Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На «АССАМБЛЕЯХ» собирались чиновные особы всех рангов, приказные, корабельные мастера и иностранные матросы. Каждый мог являться с женою и домочадцами.




При этом ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ - не просто знание «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА» или «УМЕНИЕ танцевать» в паре – «ВДВОЁМ», но и «УБЕЖДЕНИЕ» того, кто будет применять и использовать эти «ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ», - в том, что эти «ПРАВИЛА», эти «ТРАДИЦИИ», передаваемые из поколение в поколение, - ОТКРОЮТ перед «молодыми людьми» (которых с этими «ПРАВИЛАМИ» знакомили специально) -  «ДВЕРИ» в самое «ИЗБРАННОЕ» общество себе «Равных и достойных» (в лучшем смысле этих «слов»).

     

Во времена первой «Школьной» реформы на РУСИ или в России, по указу императора Петра Первого, впервые родители боярских, дворянских, купеческих и приказных семейОБЯЗАНЫ БЫЛИ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ (обоего пола) - «Грамоте», «Основам естественных наук» и «Хорошим манерам»_( куда и входило обязательное «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» танцы «ВДВОЁМ» ) – «ВО СЛАВУ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!!! »…

Инструментом введения такой «Реформы» стала обязательная для того времени система «Семейного светского воспитания», а также создаваемая в государстве система «Закрытых» воспитательных учреждений («военного» и «гражданского» типа, т. к. военные училища, лицеи, кадетские корпуса).

 

Общественная заинтересованность в таком воспитании была закреплена «новыми» ПРАВИЛАМИобщественной «светской» жизни, которые были введены «Указами» Великого реформатора России – «Указами» императора ВСЕЯ РУСИ - ПЕТРА ПЕРВОГО.

Один из таких указов Петра Великого: «Указ об учреждении «АССАМБЛЕЙ», на которые, по повелению императора, начали съезжаться и сходиться люди «всяких чинов» обоего пола, … ПРОИЗВЁЛ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ и в « Домашней », и в «Общественной жизни» наших предков.

На «АССАМБЛЕЯХ» собирались чиновные особы всех рангов, приказные, корабельные мастера и иностранные матросы. Каждый мог являться с женою и домочадцами.

  Главным «увеселением» на «АССАМБЛЕЯХ» … полагались «ТАНЦЫ» - «СВЕТСКИЕ ТАНЦЫ», привезённые Петром 1 из своей поездки в Европу (в Голландию и Англию) с «Великим посольством». Именно в этих странах молодой русский царь учился строить океанские корабли и линейные суда, именно там он знакомился с ПЕРЕДОВЫМИ и современными для того ВРЕМЕНИ - техническими достижениями Западной Европы.   

На «Ассамблеях» «ТАНЦЫ» разделялись … на «церемониальные» и «Английские» ________…среди которых был «минуэт»__, «англез»__, «польск_i _й».

«На Ассамблеях» хозяин или хозяйка (или кто – нибудь из домашних) - __открывали «ТАНЦЫ».

На «Ассамблеях» царило полное равенство, каждый мог пригласить на танец не только самую знатную даму или девицу, но и государыню или её дочерей.

Посредством «ТАНЦЕВ» на «Ассамблеях» (по высокому повелению царя) должны были сближаться молодые люди (отроки и девицы), знакомиться дамы с мужчинами.

 

 «Указ» Петра Великого об «АССАМБЛЕЯХ__» послужил «ПЕРВЫМ» шагом к тому, чтобы и у нас женщины заняли в обществе то положение, какое они занимали в Западной Европе. Прежняя их «затворничество» и «отчуждённость» - были уничтожены царскою безграничной властью…»

«…ИМЕННО в это ВРЕМЯ, с учреждением «Ассамблей», - женщина стала являться у нас в РОССИИ - в положении отличном от прежнего. Теперь она, вместо смиренной и молчаливой хозяйки дома, подносившей гостю с глубокими поклонами чарку водки, являлась – «Царицею празднества! ».

 

При Петре ПЕРВОМ было введено ПРАВИЛО, по которому «хозяин» БАЛА во время бала, подносил букет цветов, живых или искусственных, той даме, которую он хотел отличить. Дама эта распоряжалась танцами и в конце БАЛА торжественно отдавала букет тому из кавалеров, в доме которого она хотела танцевать следующий раз. Избранный таким образом кавалер, накануне назначенного им БАЛА должен был послать почтившей его даме ВЕЕР, ПАРУ ПЕРЧАТОК и БУКЕТ ЦВЕТОВ.

  Одной из главных целей Петра Великого при учреждении «Ассамблей» было – соединить всё русское общество в один «кружок», сблизить русских с иностранцами и уничтожить ту «московскую разрозненность», одной из причин которой была «Боярская спесь». Последнее, однако, особенно не удалось Петру Великому, так как, с самого своего возникновения, русское общество разделилось на особые кружки, члены которых примыкали один к другому сообразно их знатности и богатству…»

 

«…Если в каждом деле бывает труден только первый шаг, то эта справедливая поговорка применима, как нельзя более, к введению у нас европейских «танцев» при Петре Первом (Великом).

С первого раза это нововведение было встречено весьма неприязненно, но потом «Светские - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» полюбились русским дамам, и охота к этому «увеселению» распространилась все более и более. Так, что уже в царствовании Екатерины 1 оказалось ненужным участие верховной власти и местных начальств в устройстве «Ассамблей», а «Неумение танцевать» - считалось уже в эту пору недостатком и «ОБРАЗОВАНИЯ» и «ВОСПИТАНИЯ».

 

После октября 1917 года в нашей истории, в жизни нашего народа и нашего государства (в нашей «Системе общественного и семейного воспитания и образования») - от многого из выше перечисленного в этом документепришлось «ВРЕМЕННО» отказаться - по «идеологическим соображениям»

«ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА» и … «Правила ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЕ», как «Правила САМОУВАЖЕНИЯ» - были заменены «новыми» понятиями, взятыми из теории «КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ», и были заменены новым «Мировоззрением » («мировоззрения строителя «социализма», …а потом …и «коммунизма»).

На первое место тогда в «Системе общественного воспитания и образования» вышли - никем НЕ ПИСАННЫЕ «ЗАКОНЫ» так называемой «РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ», «РЕВОЛЮЦИОННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» и «Законы» … « ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ» – «Самой передовой культуры в мире после ОКТЯБРЯ 1917 года» ( попросту… - «ЗАКОНЫ - Пролеткульта »).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...