Указания по ведению дневника производственной практики
Многопрофильный колледж Медицинский колледж ДНЕВНИК Производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 04 Профилактическая деятельность
Специальность 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Преподаватель: ______________________ (ФИО) ________________________ подпись «_____»____________20__ г. Студент группы _____ Курс______4________
__________________/Ф.И.О./«______»__________20___ г ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1. Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. 2. К практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие соответствующие разделы программы МДК, учебной практики(при ее наличии) по данному профессиональному модулю ППССЗ СПО и имеющие положительные оценки. 3. Аттестация по итогам практики осуществляется с учетом (или на основании): · Дневника по практике (учитывается полнота и своевременность, аккуратность заполнения); · Отчета студента о прохождении практики; · Документов организации (характеристика на обучающегося, отражающая освоение общих компетенций обучающимся в период прохождения практики). 4. Форма промежуточной аттестации по итогам практики – дифференцированный зачет. 5. Дифференцированный зачет проводится на базе учебного заведения (специально оборудованные кабинеты) или в организациях предоставляющих базы практики с участием общего и непосредственного руководителя. 6. Руководителями практики оформляется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне усвоения обучающимся профессиональных компетенций.
7. Продолжительность рабочей недели 36 ак. часов 8. Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики, или получившие неудовлетворительную оценку по результатам практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации. ПАМЯТКА Для студентов, направляемых на производственную практику 1. Перед началом производственной практики студент должен иметь допуск в зачетной книжке и оформленную личную медицинскую книжку. 2. На практике студент должен быть одет строго по форме(халат или хирургический костюм, шапочка) и следить за ее чистотой, иметь маску, перчатки. Фонендоскоп, тонометр. Сменная обувь обязательна. 3. Работа осуществляется строго по графику по шестидневной рабочей неделе. Пропущенные дни отрабатываются во внерабочее время по графику, составленному методическим руководителем. 4. Во время практики студенты активно участвуют в общественной жизни отделения и лечебного учреждения, где проходят практику, а также в санитарно- просветительской работе. 5. Студенты должны бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию, медикаментам. 6. Студенты должны быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с пациентами, родственниками, медицинским персоналом, соблюдать тишину и порядок. УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики. 2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника. 3. Дневник ведется на развернутом листе формата А4. 4. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда. 5. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполняемых обучающимися манипуляций, предусмотренных программой практики.
6. Ежедневно в графе «Ежедневная работа студента» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа, от первого лица, в соответствии с программой практики и указаниями непосредственного руководителя, а также заносятся результаты наблюдения в течение дня (в т.ч. и наблюдения за пациентом, симптомами тех или иных заболеваний), алгоритмы применения предметов ухода, использования медицинской техники, проведения манипуляций, прописи рецептов, описание приборов, проведения анализов и т.д. 7. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывают лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики. 8. В записях в дневнике следует четко выделить: a) С чем ознакомился b) Что видел и наблюдал c) Что им было проделано самостоятельно d) Проведенная им санитарно-просветительская работа. 7. Ежедневно обучающийся совместно с непосредственным и методическим руководителем практики подводят цифровые итоги проведенных работ. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики. 8. В графе "Оценка и подпись непосредственного руководителя" указываются оценка деятельности студента за текущий день, замечания по ней и содержанию записей, подпись. 9. После окончания производственной практики студент обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов: а)В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), или под руководством непосредственного руководителя или преподавателя, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике. б)В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному учреждению.
Характеристику, подписанную непосредственным и общим руководителем практики, заверенной печатью лечебного учреждения. В характеристике должна быть выставлена оценка за практику по пятибалльной системе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ: уметь: − организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; − применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; − обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; − организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; − проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; − обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни; − проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; − определять группы риска развития различных заболеваний; − осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; − организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; − осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; − проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; − проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; - организовывать и поддерживать здоровье сберегающую среду; - организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; - проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; знать: − роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; − факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
− роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; − особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; − принципы диспансеризации при различных заболеваниях; − группы диспансерного наблюдения при различной патологии; − виды профилактики заболеваний; − роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; − закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; − методику санитарно-гигиенического просвещения; − значение иммунитета; − принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона; − пути формирования здорового образа жизни населения; − роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; − виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; − нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении иметь практический опыт: − определения групп риска развития различных заболеваний; − формирования диспансерных групп; − проведения специфической и неспецифической профилактики; − организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; − проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|