Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
| Этап
| Показатели и критерии оценивания результатов обучения
| Вид оценочного средства
|
1.
| 2.
| 3.
|
|
|
| неуд.
| удовл.
| хорошо
| отлично
|
|
Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
| 1 этап: Знания
| Не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не обладает знаниями о сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
правового статуса сотрудника правоохранительных органов
| Плохо знает сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
основы правового статуса сотрудника правоохранительных органов
| В целом усвоил сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
основы правового статуса сотрудника правоохранительных органов
| Обладает всесторонними, систематическими и глубокими знаниями сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
основ правового статуса сотрудника правоохранительных органов
| Контрольные вопросы
|
2 этап: Умения
| Допущены принципиальные ошибки при выполнении профессиональных задач; не проявлены нетерпимость к коррупционному поведению, отсутствует уважительное отношение к праву и закону
| Незначительные умения выполнения служебного долга, профессиональных задач
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умения выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону
| Обладает умением самостоятельно и на высоком уровне выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону
| Тесты
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Не владеет навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом
| С трудностью владеет навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в работе с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом
| Обладает отличными навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом
| Контрольные задания
|
Обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)
| 1 этап: Знания
| Не знает
нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий
| Усвоил пороговый уровень знаний о нормах профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий
| Достаточно знает
нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий
| В полном объеме усвоил нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий
| Контрольные вопросы
|
2 этап: Умения
| Отсутствуют умения
совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень
| Не достаточно научился совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень
| В целом научился с небольшими трудностями совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень
| Полностью умеет совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень
| Тесты
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Отсутствие навыков
ведения дискуссий и правовой культурой
| Фрагментарное применение навыков ведения дискуссий и правовой культурой
| Достаточно с незначительными замечаниями владеет навыками ведения дискуссий и правовой культурой
| Успешное и систематическое применение навыков ведения дискуссий и правовой культурой
| Контрольные задания
|
Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2)
| 1 этап: Знания
| Обнаружены пробелы в знаниях об основных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов
| Не в полной мере усвоил содержание теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Проявление неглубоких знаний об основных нормативных правовых актах РФ, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов;
теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Обладает всесторонними, систематическими и глубокими знаниями об основных нормативных правовых актах РФ, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов;
теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Контрольные вопросы
|
2 этап: Умения
| Не может
применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности;
осуществлять реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной
деятельности
| Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности;
реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной
деятельности
| Достаточно умеет применять в предстоящей практической деятельности нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности
| Обладает умением свободно и квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности;
реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной
деятельности
| Тесты
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Полностью отсутствуют навыки
осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах
| Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки
осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах
| Достаточно приобрел навыки применения нормативных правовых актов в сфере правоохранительной деятельности;
осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах
| Свободно владеет навыками квалифицированного применения нормативных правовых актов в сфере правоохранительной деятельности;
эффективного осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах
| Контрольные задания
|
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3)
| 1 этап: Знания
| Незначительное знание о цели правоохранительной деятельности; системе органов осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства
| Плохо с определенными замечаниями знает цели правоохранительной деятельности; систему органов осуществляющих раскрытие и расследование преступлений, органов по обеспечению правовой помощи и правового обеспечения
| Достаточно знает цели правоохранительной деятельности; систему органов осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства
| Показаны глубокие и твердые знания о системе органов осуществляющих раскрытие и расследование преступлений, органов по обеспечению правовой помощи и правового обеспечения; полномочиях указанных органов, их взаимодействия между собой и другими органами государственной власти
| Контрольные вопросы
|
2 этап: Умения
| Неправильное толкование правовых норм, посвященных вопросам содержания деятельности правоохранительной органов.
