высшего Совета. ОТВЕТ: Нет, ты не понял, я тебе объясняю. Высшее к низшему. А Радан, его избирают из общего числа, т.е. из общих. Вот, собрались самые мудрые, да, и избрали его.
Но тут же сразу провожу этимологическую проекцию нашей провинции. Нет такого жесткого звука «Д» на юге, там больше «ДЖЕ». Как высшее, заметьте, А теперь читай
ВОПРОС: Тогда и РАДА можно как РАДЖА перевести. ОТВЕТ: Да. Но там РАДЖА, он РАДЖАН. Там «Н» как трансцендент при записи в санскрите. Т.е. там, допустим, «Н» надо записать не одной в слове РАДЖАН, а двумя в санскрите буквами. Т.е. там нет такого в санскрите, как у нас сейчас в советском. Вот эта буква и вот её начертание, вот этот звук – ему начертание. Т.е. вспомните, древнерусский разбирали Буквицу дифтонговое звучание, так, т.е. два звука записаны одним символом. А в санскрите есть, надо записать три, четыре символа, чтобы передать один звук. Это при том, что сорок восемь начертаний. Т.е. как бы мы звуковую букву передаем двумя, тремя, а то четырьмя символами.
ВОПРОС: Так что, не хватает букв? ОТВЕТ: Много, там сорок восемь.
Т.е. принцип Азбуки, заметили? – Т.е. записали... Азъ Бога Ведаю… А раз Бога ведаю, Бог есть Род. Кто тебя породил? – Тебя Род породил. Понимаешь, скажи спасибо, что не Тарас Бульба. Да, да, да. Чем тебя породил, тем тебя и убью. Ну, образ понятен (показывает на запись РОД)?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|