Отсутствует умение применять закон для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности
| Путается в анализе законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов; применении закона для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при применении закона для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности
| Умеет грамотно толковать правовые нормы, посвященные вопросам содержания деятельности правоохранительной органов; применять закон для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности
| Тесты
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе с нормативными правовыми актами в сфере обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Фрагментарное применение навыков
работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Достаточно с незначительными замечаниями овладел навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Безупречно владеет навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Контрольные задания
|
Обладает способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
| 1 этап: Знания
| Не знает основы Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности
| Незначительные знания о Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности
| Знает основы
Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности
| Сформированные систематические знания основ Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности
| Контрольные вопросы
|
2 этап: Умения
| Не умеет
проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения
правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности;
грамотно формулировать цель и тематику исследования
| В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения
правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности
| В целом научился с небольшими трудностями
проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения
правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности;
грамотно формулировать цель и тематику исследования
| В полной мере умеет
проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения
правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности;
грамотно формулировать цель и тематику исследования
| Тесты
|
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)
| Отсутствие навыков
участия в научно-исследовательских конференциях;
грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования;
постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования
| С трудностью владеет навыками
участия в научно-исследовательских конференциях;
грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования;
постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования
| Достаточно с незначительными замечаниями владеет
навыками принятия решений и осуществления профессиональной служебной деятельности на основе анализа правоотношений в области правоохранительной деятельности;
грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования
| В полной мере овладел навыками участия в научно-исследовательских конференциях;
грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования;
постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования
| Контрольные задания
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
Материалы необходимые для оценки знаний:
Контрольные вопросы
1. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличие от других видов государственной деятельности.
2. Характеристика принципов правоохранительной деятельности.
3. Направления (отрасли, виды) правоохранительной деятельности и их соотношение.
4. Характеристика системы государственных и негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность и их взаимодействия в ее осуществлении.
5. Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.
6. Понятие и особенности государственной службы в правоохранительных органах Российской Федерации.
7. Система принципов государственной службы в правоохранительных органах.
8. Сущность государственной службы в правоохранительных органах.
9. Задачи и функции государственной службы в правоохранительных органах.
10. Правовая основа государственной службы в правоохранительных органах.
Материалы необходимые для оценки умений:
Тесты
(необходимо выбрать 1 вариант ответа)
1. Служба в таможенных органах – это:
а) вид государственной службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов;
б) вид государственной правоохранительной службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов.
в) вид государственной гражданской службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов.
2. Правоохранительный орган осуществляет свою деятельность:
а) от имени муниципального образования;
б) с соблюдением установленных законом правил и процедур;
в) на временной основе;
г) в произвольной форме.
3. Понятие правоохранительных органов:
а) дано в Конституции Российской Федерации;
б) закреплено в международно-правовых актах;
в) не получило законодательного закрепления.
4. Правоохранительная деятельность осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то:
а) государством;
б) обществом;
в) отдельными должностными лицами.
5. Безопасность – это:
а) состояние защищенности личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
б) защищенность личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
в) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;
г) защищенность прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.
6. Какой орган включен в систему правоохранительных органов?
а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
б) Федеральное казначейство;
в) Федеральная служба охраны Российской Федерации;
г) Правительство РФ.
7. Правоохранительные органы – это:
а) звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями;
б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета;
в) обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
8. Правоохранительная деятельность – это:
а) специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с его целенаправленным изменением;
б) вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка;
в) профессиональная деятельность в различных областях социальной жизни государства и общества;
г) интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.
9. Функции правоохранительных органов:
а) расследование правонарушений;
б) обеспечение правопорядка;
в) оказание юридической помощи;
г) все ответы верны.
10. Виды правоохранительных органов:
а) органы выявления и расследования преступлений;
б) органы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов;
в) органы, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
г) органы, осуществляющие государственную политику в сфере образования.
Материалы необходимые для оценки навыков:
Контрольные задания
№ 1. Приведите по три примера решений, действий и бездействия таможенных органов и их должностных лиц, которые можно обжаловать в общем административном порядке.
№ 2. Составьте полный перечень статей Конституции РФ, в которых регламентируется деятельность правоохранительных органов.
№ 3. Между Ир. и Ан. на семинаре завязался диалог. Ир. считает, что правоохранительная деятельность регулируется, в том числе, законами Субъектов РФ. Ан. данное обстоятельство полностью отрицает.
Рассудите спор. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу правоохранительной деятельности в РФ.
№ 4. Магистранту Ви. осталось 3 месяца до окончания университета. С детства он мечтал о работе в полиции, однако по состоянию здоровья не пригоден для службы. Друг Ви. – Ко. посоветовал устроиться на работу в Налоговую инспекцию, так как данный орган, как и полиция, является правоохранительным.
Оцените сложившуюся ситуацию. Согласны ли Вы с другом Ко.?
№ 5. Судебный пристав Ру. на встрече выпускников заметил, что он является сотрудником правоохранительных органов. На это присутствующий Ци., сотрудник прокуратуры, ответил, что к числу правоохранительных могут относиться только государственные органы.
Оцените сложившуюся ситуацию. Кто из участников диалога ошибается?
Воспользуйтесь поиском по сайту: